18+
  • Город
  • Наука и образование
  • коронавирус 2019-nCoV
Наука и образование

Учение или мучение: как проходит дистанционное обучение в школах Новосибирска

Министерство образования признало: большинство школ в Новосибирской области работают в формате дистанционного обучения, но лишь 30% реально оказались к нему готовы. Сейчас все силы брошены на создание единого образовательного портала, которым удобно будет пользоваться всем. Мы попросили рассказать о буднях дистанционного обучения в Новосибирске тех, кто находится «на передовой»

Валерий Иванович Маргун, Директор МБОУ «Гимназия №4»:

Само по себе, конечно, дистанционное обучение не ново, потому что для небольшого количества учеников почти в каждой школе оно проходило. И у нас были классы начальной школы, которые обучались так один день в неделю, всего — двести семнадцать человек.

С 6 апреля на дистанционное обучение перешла вся страна. В Новосибирске двести семнадцать школ, и если взять даже скромную наполняемость в пятьсот-шестьсот учеников в каждой, понятно будет, какое примерно количество детей одновременно или, скажем, с интервалом в час, пытается зайти в сеть. Несмотря на то, что каждое учебное заведение выбирало платформы, на которых ему удобнее работать, всегда есть те, которые больше всего используются школами — ЯКласс, Яндекс.Учебник, Яндекс.Диск, Российская электронная школа и так далее. Возникли серьезные проблемы.


Все, что ты распланировал, рушится, и приходится начинать заново


Прежде всего, это ситуация, когда платформа «зависает»: дети пытаются войти, получить задания и начать их делать, но ничего не выходит. Я сам работаю в Яклассе, и если я рано утром, в семь-восемь часов, не выложу задание, то уже с одиннадцати я практически не могу выйти туда. Порой я только часов в двенадцать вечера, иногда и позже, выкладываю задания на следующий урок. Пока Европа еще спит, до десяти часов попасть на платформу можно, но наши дети — тоже дети, они тоже хотят спать, поэтому, как правило, начинают входить в систему позже, и возникают проблемы с зависанием сети. Все, что ты распланировал, рушится, и приходится начинать заново.  Это вызывает нервозность, потому что, хоть мы и не ограничили учеников по времени, тем не менее, рекомендовали им использовать реальное расписание уроков, которое у них было в нормальной жизни.

Вторая проблема — есть семьи, где не один ребенок, а несколько, а не у всех есть возможность обеспечить каждого средствами связи, если есть один компьютер — это уже хорошо.  Приходится устанавливать очередь работы в системе, а каждая школа и каждый учитель требуют и говорят, что их задания должны быть сделаны к определенному времени.


Родители пишут: «Мы готовы им в школу еду носить, только чтобы мы не сидели с ними»


Третье — постоянное нагнетание в СМИ, постоянное информирование, о том, что число зараженных растет и растет. Это вызывает нервозность и у родителей, тем более, они круглосуточно сидят дома в четырех стенах со своими чадами, и не все были к этому готовы. Многие уже начинают писать и спрашивать: «Может, уже как-то детей в школу организовать? Мы готовы им уже еду носить, только чтобы мы не сидели с ними», «Как вы умудряетесь учить тридцать человек, когда я одна своего одного не могу заставить работать?».

Отладка всей этой системы, конечно, не может занять день-два, как бы ни хотелось. Некоторые учителя еще на каникулах, с 30 марта, потихоньку начали давать детям задания, чтобы они понимали, как работать с этой системой. Сейчас, при таком объеме, стало понятно, что не у всех получается. Прежде всего, это касается маленьких, учеников 1-4 классов — они часто не могут самостоятельно найти и сделать, то, что от них просят. Хорошо, если родители не работают, но бывает, что работают оба.  Ребенок не знает, как войти на платформу, как спланировать свой день. В школу он приходил — звонок, хочешь — не хочешь, иди на урок. Здесь звонка нет, он сам должен все организовать: поработал, отошел от компьютера, погулял по квартире, почитал, поиграл, снова нужно садиться за уроки. Нужно себя заставить — это не получается у многих. В итоге, в десять-одиннадцать часов вечера, когда ребенок уже должен ложиться спать, родители начинают звонить учителям: «Я была на работе, Маша не смогла зайти, не поняла задание, не могли бы вы разъяснить?».


 Нужно себя заставить — это не получается у многих


Об одной еще проблеме нужно сказать — это то, что каждый учитель предпочитает свою платформу, на которой он привык работать. Детям нужно скакать с одной платформы на другую, как бы мы ни хотели, чтобы работали все на одной, это, к сожалению, не получается.

Есть и плюсы: учителя, которые никогда не работали с удаленными системами, сейчас вынуждены их пройти и изучить. В будущем это можно будет использовать и на уроках, и с детьми, которые по медицинским показаниям находятся дома.

Ученик старших классов:

С начала прошлой недели наша школа начала работать в режиме дистанционного обучения. Оно заключается  в том, что учителя выставляют задания в Дневнике.ру, а ученики их выполняют двумя способами: письменно и высылают их на электронную почту учителя или выполняют выставленные учителем работы на таких порталах, как Учи.ру или Якласс.

Это удобно тем, что есть возможность свободно распределять свое время и, конечно, отсутствие необходимости вставать рано.  Но из-за большого потока воспользоваться нужными ресурсами иногда невозможно. Например, в первый день это можно было сделать только ночью, потом ситуация стала улучшаться, хотя проблема могла оставаться на протяжении нескольких часов — приходилось долго ждать восстановления подключения.


 В учебниках информация не всегда представлена понятно, а ответы на вопросы приходится искать самостоятельно, вместо того, чтобы спросить преподавателя


Без объяснения учителей тоже бывает тяжело: в учебниках информация не всегда представлена понятно, а ответы на вопросы приходится искать самостоятельно, вместо того, чтобы спросить преподавателя.

Маргарита Голомидова, директор образовательного «АВС центра»:

Мы перешли на онлайн-обучение с 18 марта, как только детей распустили на ранние каникулы. Уже тогда было понятно, что нужно что-то делать, чтобы сохранить регулярность занятий, потому что в изучении языка самое главное — не делать пауз. Наш принцип работы — «быть в потоке», то есть, человек изучает язык эффективно только тогда, когда он занимается этим постоянно. Поэтому перед нами стояла очень серьезная задача — выбрать правильную платформу для работы онлайн. Я думаю, что мы выбрали правильное сочетание платформы GetCourse и программы Zoom. Наши занятия всегда отличались тем, что кроме учебного пособия, которое является основой, «стержнем» обучения, мы используем много дополнительных материалов. Именно это помогло нашим преподавателям очень быстро сориентироваться, и после того, как мы научили их работать с новыми инструментами, для них не составило труда быстро влиться в этот поток.


Если есть перебои в интернет-связи, мы рассылаем студентам записи занятий, чтобы они, посмотрев их, могли выполнить домашние задания и, опять же, «оставались в потоке»


С начала официальной недели самоизоляции, мы перевели онлайн и наших взрослых студентов. Мы гордимся тем, что не потеряли в эффективности занятий. У нас есть возможность получать на платформе GetCourse готовые домашние задания от наших маленьких и взрослых студентов, проверять их, редактировать ответы, давать рекомендации, ставить оценки. Если есть перебои в интернет-связи, мы рассылаем студентам записи занятий, чтобы они, посмотрев их, могли выполнить домашние задания и, опять же, «оставались в потоке».

Мне кажется, что у нас все получилось, и рассматриваем эту ситуацию, как позитивную. Это хороший задел на эффективную работу в будущем — например, у нас много корпоративных клиентов, которыми трудно заниматься очно из-за частых командировок, и сейчас мы эту проблему полностью решаем.

Елена Владимировна Добрыян, заместитель директора «Школы иностранных языков ЮНИСИТИ»:

Ситуация с введением режима самоизоляции, естественно, была для всех очень неожиданной, хотя мы готовились к этому и предполагали, что рано или поздно это произойдет. Для нас не стоял вопрос, переходить ли на дистанционный формат обучения и как это сделать — переход состоялся очень быстро. Буквально через пять дней после прекращения очных занятий мы организовали первые тестовые подключения и начали вести онлайн-занятия с нашими учениками в режиме реального времени. И вот уже две недели, как педагоги школы «ЮНИСИТИ» успешно проводят дистанционные уроки с детскими и взрослыми группами прямо из дома. Учебный год продолжается, и наши ученики, как и положено, успеют пройти программу и получить заслуженные сертификаты по окончании курса обучения.


Учебный год продолжается, и наши ученики, как и положено, успеют пройти программу 

Уже сейчас, мы можем сказать, что по отзывам наших учеников и родителей дистанционные занятия имеют свои преимущества:

Удобство: родителям и детям не нужно никуда ездить, беспокоясь о транспорте, ситуации на улице.

Прогресс: обучение через гаджеты — это даже интереснее, чем обычный урок. Современная молодежь очень уважает прогрессивные технологии. Значит, обучение дистанционно по компьютеру может увлечь даже самых неактивных учеников, а взрослым подарит шанс стать более продвинутыми!

Экономия — не только времени и денег на дорогу, но и на обучении. Для дистанционного обучения школа ЮНИСИТИ предоставляет скидку 10 % на оплату онлайн-занятий. А также, первое дистанционное занятие — в подарок.

 

Теги:
коронавирус 2019-nCoV

Комментарии (0)

Купить журнал: