18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Вторая кожа

О глубинных посылах и психологическом подтексте стиля и одежды рассуждаем с автором и больше чем стилистом Екатериной Строзенко.

Екатерина Строзенко

Екатерина Строзенко

Как и когда, на ваш взгляд, одежда перестала быть просто одеждой и превратилась в отражение человека и его внутреннего мира?

О символическом и даже сакральном смысле одежды говорили едва ли не с момента ее появления на теле человека, — обожаю изучать эту тему, находя изначальные смыслы и новые прочтения обыденных для нашего времени предметов гардероба. Взять хотя бы тему переноса мужских вещей на женщин в прошлом веке — это же была настоящая революция и манифест феминизма, выраженные в брючном костюме. И речь в этом случае шла больше не о его удобстве, а о твердом заявлении равноправия с сильным, как говорили в те времена, полом. Тем не менее тогда все это делалось больше интуитивно, а теперь, наконец, оформилось в отдельную науку — психологию стиля и ее ответвление — стилевую терапию.

Чем она отличается от классической стилистики и как она работает?

Отвечу на этот вопрос через призму своего опыта: я занимаюсь стилистикой больше 10 лет, но большую часть этого времени мне катастрофически не хватало смысла и глубины в работе. Меня никогда полностью не устраивали цветотипирования и прочие «памятки» и теоретизации, выдающиеся клиентам как диагноз на всю жизнь, потому что в них не было самой жизни, ее переменных течений и периодов. Все встало на свои места, когда я начала изучать теорию 12 архетипов и стилевую терапию, прокладывающие прямую дорогу в подсознание и помогающие достать из его глубин самые важные на данный момент запросы, и работать с ними здесь и сейчас, прекрасно понимая, что человек — не статичный манекен, а целая Вселенная с эмоциями и потребностями, которые важно выразить в его внешнем образе. Для меня это и есть настоящий стиль — когда внутренний мир полностью соответствует внешнему.

Как эта теория работает на практике?

Ну вот к примеру: практически все стилевые направления можно условно разделить на минимализмы и максимализмы. Если в двух словах, то смысл первых — это фокус внимания, направленный внутрь себя, а вторых, наоборот, в самовыражении. Мне всегда очень интересно наблюдать, как в разные периоды жизни они сменяют друг друга в рамках одного гардероба. Так что, если, скажем, вы — заядлый минималист и вас вдруг потянуло на покупку чего-то яркого или открытого, то за этим, как правило, стоит какая-то история, которую было бы прекрасно прожить.

А как это грамотно сделать с помощью стилиста?

Перед тем как переходить к классическим услугам, которые касаются внешних трансформаций, — шопингу, разбору гардероба или стилизации фотосессий, я предлагаю своим клиентам пройти консультацию, которая помогает понять, чего на самом деле хочет человек. Причем самое интересное в этом деле — как раз то, что зачастую тот запрос, который клиент озвучивает в начале консультации, может в корне отличаться от того, что ему действительно нужно, а не навязано трендами, мнениями мужа, подруг или услышанными где-то теориями о том, что раз и навсегда ему подходит. И еще одна важная для меня деталь в этой истории: поиск глубинного стиля вместе со стилистом — это про сотворчество, а не про то, что я, как цербер или ментор, обладающий абсолютной правдой, пытаюсь навязать человеку исключительно свое видение или понимание вещей. Этот путь мы проходим вместе, в диалоге и в идеале не уходим в хрестоматийные для психологии позиции ребенка, родителя или спасателя. В таком случае клиент не перекладывает ответственность за свой образ или гардероб на стилиста, а с моей помощью сам старается разобраться в себе, чтобы понять, каких красок не хватает в его жизни. И, как правило, в ходе такой работы подобранные в результате вещи потом не просто годами висят на вешалках, а становятся любимыми артефактами, характеризующими тот или иной период жизни человека.

 

Беседовала Виктория Приймак

Фото: Оля Швабауэр

Комментарии (0)

Купить журнал: