18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

MULTI LOCAL

Тренды – это маркетинг и анализ в дизайне. Чем точнее окажется прогноз трендвотчера, тем проще производителям увидеть поведение продукта в будущем. Все изменения в мире отражаются в дизайн-индустрии самым ярким образом. Трендвотчер анализирует политические движения, экологические катастрофы, миграцию населения, экономику стран и, конечно, моду. Все это оказывает влияние на формирование актуальной повестки. Ольга Локтионова, креативный директор фестиваля Art Weekend и официальный представитель Milou Ket в России, традиционно расставляет все точки над i и рассказывает о трендах, которые будут занимать умы дизайнеров в ближайшем будущем.

Multi local — тренд 2022 года

Мультикультурный тренд начал свое активное развитие в 2019-м и достиг пика в 2022 году, как и ожидалось. Сейчас мы видим его сильнейшее проявление. Давайте разберемся в причинах актуальности национальных стилей. В Европе очень сильное влияние на мир моды и дизайна оказал африканский стиль. Причина заключалась вовсе не в заинтересованности культурой малых народов, а скорее в эмигрантах, которые огромной волной хлынули в Европу. Культура разных народов интегрируется в общество через одежду, декоративное искусство, танцы и музыку. Мир стал большой семьей, в жилах которой течет кровь разных национальностей. Браки смешиваются, как и цвет кожи, сленг разных народов проникает в культуру речи.

А теперь давайте вспомним многонациональную Россию. Культура нашей страны настолько огромная, что мы уже привыкли, что в ресторанах вместе с русской кухней всегда соседствует кавказский шашлык и узбекский плов. Украинский венок стал модным атрибутом вместе с цветочными принтами в современном костюме. Восточные кисти прекрасно живут в интерьере в стиле ар-деко, который стал заменой классическому. Национальные привычки входят в быт человека и его интерьер. Русская речь наполняется новыми акцентами и музыкой, ковры возвращаются на стену, а отвергнутый икат становится главным фаворитом в декоре вместе с мавританским стилем.

Азиатские журавли и цветущая сакура вслед за любовью к азиатской кухне пришли в дизайн настенных панно и тканей. Экзотические звери, тигриный принт, черно-белая африканская графика и, конечно же, плетеные абажуры стали модными атрибутами.

Посмотрите по сторонам, и вы увидите, какая многонациональная публика вас окружает. Внутренняя миграция оказывает сильнейшее влияние, даже если это незаметно в ярких деталях. Москва и Сочи — прекрасные примеры многонациональных семей и смешения стилей. Кстати, ресторанная культура сейчас — наиболее мощный фактор влияния на человека.

Пандемия

Пандемия сбила все планы в жизни, но, как ни странно, привнесла очень много приятного. Люди увидели свои дома и близких, «успокоились» в одежде, проявилось более бережное отношение к природе, закончилась погоня за ультрамодными и быстро исчезающими атрибутами. Тенденции стали словно длиннее и мягче, как дни, проведенные в изоляции. Сонный ритм подарил миру пудровые цвета, которые разбавили все яркие оттенки. Кабинет перешел в спальню, живые встречи — в интернет, люди разделились по интересам.

Положительное влияние

В этом году действительно произошли два значимых события в мире дизайна. Появились новые цветовые карты, которые совершили переход в новое цифровое пространство. Мультинациональный тренд оказал влияние на все стили в моде и дизайне. Национальные стили стран Африки, Китая, Турции (османский стиль), Узбекистана, Украины вышли в топ влиятельных стилей в современном дизайне. Мир объединился, и это мог бы быть прекрасный путь развития для всех. Все бы было прекрасно, если бы не вмешалась политика.

Политика

События последнего месяца ускорили развитие и развернули его в негативную сторону. Противостояние усилило цвет одного государства и обесценило культурное влияние другого. Крупнейшие мировые fashion-бренды моментально отреагировали на это в своих показах и ввели атрибуты в свои коллекции. Цвет свободы — голубой и энергии — желтый вышли на улицы Парижа, создавая моду улиц. А, как известно, мода улиц — мощнейший инструмент управления человеческим мнением. В искусстве нет национальностей, есть отражение происходящего в мире.

Мир

Мультикультурный тренд — поистине настоящая сила, которая может или объединить в одну семью большое количество народностей или разобщить, увеличивая внутреннее противостояние. Что произойдет, решать не политикам, а обычным людям. Искусство оказывает влияние посредством визуального и эмоционального контакта и является мощнейшим источником вдохновения. Однако человек решает сам, что он выбирает — жить в мире или в конфликте.

Книга трендов Milou Ket

Multi local вдохновлен различными культурами мира, с их подлинным мастерством кустарных изделий. Сейчас в центре особенного интереса марокканская продукция. Помимо интерпретации в нейтральных цветах, мы видим теперь и более цветные и яркие продукты из Северной Африки. Продукция ручной работы очень востребована для текстильных изделий, таких как ковры, корзины, плетеные чаши и килимы, а также металлические изделия и плитки из разных регионов. Цвет индиго остается важным. По-прежнему ценятся аутентичные методы, такие как шибори, тай-дай, пришедшие с Дальнего Востока. Традиционные мотивы из Китая и Японии применяются в текстильных изделиях и обоях, с изображениями, например, карпов и журавлей. Многие изделия демонстрируют текстуру, толстые вышивки и бахрому, макраме. Маски и лица являются любимыми предметами в декоре. Древесина, предметы из переработанной древесины, бамбука и ротанга остаются популярными. Мы даже видим окрашенные палочки в качестве украшения. Также пользуются спросом племенные узоры ацтеков, навахо или африканского происхождения. Стены часто вручную декорируют глиной.

 

 

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: