Станция открыта: 2 апреля 1992 года
Тип станции: колонная мелкого заложения
Архитекторы: Т. Ткачева, В. Козляев, Е. Малыхин
Автор реконструкции станции: И. Ельченко
Главный инженер проекта: В. Романов
Главные конструкторы: В. Шапошников, С. Кальян
Первоначальный пуск был запланирован на 1990 год, однако, в связи с экономической ситуацией в стране и поставками материалов, торжественное открытие состоялось только 2 апреля 1992 года.
"Гагаринская" относится к новому типовому проекту колонных станций, пришедшему на смену проектам станций первого пускового участка: 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров.
Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. На станции имеются колонны, покрытые шлифованными листами из нержавеющей стали. Потолок над платформой окрашен в синий цвет, к нему подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники с целью создания «иллюзии космического пространства»
Станция до реконструкции
Такой как сегодня станция была не всегда, в процессе строительства проект станции неоднократно менялся, а в 2011 году в честь 50-летия покорения космоса станция подверглась реконструкции.
На платформе и входах станции конструкции, стилизованные под иллюминаторы с портретами Гагарина, при спуске из кассовых залов на стенах лестничных маршей символика устремленных в небо самолетов, поручни выполнены как элементы космических кораблей, а на путевых стенах и колоннах платформы нанесено изображение звездного неба.
Четыре выхода на поверхность закрыты остекленными павильонами из металлических конструкций.
Потолок станции выкрашен темно-синей краской, что создаёт иллюзию ночного неба, со звёздами-светильниками. Очень грамотное архитектурное решение. К сожалению, потолок, окрашенный в темно-синий (почти черный) цвет, практически невидим за легкой объемной решетчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию звездного неба ("космического пространства").
Интересный факт: станция "Гагаринская" - наименее загруженная станция Ленинской линии. 11,7 тыс. пассажиров в сутки.
Историческая фотохроника
Оформление станции изначально было задумано с космическим уклоном: полированная нержавеющая сталь колонн, на стенах очень дефицитный в то время материал - черный тонированный стемалит (при строительстве, правда, стемалит не нашли, а полированную сталь не сумели изготовить без брака, царапин, вмятин, раковин и завод №92 поставил на площадку металл с узорной поверхностью, скрывающей дефекты).
20 февраля 1988 года управление механизации приступило к забивке свай на станции "Гагаринская".
22 февраля 1988 года была начата проходка левого тоннеля на перегоне "Красный проспект" - "Гагаринская".
20 октября 1988 года был завершен монтаж конструкций СТП станции "Гагаринская".
Разрытый Красный проспект.
Кассовый зал в процессе строительства.
Материалы с сайта Мир метро
Комментарии (0)