18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Григорий Калиниченко

Покоритель IT-сферы из Новороссийска и создатель приложения PetHub развивает с друзьями Романом Михниченко и Денисом Долгополовым стартап, который начался с запуска сети доставки. Теперь с помощью приложения можно не только приобрести друга, но и найти потерянного питомца.

12+

Григорий, ваш стартап — приложение PetHub было запущено около года назад. Как вам пришла идея создать сервис для поиска питомцев?

Изначально моя дочь попросила подарить ей таксу на шестой день рождения. На этом этапе я столкнулся со сложностями, которые касаются всех, кто живет в небольших городах, таких как Новороссийск. Купить собаку, особенно через интернет, довольно непросто. Когда я поделился своей проблемой с друзьями Романом и Денисом, возникла идея создать специальный сервис, который бы собрал на одной площадке все заинтересованные стороны. До PetHub продавцы или покупатели домашних питомцев должны были выкручиваться и искать предложения на сервисах, которые так или иначе дискредитировали себя. Я имею в виду различные мошеннические схемы и тому подобное. Не каждый человек способен отличить реальное предложение от фиктивного, а итогом станет потеря денег и разочарование. Когда речь идет о приобретении питомца, который станет членом семьи, вообще не хочется думать о подобном. Мы с друзьями решили повлиять на ситуацию, и после многочисленных обсуждений родилась идея сделать PetHub.

Почему вы в принципе обратили внимание на историю с животными? На первый взгляд, это не очень маржинальная сфера.

Здесь все просто, я люблю животных, как и вся наша команда. Со своим стартапом мы хотим пойти дальше и постараться если не решить, то хотя бы приблизить решение проблемы с бездомными и потерянными животными. На сегодняшний день сервису чуть более десяти месяцев после релиза. Многие питомцы уже обрели свой дом, и это очень сильная мотивация заниматься проектом и дальше. Если говорить про цифры, а в сфере IT без этого никак, то рынок товаров для животных огромен. По статистике, питомцы есть более чем в шестидесяти процентах семей России, а значит наше приложение априори должно было работать.

Насколько сложно и дорого запустить с нуля такой проект в России?

С запуском чего-то с нуля всегда сложно и дорого. Понимая это, мы с друзьями начали с открытия доставки еды, чтобы была материальная база для разработки приложения. Теперь, когда у нас оборот более восемнадцати миллионов рублей в год, мы можем спокойно вкладываться и развивать PetHub. Если в цифрах, то разработку приложения мы начали в 2020 году, а затраты составили уже более шести миллионов.

Сейчас приложением пользуются уже более сорока тысяч человек по всей России. Какой фидбэк вы получаете?

Количество пользователей с каждым месяцем быстро увеличивается, и сейчас речь идет уже о более чем пятидесяти тысячах юзеров по России. В ближайшем будущем мы планируем запустить приложение в другой стране, сейчас активно дописываем код для полноценной работы на международном рынке. Обратной связи очень много, как правило, это теплые пожелания за то, что сделали такой сервис. Особенно трогают письма людей, которые нашли своих животных с помощью приложения. Признаться, мы не ожидали, что на ранней стадии PetHub начнет приносить столько пользы.

Расскажите о механике работы приложения. Какие еще функции оно выполняет и как происходит поиск питомцев?

Приложение работает посредством доски объявлений в тематике животных. Мы сделали социальную часть приложения — это поиск потеряшек, который работает с географическими данными и отображает потерянных питомцев на карте по всей России. Пользователю приходит push-уведомление, если недалеко от него потеряно животное, и человек начинает обращать внимание на животных, которые встречаются ему на пути. Это что-то сродни сарафанному радио, только в цифровом пространстве. Еще одна часть приложения — коммерческая. Здесь люди или компании могут предложить свою услугу или товар для питомцев. Размещение объявления является бесплатным для всех.

Сколько необходимо ресурсов и людей, чтобы поддерживать работу приложения?

На данный момент у нас в команде шесть человек. Для работы требуется хорошее железо, и мы используем игровые ноутбуки с отличными характеристиками, а также небольшую линейку разных смартфонов для проверки функций на разных устройствах.

Насколько нам известно, приложение является бесплатным. За счет чего вы зарабатываете?

Сервис бесплатный и таким останется. Но мы недавно ввели монетизацию, а именно дополнительные услуги внутри самого приложения. Для того чтобы PetHub быстрее развивался, нужны ресурсы, в том числе финансовые.

Многие айтишники сейчас выбирают работу в другой стране. Не рассматривали переезд?

Да, действительно так и есть. Во многих странах ради привлечения специалистов в сфере IT вводятся различные льготы и бонусы. У нас стали делать так совсем недавно, и, честно говоря, мы пока на себе это не прочувствовали. Нам уже поступали предложения, чтобы перенести технологию в другую страну, но пока о переезде мы не думали.

Ниша приложений, касающихся животных, в стране практически пуста. Задумывались над новыми проектами?

В PetHub мы планируем добавить карту приютов и всех ветеринарных клиник с отзывами, единый ветеринарный паспорт питомца, родословную, награды и, конечно же, развлекательную часть — это видео с животными. Будет некоторая схожесть с другим сервисом, где выкладывают короткие и смешные видео. После того как PetHub будет достаточно развит в России, мы доделаем нашу социальную сеть.

Григорий — молодой предприниматель из Новороссийска. Окончил высшее учебное заведение при правительстве РФ. Помимо сервиса для животных PetHub, герой создал с друзьями сеть доставки еды «Едакратия».

 

 

Фото: Роман Котельва

Комментарии (0)

Купить журнал: