18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Адвокат Ирина Калинина – о новом статусе Посла мира Федерации за всеобщий мир UPF

Основатель международной юридической компании Legal World LLC знает цену мировому соглашению и интегрирует этот опыт в другие сферы жизни, вступая в ряды Послов мира UPF.

Ваш новый статус подразумевает участие в международных событиях. Например, недавно вы посетили выставку 50 Flags Investment Expo 2021 в Дубае.

Да, это одна из крупнейших инвестиционных выставок на Ближнем Востоке – идеальная площадка, чтобы заключить международные контракты, познакомиться с технологическими стартапами и новаторскими изобретениями. При этом все деловые переговоры проходят без официоза, в комфортной обстановке: к примеру, о поставке КАМАЗов в Африку с делегацией из Ганы мы договаривались за ужином. Однако я не представляла интересы завода: моя задача как Посла Мира UPF – помочь другой стране решить ту или иную проблему, а России – выйти на новые рынки. То есть 50 Flags Investment Expo – это нетворкинг на международном уровне.

Со стороны России какие запросы прозвучали?

Прежде всего, наша страна заинтересована в привлечении иностранных туристов. Поэтому в презентации акцент был сделан на богатую природу, разнообразные ландшафты. И судя по реакциям участников выставки, Россия впечатлила представителей других стран.

А что произвело наибольшее впечатление лично на вас?

Форум по криптовалюте от компании G999. Оказалось, что в продвинутых странах эта тема намного более развита. Например, в ОАЭ можно взять кредит в крипте, использовать ее в качестве залога и более того – банки принимают криптовалюту как обеспечительную меру. А ведь для этого необходимо изменить внутренний регламент, внедрить новые механизмы контроля. Законодательство в Эмиратах тоже движется в этом направлении – в ОАЭ есть нормы права, которые позволяют регулировать процесс. Конечно, Россия серьезно отстает в этом вопросе. В целом, на выставке было очень много полезной информации.

Новая «должность» отнимает много времени? Не пришлось брать тайм-аут в адвокатской практике?

Нет, конечно. Да, приглашения на новые ивенты приходят постоянно, но, во-первых, мы имеем право выбирать, в каких из них принимать участие. Например, следующая поездка – визит в Монако – состоится только в сентябре. А во-вторых, из-за разницы во времени все дела успевала делать в рабочем режиме. Конечно, приходилось жертвовать сном, но я привыкла спать по четыре-пять часов. К тому же, адвокат не имеет право поставить дело на паузу: я все время с телефоном, у меня всегда с собой ноутбук и стопка документов, так как сегодня заседания отчасти переведены в онлайн. Это произошло благодаря пандемии, хотя, конечно, техническая возможность имеется далеко не у всех судов. Но если я понимаю, что первое заседание будет отложено, и судья дает разрешение на онлайн, то выбираю этот формат.

Благодаря нововведениям, «география заказов» расширилась?

Сейчас я практически не беру новых клиентов – лист-ожидания сформирован на два-три месяца и состоит из людей, которые приходят по рекомендациям. К тому же я постоянно летаю в командировки, и у меня не всегда есть возможность встретиться с клиентом, чтобы обсудить кейс. Поэтому приходится отказывать, так как качественная работа требует личного общения с заказчиком и, конечно, времени. Если же у человека нет возможности ждать, то рекомендую коллег.


Ирина Калинина – советник эксперта антикоррупционного комитета при президенте РФ, бизнес-тренер, организатор благотворительной программы помощи детям «Бумеранг добра», лауреат премий «Юрист года» и «Человек года».

На выставке в Дубае вы продвигали свои адвокатские услуги?

Если честно, даже не ставила перед собой такую цель – нет необходимости. На международном рынке я давно работаю: к примеру, сейчас представляю интересы клиента в споре между дубайской и российской компаниями в сфере морских грузоперевозок. Хотя, конечно, если у участников выставки возникали вопросы, то в консультации не отказывала. Например, один из представителей Индии попросил проверить организацию из России и высказать свое экспертное мнение относительно целесообразности сотрудничества. Мы посмотрели по открытым источникам количество открытых споров, увидели, что в компании началась корпоративная война, объяснили, к каким последствиям это может привести, и тем самым помогли принять правильное решение.

В последние полгода вы занимались кейсом об абьюзинге: работали над тем, чтобы привлечь к ответственности преподавательницу вуза. Но после того, как ее уволили за аморальное поведение, ситуация устаканилась, и сейчас создается впечатление, что ничего не происходит.

Абьюзер затихла, но ситуация развивается. Просто это рабочий кейс, и сегодня он перешел в юридическую плоскость. Но даже будущее решение суда – это еще не конец: на основании этого дела, мы планируем ввести понятие охранного ордера на государственном уровне, чтобы защитить жертв абьюза и домашнего насилия. И, думаю, тот факт, что я вступила в ряды Послов мира UPF, тоже сыграет свою роль. Ведь это определенный статус, вклад в социальный капитал. Да и популяризация проблемы, вынесение ее на широкое обсуждение в соцсетях и СМИ тоже сработало как пусковой механизм. Ведь в нашей стране проблема носит массовый характер, а мы знаем как ее решить с точки зрения законодательства и правовой базы, и уже на пути к этому.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Мишель Ленг

Комментарии (0)

Купить журнал: