Участники конкурса «Новые имена в дизайне»: Сергей Бондарев

Голосование конкурса «Новые имена в дизайне 2014» идет полным ходом, а мы тем временем начинаем серию интервью с участниками проекта прошлых лет. В первом выпуске — дизайнер марок «Соня Мармеладова» и Bondarev Сергей Бондарев рассказывает о своей дебютной коллекции, правильной ценовой политике и о том, что изменилось в его работе после победы в конкурсе «Новые имена в дизайне» в 2009 году.

Что изменилось в вашей карьере после победы в конкурсе «Новые имена в дизайне»?

Когда я участвовал в «Новых именах в дизайне» пять лет назад назад, это было скорее проектом, чем конкурсом, потому что не было никаких голосований. Главный редактор Яна Милорадовская сама выбирала молодого дизайнера и предлагала снять в его одежде знаменитость. Тогда я был новым человеком в Петербурге, и этот проект стал началом моего развития здесь. Тутта Ларсен, которая была героиней съемки, стала моей постоянной клиенткой. Когда она приезжает в Петербург, всегда заходит ко мне и берет что-то для своих шоу. 

Расскажите о своей первой коллекции. Как она создавалась, сколько времени и сил вы в нее вложили?

Свою первую коллекцию я отшил в 2004 году, когда еще учился на художника-монументалиста в Екатеринбурге. Там я дружил с ребятами с отделения дизайна одежды, которые постоянно что-то шили. Смотря на них, я тоже начал шить. Решил не мелочиться, а сразу сделать коллекцию для уральской недели моды. Я договорился о бартере с магазином тканей: перед моим показом прокрутили их рекламу. Модели мне тоже достались почти даром благодаря моей способности договариваться и экономить. После показа меня сразу оценили как дизайнера. Через какое-то время я переехал в Стамбул, где изучал тонкости реального производства одежды и параллельно организовывал свой бренд Bearded Baby. Потом производство перенесли в Шанхай, но у меня возникли проблемы с визой, и нужно было где-то перекантоваться. Я выбрал Санкт-Петербург. До Шанхая, как вы понимаете, я так и не доехал.

 

  • Коллекция Bondarev весна-лето 2013
  • Коллекция Bondarev весна-лето 2013
  • Коллекция Bondarev весна-лето 2013
  • Коллекция Bondarev весна-лето 2013
  • Коллекция Bondarev весна-лето 2013

Кто ваши клиенты?

Армия любительниц нашего стиля набралась быстро. Мои клиентки – это так называемые культурные барышни. Им может быть 18 лет, а может и 40. Но они хоть немного интересуются модой. Раньше они ходили к нам в «Пассаж», а теперь — в магазин «Мармеладова-Букетик» на Рубинштейна. Главная ошибка начинающих дизайнеров в том, что они не задумываются, кто будет носить все их вещи. Разумеется, можно гордо называть себя авангардистом, но тогда нужно найти хотя бы группу людей, которые будут это понимать. Мне же нравятся клиенты, которые любят эксперименты. Те, которые не задают дурацких вопросов в духе «А что, это сейчас модно?» и «Неужели сейчас это носят? У моей мамы было такое же платье».

Кого вы можете назвать своей музой?

У меня нет такой музы, которая бы приходила в студию и садилась что-то придумывать вместе со мной. Вдохновение ищется скорее на просторах интернета. Люблю просматривать поток фотографий на моем Tumblr.

  • Коллекция Bondarev осень-зима 2012
  • Коллекция Bondarev осень-зима 2012
  • Коллекция Bondarev осень-зима 2012
  • Коллекция Bondarev осень-зима 2012

Как набиралась ваша команда?

Все мои помощники находятся сами по каким-то счастливым случайностям. Важно, чтобы люди были на нашей волне. Мы не ищем людей по каким-то определенным требованиям. Я проверил, и это не работает.

С кем бы вы хотели поработать?

Я бы хотел сотрудничать с марками обуви и аксессуаров. И с большим удовольствием сделал бы коллекцию для известного масс-маркета. Только вот вряд ли им захочется работать с российскими дизайнерами. 

Какой ценовой политики вы придерживаетесь?

Чтобы купить мою одежду, не нужно иметь богатых родственников или выходить замуж за миллиардера. Мы придерживаемся четких ценовых рамок. Например, девушка-студентка может стабильно покупать себе одно платье бренда «Соня Мармеладова» в месяц. Даже платье марки Bondarev на распродаже можно купить за 5 000 рублей. Наверное, в этом и заключается наш успех. Мы не выставляем космических прайсов. Я искренне считаю, что лучше продавать десять платьев за 5 000 рублей в неделю, чем сидеть и ждать год, пока кто-то придет и купит одно твое платье за 50 000 рублей.

Текст: Диляра Теляшева


Наши проекты

Комментарии (2)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 25 мая, 2014
    Ношу с удовольствием, хочу все его платья.
  • Гость 22 мая, 2014
    Сергей кумир миллионов культурных барышень!!!

Читайте также

По теме