18+
  • Город
  • Наука и образование
Наука и образование

Евгений Иваницкий: «В перспективности изобретения не сомневается никто»

Инженер, кандидат технических наук, автор и соавтор более чем полутора десятков изобретений добавил в свой послужной список еще один патент — новый способ обработки корпуса (статора) роторно-поршневого двигателя для беспилотных летательных аппаратов и легкой авиации, который способен заменить импортные аналоги.

 — Сегодня все двигатели для российских беспилотных летательных аппаратов производятся за рубежом — страна тратит на них миллиарды. По прогнозам Министерства обороны РФ к 2020 году эти расходы будут составлять около трехсот двадцати миллиардов рублей, и примерно двадцать процентов — это стоимость двигателей. Нам удалось создать технологию, благодаря которой наша страна сможет стать мировым лидером в их производстве.

Роторно-поршневые двигатели превосходят поршневые по многим параметрам: меньший вес и габариты позволяют увеличить полезную нагрузку; низкий уровень вибрации — проводить съемку с высоким разрешением, а меньшее число деталей гарантирует высокую надежность и меньшую стоимость. Не менее важны и другие характеристики: большая литровая мощность, работа на различном топливе от дизельного и бензина до водорода, и возможность увеличивать мощность двигателя благодаря объединению его секций в группы.


Наш патент способен вывести страну на новый уровень производства роторно-поршневых двигателей для беспилотных летательных аппаратов и другой техники
 

Такие двигатели создают во всем мире и для автомобильной, и для авиационной промышленности, но в ограниченном количестве. Например, на автомобили их устанавливается только компания Mazda, и до сих пор это штучное и дорогостоящее производство. Одна из основных деталей роторно-поршневого двигателя — статор: внутренняя поверхность этого элемента имеет форму отверстия, в основании которого заложена сложная фигура — эпитрохоида. Ее обработка требует использования дорогостоящего оборудования и отличается чрезвычайно низкой производительностью.

У Новосибирска есть все технологии создания оборудования для массовой и серийной высокоточной обработки эпитрохоидной поверхности, благодаря чему роторно-поршневые двигатели станут в разы дешевле. Производительность нашего оборудования в двадцать и более раз превышает аналоги. В перспективности изобретения не сомневается никто, что подтверждают и заключения различных ведомств, и опробование на Уральском автомоторном заводе. Технология актуальна для производства нового поколения компрессоров, которые могут использоваться как тормозные для грузовых автомобилей, трамваев, метро, а также для кондиционеров, тепловых насосов или холодильников. И, конечно, именно за такими высокоэффективными, надежными и недорогими двигателями и компресорами будущее беспилотных летательных аппаратов гражданского и военного назначения, и другой техники.

Наше изобретение способно не только вывести Россию на совершенно новый уровень производства роторно-поршневых двигателей для беспилотных летательных аппаратов, но и встроиться в шестой технологический уклад мировой экономики. Например, в Китае эта проблема возведена в ранг национальной программы. У нас есть технология, благодаря которой мы можем опередить и Запад, и Восток. Для этого нам необходимо создавать производство в Новосибирске с участием государства и инвесторов, но, увы, пока мы стоим на месте.

Текст: Никита Зайков

Фото: Татьяна Новак

Материал из номера:
НСК.Собака.ru май 2019

Комментарии (0)

Купить журнал: