18+
  • Город
  • Недвижимость
Недвижимость

Золотая жила: предприниматель Алексей Прокопов — о том, как он вложил два с половиной миллиона рублей в свой новый бизнес-проект и за три года увеличил капитал в двадцать раз

Предприниматель Алексей Прокопов три года назад вложил два с половиной миллиона рублей в свой новый бизнес-проект по сдаче опалубки в аренду, и понеслось! За это время капитал PL BK вырос в двадцать раз, открылся филиал в Екатеринбурге, а географические перспективы расширились до уровня СНГ, и, более того, клиенты не уходят к конкурентам, даже если приходится ждать свободное оборудование. Инвесторы, в очередь!

История успеха компании PL BK — это везение?

Строгий расчет. Во-первых, сейчас большинство застройщиков перешли на технологию монолитного домостроения, когда на месте выставляется опалубка, вяжется арматура и заливается бетон. Во-вторых, стройка не останавливается даже в кризис, а с учетом того, что аренда дешевле, чем покупка, то многие подрядчики предпочитают экономить. Поэтому это очень прибыльный бизнес. В цифрах: я стартовал в 2018 году с двух с половиной миллионов, а сегодня у меня оборудования на пятьдесят, и если бы денег было больше, то и рост был бы более быстрый. Сейчас я сконцентрировался на привлечении инвестиций: по моим прогнозам в ближайшие пару лет капитал PL BK вырастет минимум до миллиарда рублей.

Откуда такая уверенность?

Я вижу тенденции рынка, умею их анализировать и просчитывать, и в 2020 году спрос только увеличился. В этой сфере тружусь всю жизнь: сразу после техникума попал на стройку и уже через месяц стал работать на себя. Моя компания участвовала в строительстве таких объектов, как аквапарк, региональный волейбольный центр, институт ФСБ. Мы сотрудничали с государственными бюджетными организациями, но платят они неохотно — долги с их стороны висят до сих пор. Поэтому решил, что хватит — нужно двигаться дальше. Тогда-то и обратил внимание на то, что все чаще подрядчики выбирают монолитные системы, и сделал ставку на этот бизнес: закупил опалубку, организовал отдел маркетинга и продаж — дело пошло. Прибыль от строительной компании вкладывал в покупку оборудования, то есть все это время инвестировал в новый проект.

Сейчас доход от сдачи опалубки в аренду ежемесячно растет, и при хорошем инвестировании мы быстро выйдем на новый уровень: компания PL BK будет развиваться не только по всей России, но и в странах СНГ. Поэтому сегодня наша основная задача — расширение географии. Недавно открыли филиал в Екатеринбурге, продолжаем активно работать по Сибири — в Новосибирске, Красноярске, Улан-Удэ, Кемерово и других соседних городах.

Сложно было запускать новый город?

Все было сделано в два этапа. Сначала я приехал в Екатеринбург, снял офис и склад, и в тот момент у меня возникло ощущение, что начинаю бизнес с нуля. Однако по факту все оказалось намного проще: вторая поездка показала, что в процессе найма и обучения персонала главное — найти хорошего управленца. Пока я проверял, чтобы везде был идеальный порядок, он выполнял мои задачи: не зная темы, за неделю разобрался во всем и активно включился в работу. Все прошло настолько быстро и легко, что до конца года планирую открыть еще пару филиалов — в Иркутске и Кирове. В этих регионах у нас много заявок, поэтому мы еще и по логистике выиграем, плюс будет легче «отрабатывать» соседние города.

Выход на столичный уровень планируете?

Пока с нашими объемами в Москве делать нечего — там другие масштабы: нужно миллионов двести, чтобы зайти в столицу. Хотя, конечно, мы постоянно увеличиваем количество оборудования и выходим на новые рынки. Я готов стартовать по всей России, но все упирается в деньги: всю прибыль инвестируем в развитие компании, но этого мало. Поэтому сегодня моя точка роста — это привлечение инвестиций.


Мы активно ищем инвесторов: через два года капитал PL BK вырастет до миллиарда рублей
 

При таком раскладе странно, что у PL BK нет конкурентов. Почему за вашей опалубкой клиенты в очередях готовы стоять?

В отличие от других компаний, мы тщательно следим за состоянием оборудования, у нас оно всегда как новое: ремонт, очистка, покраска — важные этапы, которые проходит опалубка после каждого клиента. Во-вторых, мы предлагаем доставку полного цикла — с погрузкой, «от ворот до ворот». В-третьих, наши сотрудники делают раскладку — по этим чертежам рабочие могут без проблем составить опалубку. Также в PL BK всегда действуют скидки и акции. Например, мы дарим комплектующие на весь объект, в то время как некоторые конкуренты в стремлении предложить лучшую цену при расчете стоимости намеренно указывают меньшее количество комплектующих, игнорируя требования спецификации. А так как чертеж они не предоставляют, клиент узнает об этом только в процессе работы. В результате приходится дозаказывать элементы. Особенно часто к этому «фокусу» прибегают фирмы, работающие с зарубежными поставщиками, ведь цена импортной опалубки намного выше. Поэтому мы всегда прикладываем смету, рассчитывая все строго по стандартам, — у клиента должно быть четкое понимание, где какую деталь поставить, под каким углом, чтобы получилась требуемая конструкция. Честность — главный принцип PL BK.

То есть качество — не основной критерий в данном бизнесе?

В нашей стране есть всего несколько производителей опалубки, и в плане качества она примерно одинаковая, поэтому намного важнее ее состояние. К примеру, некоторые компании скупают б/у оборудование — деформированное, грязное — и в таком виде сдают клиенту за полцены. Люди ведутся, а в итоге затрат получается больше, так как заказчик не принимает объект, и приходится все исправлять, шлифуя бетон и замазывая огрехи. Что касается главного элемента в опалубке — фанеры, то мы работаем с российским заводом «Свеза», который предлагает качественный и долговечный материал.

Вы настолько вникаете во все процессы. Не согласны с мнением, что руководителю достаточно знать свой бизнес на двадцать процентов?

У меня другой подход. Прежде чем нанять нового сотрудника, разбираюсь и изучаю вопрос самостоятельно. И так в любом деле, будь то настройка Google AdWords или запуск аккаунта в социальных сетях.

Неужели социальные сети — эффективный инструмент для продвижения в вашем случае?

Многие скептически воспринимали эту идею, но мы всегда были первооткрывателями. Когда другие компании выкладывали объявления на Авито, мы работали с «Яндекс. Директ», Google AdWords, и постепенно конкуренты тоже перешли на эти сервисы. И в этом нет ничего сверхъестественного: в социальных сетях сейчас сидят все — от руководителей до снабженцев, поэтому неважно, что ты продаешь строительное оборудование или нижнее белье, — покупатель тебя найдет.

По каждому рекламному инструменту у меня работает отдельный специалист. Рекламой в «Яндексе» занимается один человек, в Google — другой. Я не верю, что есть универсальные маркетологи — всегда у кого-то что-то лучше получается, что-то хуже. За пять лет я перебрал огромное количество специалистов, и оказалось, что профессионалов в этой сфере единицы, поэтому мне нравятся люди, которые конкретно занимаются своим делом, а моя задача — разобраться в вопросе, чтобы понимать, что с них спрашивать.

Это же очень затратный способ.

Но эффективный. В принципе, свой бизнес и с финансовой точки зрения, и с временной — это вклад ресурсов. Я очень много работаю: рабочий день начинается в девять утра, но я всегда приезжаю на час раньше — планирую график, просматриваю отчеты CRM, оценивая, что происходит в компании. Да и сотрудники приходят на работу вовремя, зная, что я уже в офисе. (Смеется). Хотя сейчас стараюсь максимально делегировать, так как нехватка времени стала очень острой. Сначала я нанял одного помощника, затем второго, снимая с себя те или иные задачи. Если честно, первое время было непонятно, как кто-то за меня будет что-то делать — даже элементарные дела было сложно переложить на плечи другого человека, но постепенно научился. Однако появилась другая проблема — я автоматически стал нагружать себя еще больше. Поэтому по опыту Екатеринбурга решил искать руководителя. К тому же я достаточно хорошо знаю свой бизнес и отслеживать процессы будет легко. Сегодня компания активно развивается, и операционка съедает большую часть времени — я даже не успеваю все встречи по инвестициям проводить.


Моя цель — сделать так, чтобы компания PL BK была известна по всему миру, как Apple
 

Отдых при таком раскладе находится за гранью вашей жизни?

Получается так. За границей был два года назад: финансовая возможность есть — времени нет. Да и отпуск я иначе воспринимаю: мне важно сбросить напряжение, на что хватает пары дней, а потом мне становится скучно. В плане отдыха для меня идеально подходит рыбалка, но тоже редко удается вырваться.

Конечно, хочется больше времени проводить с семьей. Это больной для меня вопрос: даже когда я дома, по сути, нахожусь на работе. Но в будущем это обязательно изменится, и у меня будет возможность больше внимания уделять жене и сыновьям. Дети растут очень быстро, для меня — стремительно быстро, однако я вынужден ставить в приоритет развитие компании, и когда вижу, как она развивается, то как тут остановиться?

Усталость не накрывает от такого бешеного рабочего ритма?

Ее легко перебороть, когда видишь, что можешь сделать сегодня, и что это принесет в перспективе. И опять же я говорю не про финансы, а про результат, и меня это не отпускает. Смотришь по сторонам, как люди развиваются, и хочется большего. Особенно после открытия филиала в Екатеринбурге понял, что все возможно. Миллионов сто добавить, и PL BK будет работать практически по всей стране — это будет нереальным подъемом. У меня сейчас такая бешеная мотивация, что меня не остановить. Я рос в небогатой семье, и сказал себе, что буду состоятельным человеком, и это меня двигало первое время. Сегодня все изменилось: теперь финансов хватает, но у меня есть глобальная задача сделать так, чтобы компания PL BK была известна по всему миру, как Apple.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Илья Калмыков

Стиль: мультибрендовый бутик мужской одежды Billionare

Материал из номера:
НСК.Собака.ru август 2020

Комментарии (0)

Купить журнал: