18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

«Красота – это универсальный язык всех женщин, с помощью которого мы общаемся с миром»

От небольшого шоурума до собственного бренда одежды и сети бутиков – сестры Ольга Просветова и Евгения Кощеева покорили не только Сибирь и столицу, но и шестнадцать городов в России и Казахстане, подиум Mercedes-Benz Fashion Week Russia. А год назад провели ребрендинг и, сместив акцент с моды на красоту, переименовали марку Malina Fashion в Malina Bonita.

Коко Шанель подарила миру маленькое черное платье в 1926 году. А в коллекции вашего бренда есть модель, с которой будет ассоциироваться Malina Bonita спустя сотню лет?

Ольга: Коко Шанель не просто создала платье-легенду: она «освободила» женщин и утвердила их позиции в мире мужчин. Если говорить о нашем бренде, то ДНК Malina Bonita – это женственность, а лучшая ее интерпретация – кружевные платья-футляры. У них очень важная «миссия»: в наших моделях девушки чувствуют себя невероятно красивыми, уверенными в себе. Кстати, именно Коко Шанель говорила: «В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья». И в этом заключается суть нашего бренда: одежда Malina Bonita пробуждает женственность и заряжает верой в собственные силы.

Какие еще модельеры и дизайнеры вас вдохновляют?

Евгения: На самом деле многие, ведь у каждого из них свой путь, как правило, непростой. Это и французский модельер Ив Сен-Лоран, один из самых выдающихся людей в мире моды. И итальянский модельер Джанни Версаче. А из современных молодых дизайнеров мне очень импонирует история Симона Порта Жакмюса и его свежий взгляд на старые традиции. Показы Jacquemus – одни из самых обсуждаемых событий в мире моды. Моя любовь – дефиле «Солнечный удар» 2019 года, которое прошло в лавандовых полях Прованса.

Ольга: В основном нас вдохновляют именитые модельеры, иконы стиля. Это дизайнеры-революционеры – они создают целые эпохи и новые направления.

В 2018 и 2019 годах вы представили бренд Malina Bonita на главном событии в мире российской моды – Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Что вам дал этот опыт?

Евгения: Прежде всего, большой толчок в развитии. Во-первых, разработка коллекции для подиума с нуля в короткие сроки – это интересный челлендж. А во-вторых, это новые знакомства, общение с дизайнерами, обмен опытом и выход на международный уровень.

Ольга: Да, мы получили интересное предложение из Европы, но пока ждем открытия границ. Однако в истории с Mercedes-Benz Fashion Week Russia тоже не ставим точку. Просто нам неинтересен онлайн-формат, и если прошлой весной оффлайн отменили, то в этом году показы перенесли в Музей Москвы, где действовали слишком строгие ограничения как по количеству участников, так и по количеству гостей. Из-за пандемии организаторы обязали дизайнеров, стилистов, моделей предъявить отрицательные ПЦР-тесты. Нам же хочется масштаба, хочется повторить и «преумножить» успех прошлых лет: полторы тысячи человек в зале, в том числе звезды шоу-бизнеса – невероятная энергетика, взрыв эмоций. Онлайн-показы такого эффекта не дают. Поэтому мы решили отказаться от участия и сконцентрироваться на развитии сети.

Евгения: Этот процесс тоже требует немало усилий. Сегодня бутики Malina Bonita работают в Москве, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Краснодаре, Сочи и других городах России, вскоре открываемся в Ростове-на-Дону и Владивостоке. Недавно запустили магазины в Казахстане – в Алматы и Усть-Каменогорске. Плюс мы активно развиваемся в онлайне – в нашых соцсетях свыше миллиона подписчиков. В планах – расширение географии: бренд Malina Bonita обязательно будет представлен в США, странах Европы, на Украине и, конечно, в ОАЭ.

Эмираты для вас – особая страна. Съемки новых коллекций вы нередко делали именно в Дубае. В период пандемии пришлось изменить этой традиции. Какие новые локации открыли для себя в России?

Евгения: Одна из самых запоминающихся фотосессий – съемка в бескрайних, тянущихся до горизонта лавандовых полях в Крыму. От ароматных плантаций кружилась голова и создавалось ощущение, что мы в Провансе. Мы представляли капсульную коллекцию платьев, фотографии получились невероятными: сочетание желтых и фиолетовых оттенков – самая эффектная цветотерапия. Не менее интересная съемка прошла в Петербурге: в одном из самых красивейших мегаполисов мира мы снимали вечернюю коллекцию возле величественных дворцов и соборов. Организовывали фотосет и в морском порту Сочи: роскошные яхты создавали атмосферный фон и прекрасно гармонировали с нашей летней коллекцией. Если бы не локдаун, мы бы никогда не подумали, что рекламные кампании можно снимать в России.

Какие еще уроки преподнесла пандемия?

Ольга: Этот период научил нас относиться ко всему с принятием, особенно если что-то пошло не по плану, будь то запуск нового магазина или презентация коллекции. Раньше четко следовали таймингу, но в коронавирусное время обстоятельства могут складываться не в нашу пользу, и это нормально. Например, все швеи одновременно заболели ковидом, и цех встал на месяц. До пандемии такое отклонение от плана вызывало дикую нервозность. Сейчас появилось понимание, что если произошел форс-мажор, то эта ситуация может дать хорошие плоды, о которых ты пока не знаешь.

Новая коллекция бренда выходит по расписанию?

Евгения: Да, сейчас все стабилизировалось. Вдохновение для осенней линии к нам пришло через ретро-стиль пятидесятых годов. Мы добавили современные акценты и тренды будущего сезона и получилась коллекция, где много трикотажа, шелка, фатина, яркие цвета и классика. Кстати, осенью запускаем джинсовую линейку и новую линию верхней одежды, в которой будут представлены актуальные в этом сезоне стеганые пальто и бомберы оверсайз.

Ольга: Помимо классических коллекций, мы каждый месяц создаем новые модели. Если приходит вдохновение, то не привязываемся к дедлайнам. Хотя, конечно, из-за пандемии мы стали реже выпускать лимитированные серии. Во-первых, потому что у клиентов не возникало запроса в связи с запретом на проведение мероприятий: коктейльные вечерние платья стало элементарно некуда носить. А во-вторых, обычно мы создавали коллекции под звезд шоу-бизнеса и спорта и презентовали их в формате показов, что стало невозможным в период локдауна. Сейчас мы также зависим от внешних условий, но чувствуется, что выход из пандемии уже произошел, по крайней мере моральный. Люди научились жить в моменте, ловить кайф, начали более импульсно относится к покупкам. И если раньше огромное внимание было приковано к платьям в пол, то сегодня среди вечерних моделей большим спросом стали пользоваться миди и мини. Пандемия перевернула наше отношение ко многим вещам, в том числе взгляд на моду. Многие стали приверженцами минималистичного стиля: люди отказываются от вычурного в пользу лаконичного, чтобы сформировать базовый гардероб. Лишние детали и элементы отвлекают – словно фильтр прошел и убрал все лишнее.

Год назад вы дали бренду Malina Fashion новое имя – Malina Bonita. Почему?

Евгения: «Красота вечна, мода сиюминутна» – нам очень импонирует эта фраза, поэтому около года назад мы официально зарегистрировали международный бренд Malina Bonita. В названии марки отражена ее философия и восхищение женской красотой. С испанского bonita переводится, как «красавица» или «красивый». Ведь красота – это универсальный язык всех женщин, с помощью которого мы общаемся с миром.

Вы носите одежду других брендов?

Евгения: Девяносто процентов моего гардероба – это Malina Bonita, ведь у нас представлена и повседневная одежда, и шикарные вечерние платья для значимых событий. Могу дополнить лук моделями именитых дизайнеров, да и к масс-маркету отношусь с уважением. Люблю миксовать вещи разных категорий. Главное – чтобы образ получился стильным, а я чувствовала себя комфортно.

Ольга: Я тоже приверженец Malina Bonita. Не вижу смысла отдавать предпочтение другим маркам, ведь в коллекции нашего бренда есть все: и трикотаж, и костюмы стрит-стайл, и платья на каждый день, и базовые юбки, брюки, жакеты, и даже пижамы. При этом в Malina Bonita мы не зацикливается на одном стиле, и нам это нравится.

Вы с детства были модницами?

Евгения: Еще какими! Я младшая, поэтому украдкой таскала у Оли вещи, переодевалась в подъезде и шла в школу. Конечно, ей это не нравилось, и она ругалась! (Смеется). Мы скупали модные журналы, постоянно искали новые выкройки в Burda, чтобы отшить необычные модели и выглядеть не как все. В общем, страсть к красивой одежде у нас в крови с юных лет, и с годами она проявляется все больше и больше. При этом в детстве мы не были так дружны. Если бы тогда мне сказали, что сестра станет для меня самым близким человеком, лучшим другом и бизнес-партнером, я бы не поверила.

Ольга: Да, в детстве у нас не было взаимопонимания: мы сдружились только во взрослом возрасте, но сейчас – не разлей вода, как близнецы. А совместный бизнес нас только сблизил, хотя, конечно, есть много предрассудков на тему того, что это риск разрушить отношения. Но в нашем случае все иначе. Сегодня я рассуждаю так: да, иногда непросто работать с близкими, друзьями и не всегда все гладко. Но этот стереотип нужно разбивать. Наш опыт показывает, что можно вместе и заниматься делом, и отдыхать. Но для этого человек должен быть готов к партнерству и, конечно, быть профессионалом.

Евгения: Благодаря тому, что когда-то мы проигнорировали этот стереотип, сегодня у нас работа мечты. Мы создали бренд женской одежды, который заряжает клиенток Malina Bonita на счастье и позволяет нам делиться нашей энергией. А значит, мы выбрали правильный путь.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Татьяна Новак

Комментарии (0)

Купить журнал: