18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

«Мне импонирует подход ювелирных брендов, когда каждый винтик доведен до совершенства», — Татьяна Проскурина о том, как очки становятся украшением и элементом самовыражения

Директор сети салонов и дома оптики «Тамара», продолжая семейную династию, укрепляет позиции компании новым брендом и вводит в ассортимент бутика оптическую коллекцию Chanel.

Почему решили расширить бренд-портфель бутика именно этой маркой?

«Тамара» – это модный дом оптики, а Chanel всегда на пике моды, поэтому, по сути, бренд соответствует нашей концепции и нашему уровню. Несколько лет назад марка уже была представлена в «Тамаре»: мы умеем работать с этим брендом, несмотря на то что он требует особого подхода, высокого профессионализма и безукоризненного сервиса. Поэтому я очень расстроилась, когда дом Chanel изменил «правила игры», и аккаунты компании ушли из России, в том числе из Новосибирска. На протяжении долгого времени приобрести очки Chanel в российских бутиках было практически невозможно. Все эти годы я не прекращала попытки вернуть бренд и, наконец, переговоры сдвинулись с мертвой точки: это был самый долгий и сложный путь по согласованию всех вопросов, хотя в наших салонах представлены и другие именитые марки. Отныне новые оптические коллекции Chanel будут появляться в «Тамаре» одновременно с бутиками по всему миру. Новосибирск, в принципе, не избалован большим количеством брендовых магазинов, поэтому это важное событие для города.

То есть новая коллекция уже представлена в «Тамаре»?

Конечно. Сегодня в «Тамаре» представлены самые трендовые очки Chanel, в том числе три знаковых лимитированных солнцезащитных модели, на которые в этом году компания делает ставку.

Коды Chanel – металл, жемчуг, твид, логотип бренда – традиционно считываются в моделях новой коллекции. Какой из них наиболее созвучен с Сибирью?

На мой взгляд, этот бренд звучит в унисон с нашим регионом в целом, так как Новосибирск – современный, продвинутый город: сибиряки умеют выделять и ценить главное, отметая лишнее, поэтому здесь представлено только лучшее. А Chanel – очень лаконичная марка.


Татьяна Проскурина запускала сеть оптик корпорации «Протек» в Москве, однако спустя два года вернулась в семейный бизнес. Первый салон «Тамара» был открыт в 1994 году: основателем компании является мать Татьяны Тамара Баско.

Какая модель из новой коллекции произвела на вас особое впечатление?

Меня восхитили очки, которые представила Анжель: овальная форма, рамка из прозрачного ацетата, металлические дужки, нить серого жемчуга – очень необычная модель. С одной стороны, это классика Chanel, с другой – нечто свежее, новое. Делаю ставку, что это тренд будущих сезонов. Также уже не первый год я без ума от сочетания оправ и цепей, благодаря чему очки смотрятся стильным эффектным украшением.

При выборе очков какими правилами стоит руководствоваться?

Есть огромное количество рекомендаций, но даже известные стилисты могут быть субъективны. Поэтому я всегда говорю, что главное правило – чтобы отражение в зеркале радовало, а в очках было комфортно: они не должны давить, отпечатываться на лице – форму оправы и длину дужки нужно оценивать, прежде всего, с этой точки зрения. Конечно, каждого члена команды мы в обязательном порядке обучаем тому, как подобрать очки по форме лица, цветовой гамме, стилю одежды, а также делимся правилами подбора корригирующих оправ – это две абсолютно разные, но параллельные истории, когда человек выбирает солнцезащитные и медицинские очки. Поэтому каждый наш консультант – это стилист, и для нас не сиюминутная покупка решает вопрос, а долгосрочные отношения с клиентами.

Сколько моделей в вашей личной коллекции?

Немало. (Смеется). Другой вопрос, что не все я ношу постоянно. Есть очки для зимнего и летнего времени года, есть модели для особенных случаев, а в повседневной жизни в активном ходу, наверное, не более пяти пар.

Фавориты есть?

Конечно. Самые любимые – невероятные очки от Andy Wolf: у них настолько неповторимый дизайн и они настолько выразительны – больше я такие не встречала. Есть модель из лимитированной коллекции легендарного итальянского бренда Sospiri бесподобного качества и исполнения – берешь в руки и понимаешь, что это шедевр. Еще одни очки – Alain Mikli, но из ранней коллекции, когда модели выходили ограниченным тиражом, а для каждой серии создавался собственный знаковый узор. Алан Микли – одна из самых значимых фигур в мире оптической моды, его очки есть в коллекции Элтона Джона. Сейчас марка стала более массовой, и мы ее уже не представляем.

При такой доступности интересных брендов и моделей, наверное, сложно держать себя в руках?

Невероятно сложно. И когда делаю закупки для бутика, тоже приходится себя ограничивать. (Улыбается). Мне нравятся марки, которые создают нестандартные модели, когда очки становятся украшением, элементом самовыражения. Например, Caroline Abram, Face a Face, Lindberg, Cazal, Fred и другие. Также мне импонирует подход ювелирных брендов, когда каждая деталь, каждый винтик доведены до совершенства и уровня произведения искусства, так как в моем понимании очки – это мощный аксессуар, который способен «сделать» любой образ.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Евгения Бурило

Продакшн: oboo.agency

Комментарии (0)

Купить журнал: