18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Тамара Баско: «По сути, я открыла „Тамару“ вопреки – вопреки тому, что нельзя»

Фармацевт, инженер-оптик тридцать три года назад помогла сохранить старейшее оптическое предприятие города – магазин оптики №2, и со временем превратила его в производственно-медицинский центр «Зрение», а затем создала собственный проект – сеть салонов «Тамара».

Вы стали предпринимателем, отработав более пятнадцати лет в государственных организациях. Замечали за собой тягу к бизнесу?

Интересно, но я никогда не считала себя предпринимателем, поскольку прежде всего я медицинский работник, фармацевт по первому образованию. Однако, когда наша оптика перешла на хозрасчет и стала самостоятельной организацией, появилась свобода действий. На тот момент я занимала должность директора, и вышестоящему руководству не нравилось, что у меня всегда слишком много предложений –мне хотелось что-то менять, делать по-другому, а не так, как того требуют стандарты. Я начала ездить на выставки в США и Европу, чтобы набраться опыта. Тогда и появилась мысль реализовать эту страсть к обновлениям и создать «Тамару», где у меня будет возможность воплощать собственные идеи. Наверное, в тот момент и проявились мои предпринимательские качества.

По сути, я открыла «Тамару» вопреки – вопреки тому, что нельзя. И уже двадцать семь лет мы доказываем, что можно и нужно! Плюс сработало мое постоянное стремление к лучшему: мне нравится развиваться, двигаться вперед, учиться новому, расширять кругозор. Плюс мне всегда хотелось донести до людей, что очки – это не просто необходимая вещь, а стильный, красивый аксессуар.


Тамара Баско – генеральный директор производственно-медицинского центра «Зрение». В 2001 году Тамара Ивановна получила почетное звание «Отличник здравоохранения».

Какие бренды вы привезли в «Тамару» первыми?

После выставки в Италии, которая наравне с Францией всегда была законодателем моды в оптической индустрии, мне захотелось представлять по-настоящему достойные марки. Первыми брендами, на которые я сделала ставку, стали Safilo и Pierre Cardin. И некоторые наши клиенты до сих пор (более двадцати лет!) носят оправы из той коллекции Pierre Cardin – форма бабочка сейчас снова на пике.

Есть ли в вашей личной коллекции очки того периода, которые не потеряли актуальности или, наоборот, стали антиквариатом или ценной ретро-моделью?

Да, это оправа американского бренда TURA EYEWEAR. На тот момент это были мои любимые очки, и сейчас они представлены в нашем оптическом музее.

Сегодня многие строят бизнес на личном бренде. Вы же стали человеком-брендом, когда этого тренда не существовало. Интуиция?

На самом деле, назвать салон собственным именем мне посоветовали друзья-иностранцы, которые сказали, что не нужно ничего придумывать, ведь это твое детище. Я с ними согласилась и не жалею. В этом году «Тамаре» исполняется двадцать семь лет, и мне есть чем гордиться. Сегодня мало таких компаний, которые на протяжении стольких лет не меняют приоритетов и продолжают двигаться вперед. Одним из главных достижений считаю тот факт, что моя дочь Татьяна достойно продолжает дело, которое я начала. У меня не было возможности настолько активно заниматься этим проектом, так как я параллельно руководила второй компанией – «Зрение». А работа в государственном учреждении требует особых усилий – и физических, и моральных, и временных: необходимо четко следовать букве закона, не нарушать стандарты. Все это для меня было сдерживающим фактором. С приходом Татьяны в семейный бизнес многое изменилось. А сегодня и внуки присоединились к проекту, и подрастает еще одно поколение.

Впереди, конечно, много работы, так как сегодня возможностей очень много, горизонты расширились до бесконечности. Но я знаю, что у нас все получится. Нам есть к чему стремиться. Сейчас планируем выводить «Зрение» на новый уровень. Компания работает с 1968 года, однако мы не стоим на месте и будем дальше меняться. Нельзя цепляться за прошлое – нужно идти в ногу со временем, становиться все более востребованной организацией.


В этом году «Тамаре» исполняется двадцать семь лет, и мне есть чем гордиться

На ваш взгляд, в чем заключается главная движущая сила бизнеса?

Мое глубокое личное убеждение – в любви к своему делу и стремлении к новому. Когда тебе интересно развивать компанию, прогресс неизбежен. И, конечно, чувство ответственности тоже заставляет двигаться вперед, как и амбициозные цели и задачи – когда ты видишь горизонт и летишь к нему, расправляются крылья, и все получается. То, чем мы занимаемся, нравится мне, членам моей семьи и, конечно, нашим клиентам. Поэтому мой совет начинающим бизнесменам, детям и внукам – любите свое дело, изучайте его глубоко – в этом секрет настоящего успеха.

Любовь – главная движущая сила не только в бизнесе. Я больше всего на свете люблю свою семью. И это меня вдохновляет и мотивирует на другие дела. Отталкиваясь от этого чувства, я иду дальше и транслирую его на другие сферы. Люблю общаться с людьми и новые знакомства, люблю читать и водить машину, люблю путешествовать и познавать мир. Люблю жизнь.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: архив героя

Комментарии (0)

Купить журнал: