18+
  • Город
  • Город
Город

"Поехали!":в честь 55-летия вспоминаем историю самой необычной станции Новосибирского метрополитена

Станция открыта: 2 апреля 1992 года
Тип станции: колонная мелкого заложения
Архитекторы: Т. Ткачева, В. Козляев, Е. Малыхин
Автор реконструкции станции: И. Ельченко
Главный инженер проекта: В. Романов
Главные конструкторы: В. Шапошников, С. Кальян

Первоначальный пуск был запланирован на 1990 год, однако, в связи с экономической ситуацией в стране и поставками материалов, торжественное открытие состоялось только 2 апреля 1992 года.

"Гагаринская" относится к новому типовому проекту колонных станций, пришедшему на смену проектам станций первого пускового участка: 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров.

Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. На станции имеются колонны, покрытые шлифованными листами из нержавеющей стали. Потолок над платформой окрашен в синий цвет, к нему подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники с целью создания «иллюзии космического пространства»

Станция до реконструкцииСтанция до реконструкции



Такой как сегодня станция была не всегда, в процессе строительства проект станции неоднократно менялся, а в 2011 году в честь 50-летия покорения космоса станция подверглась реконструкции.

На платформе и входах станции конструкции, стилизованные под иллюминаторы с портретами Гагарина, при спуске из кассовых залов на стенах лестничных маршей символика устремленных в небо самолетов, поручни выполнены как элементы космических кораблей, а на путевых стенах и колоннах платформы нанесено изображение звездного неба.

Четыре выхода на поверхность закрыты остекленными павильонами из металлических конструкций.

Потолок станции выкрашен темно-синей краской, что создаёт иллюзию ночного неба, со звёздами-светильниками. Очень грамотное архитектурное решение. К сожалению, потолок, окрашенный в темно-синий (почти черный) цвет, практически невидим за легкой объемной решетчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию звездного неба ("космического пространства").

Интересный факт: станция "Гагаринская" - наименее загруженная станция Ленинской линии. 11,7 тыс. пассажиров в сутки. 

Историческая фотохроника

Оформление станции изначально было задумано с космическим уклоном: полированная нержавеющая сталь колонн, на стенах очень дефицитный в то время материал - черный тонированный стемалит (при строительстве, правда, стемалит не нашли, а полированную сталь не сумели изготовить без брака, царапин, вмятин, раковин и завод №92 поставил на площадку металл с узорной поверхностью, скрывающей дефекты). 

20 февраля 1988 года управление механизации приступило к забивке свай на станции "Гагаринская".

 22 февраля 1988 года была начата проходка левого тоннеля на перегоне "Красный проспект" - "Гагаринская".

20 октября 1988 года был завершен монтаж конструкций СТП станции "Гагаринская".

Разрытый Красный проспект.

Кассовый зал в процессе строительства.

 

Материалы с сайта Мир метро

Комментарии (0)

Купить журнал: