Анна Резник

Если почитать романы Брета Истона Эллиса, покажется, что все поп-и рок-звезды – депрессивные маньяки, питающиеся валиумом и стимуляторами. Но это не так.

– Сначала в этом бизнесе было много непонимания, ведь организация гастролей требует больших вложений. А люди не знали, что ожидает их завтра, до концертов ли им было? Они не представляли, что это реально возможно. Когда мы начинали в 1992-м, у нас были проблемы с расклейкой афиш, арендой и звуком. И не только. Например, когда работали с Майклом Джексоном в Москве в 1995-м, мы много препон встретили со стороны коммерческих структур и чиновников...

– Они какие-то требования предъявляли?

– Нет. Они считали: если вы, ребята, общаетесь с артистом на таком уровне, вы богатые. А ребята – просто «рабочие». У некоторых была зависть: как круто вы берете! Я так не могу! Но это свойство профессии, мы просто, действительно, много работаем. Профессия становится образом жизни. И связи складываются из дружеских отношений с менеджментом артиста. Сам он никогда не принимает решения. У западников ведь свои традиции со времен успеха «Битлз», и большинство агентств – семейные.

– Часто бывают «внештатные» ситуации?

– Практически нет. Если менеджер профессионален, никаких внештатных ситуаций не происходит. Самое страшное, что может случиться, – отмена рейса самолета из-за нелетной погоды. Но мы стараемся, чтобы артист прилетел за день до концерта. У меня была подобная ситуация в 1995 году. «Зависла» группа Army of Lovers, и наш «Аэрофлот» помог нам бесплатно перевезти артистов. В результате они все равно опоздали на концерт. В СКК их ждало почти 18 тысяч зрителей. Пришлось благодаря нашим питерским артистам сделать в первом отделении дискотеку. То, что творилось за кулисами... У нас было всего две рации (мобильными тогда не пользовались, и нам помогала «Европа плюс»), и нам сообщали: группа выехала из аэропорта... проехала пост ГАИ... Артисты вприпрыжку выбежали на сцену, наспех переодевшись в машине.

– С кем было не очень комфортно работать, кто из артистов проявил особую вредность?

– Знаете, со всеми приятно! Бывают сложности другого плана. Например, по состоянию здоровья. Чем солиднее артист, чем выше его слава, тем труднее. Например, гастроли Шарля Азнавура, Чезарии Эворы, Мирей Матье. С возрастом у людей появляется больше привычек, плюс склонность к размеренному темпу. Чезария Эвора– «стойкая бабушка»: на сцене может петь, стоя два часа, но в жизни не ходит. Жуткий тромбофлебит. Когда ее высаживали из самолета, в аэропорту не подвезли инвалидную коляску (но не по вине службы «Пулкова», а просто нет такой услуги, просто нет), менеджер Эворы наговорил мне столько всего... И был прав. Потом бывают специальные меню. Например, Хосе Кареррас вегетарианец. А Паваротти вообще неизвестно что творил в Москве на 850-летии. Красная площадь, VIP-ложа... Маэстро выходит, поет две песни, уходит. Холодно! Он пьет коньячок, греет горло. Вся шикарная ложа ждет. Через пять минут Паваротти вновь выходит. И все в прямой трансляции.

– Как удается контролировать звезд? На концерте Depeche Mode в СКК, кажется, Дейв Гэан с трудом держался на ногах. Перед выступлением была встреча с фанатами...

– Я работала с Depeche Mode два раза. У них был мировой тур, и они вели себя тихо. Мы пытались куда-то их вытащить, но они настолько были запуганы, что не хотели выходить из гостиницы. У них был серьезный тур-менеджер, например, Мартин Гор в чем-то провинился – и был оштрафован. Идет тур! Это почти 60 концертов, как минимум 30 городов. Ни один из наших рокеров такого туринга не выдержал бы. Сегодня концерт в Берлине, завтра – в Мюнхене. Везде большие стадионы. То, что пишут: «А, наркоманы...» – все преувеличено. Чтобы отрабатывать такие концерты, нужно иметь лошадиное здоровье. В России, например, Depeche Mode ждало 25 тысяч зрителей; Дейв Гэан во время выступления пользовался кислородной подушкой, а потом долго лежал в номере, приходя в чувство. И только Женя (Финкельштейн, – прим. авт.) – а он найдет общий язык с любым – их «раскрутил», чтобы хотя бы поехать в «Академию» и посмотреть ночной город. Крупные звезды ведут себя скромно. И вообще тусоваться – для них пройденный этап.

– Так артисты с охотой сюда едут? Тут же действительно всем холодно, не только Паваротти.

– Сейчас стоит только вопрос цен. Конечно, есть артисты, которые «не работают». Много было «заказчиков» Адриано Челентано. После десятилетнего молчания он выпустил первый клип. Столько лет мы вели переговоры... И, возможно, артист все-таки приедет в следующем году. В ситуации с Джорджем Майклом тоже начинается перелом. На подобные вещи тратятся годы работы.


Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 6 авг., 2014
    Комментарий удален

Читайте также

По теме