18+
  • Город
  • Общество
  • коронавирус 2019-nCoV
Общество

#ЭТОНАШАРАБОТА: сотрудники инфекционной больницы №1 Новосибирска — о вредных пациентах, счастье и защитных костюмах

Минздрав Новосибирской области продолжает рассказывать о людях, которые прямо сейчас помогают больным коронавирусом.

Александр Шенсневич, медбрат отделения реанимации:

Я не знаю, почему считается, что это женская работа. Медсестрам сложно, конечно. Пациента нужно, например, поднять, некоторые очень тяжелые бывают.

Люди нормально реагируют [когда представляюсь, кто я по профессии]. Я не стесняюсь, что я медбрат. Если с девушками знакомлюсь, сразу говорю, кем работаю. Они смеются: будет кому первую помощь оказать.
Бывают вредные пациенты, конечно, все же от характера зависит. Стараюсь найти подход к каждому, объяснить. У нас бабушка лежала, она уже в таком возрасте была, когда хочется внимания побольше. Ее не устраивала еда, которую ей приносили [больничная]. Я ей объяснил, что учреждение инфекционное, питание специальное диетическое, это забота о ней, о ее здоровье. Она перестала капризничать.

Людмила Любимова, медицинская сестра отделения реанимации:

Чем работа в нашем отделении отличается от работы медсестер других отделений? У нас совсем другая специфика — мы работаем, в основном, с аппаратурой. А еще мы интубируем. Это не такая уж страшная процедура, мы же сначала [пациенту] даем наркоз.

В реанимации интересно работать. Это [чувство] ни с чем не сравнить, когда человек [тяжело больной] жив остался. У нас был как-то мальчик, от него все отказались, даже родственники. А мы спасли его. У него был менингококк. Он к нам в очень тяжелом состоянии поступил, и своими ногами ушел.

Коронавируса я не боюсь. Я об этом не думаю. Но, с тех пор, как у меня была первая встреча [с этой инфекцией], я с дочерью общаюсь только по телефону. Никуда не езжу, даже к подругам. С работы — сразу домой. Потому что боюсь за своих родных и близких. Я не хочу их видеть в своем отделении. Я считаю, что это правильно. Мы человека интубировали с коронавирусом, считайте — в инфекцию залезли.

У нас в реанимации все ответственные, мы в защите работаем. Но минимальный риск-то все равно есть.

Людмила Николаевна Вершинина, кастелянша:

Нет, защитные костюмы [инфекциониста] не я обрабатываю. Мы их относим в дезкамеру. Там идет обработка.

Кастелянша забирает грязное и приносит чистое белье для больных. Памперсы, влажные пеленочки, м все это на складе получаю я. Еще глажу костюмы и халаты. Сколько костюмов девочки и мальчики сдадут, столько и глажу. Да, руками. В день могут и два раза одежду сменить, и три раза. Потому что больные разные. Сегодня 15 халатов и 12 костюмов надо погладить. Я здесь работаю уже 30 лет. Глажу да глажу.

Фото: Вера Сальницкая

Теги:
коронавирус 2019-nCoV

Комментарии (0)

Купить журнал: