18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Александр Васильев

Фронтмен и автор песен группы «Сплин» переехал в Разлив, во второй раз стал отцом, а 1 марта обнародовал новый, двенадцатый по счету, альбом своей команды — «Резонанс. Часть первая».

Почему вы поделили альбом на две части?

Просто записали очень много материала. Вторая часть выйдет осенью и будет авангардной: песни с более рваным ритмом и ломаной мелодией, с совсем сюрными текстами. Скажем, будут вещи в духе Шенберга. Мне такие, кстати, больше нравятся, хотя пишутся абсолютно разные. Я постоянно пишу песни, а в свободное время занимаюсь анимацией. Сейчас делаю для «Сплина» клип «Рай в шалаше», это отнимает до фига времени и сил.

Вы учились анимации?

Я не тот «ботаник», который долго сидит и парится, я люблю по-импрессионистски быстро налететь, сделать что-нибудь и мгновенно остыть. Освоил три кнопки в «Фотошопе», три кнопки во «Флеше». Результат загоняю в Adobe Premiere, накладываю звук, режу — опять же с помощью трех кнопок.

У музыки «Резонанса» есть какие-то кардинальные отличия от прежних альбомов?

Много струнных.

Кто играл?

Виолончелистка Наташа Назарова, скрипачка Гуля Наумова. Гуля — жена звукорежиссера Андрея Алякринского со студии «Добролет», где мы записывались. Ей достаточно просто напеть мелодию, и она уже играет. Может, позовем их на концерт. Я слышал в БКЗ «Аквариум» с оркестром Равиля Мартынова — просто отвал башни. Понял, что тоже хочу такое.

«Сплин» — активно концертирующая группа?

Одно время мы играли мало. Последние два-три года, после выхода альбома «Обман зрения», — очень активно. В этом году выступали 14 февраля на «Чартовой дюжине». Теперь у нас отпуск. В Москве и Питере мы не появимся до декабря. Но когда осенью выпустим вторую часть «Резонанса», у нас будет целых двадцать восемь новых песен. Поедем в тур и будем играть только их. Публика у нас с высоким IQ, дружелюбная, быстро схватывающая тексты. Главное же, что они получат пластинку, будут слушать, а в их жизни параллельно произойдут какие-то события, которые спустя годы будут ассоциироваться с этими песнями, сплетаться-переплетаться. Зазвучала вещь на радио — вспомнил: я был тогда с той женщиной и было прекрасно.

В ваших альбомах постоянно мелькает речитатив. Почему бы не сделать целый сборник хип-хопа?

Да, в «Резонансе-1» есть такие треки: «Ай лов ю!», «Дверной глазок», «Помолчим немного». Я абсолютно свободен в выборе формы. Можно просто читать стихи под музыку, можно ритмично проговаривать, можно распевать, можно молчать. Лучше не записывать специальные сборники, а совмещать, как Джим Моррисон делал еще в 1967-м.

Давно вы переехали в частный дом в Разливе?

Год назад. Когда я был совсем маленьким, моя матушка снимала неподалеку дачу. Потом меня стали отправлять в пионерлагерь в поселок Рощино. Я настолько привык к этому району, что о других и не думал. Поэтому мы и переехали именно сюда. Городская жизнь кончилась, я умер и вновь родился. Место, где мы с вами разговариваем, называется «Разлив гараж диван рекордс». Половину треков к альбому мы записали здесь.

Вы хорошо помните детство?

Помню, ведь тогда все в человеке и закладывается. Лето — всегда на воздухе и без родителей, в компании сверстников. Я хочу с младшим сыном так же поступить. Когда ему исполнится шесть, пусть он каждое лето живет самостоятельно: за три месяца не больше трех встреч с родителями.

Как сына зовут?

Роман. Хороший мальчишка, тихий, спокойный, уравновешенный.

Вы учились в Институте авиационного приборостроения. Это как-то на вас повлияло?

Я поступил туда фактически только ради здания Чесменского дворца, в котором он находится. В Петербурге мало готики, а эти переходы, коридоры, кельи — очень прикольно. Кстати, они описаны в песне «Лабиринт». Это место притянуло многих художников: театрального режиссера Андрея Могучего, который учился примерно в одно время со мной, аниматора Олега Куваева. Ну и «Сплин» оттуда вышел.

Вижу, вы катаетесь на скутерах и мотоцикле?

Да, они ждут весны. На скутерах можно рассекать по району, до Сестрика, на мотоцикле — на репетиции на улицу Чайковского.

А если едете в машине, что слушаете?

Радио «Орфей». Заводишь тачку, втыкаешь радио — играет незнакомая музыка. Делаешь погромче и пытаешься определить век, страну и композитора.

На чужие концерты ходите?

Только что был на представлении Cirque du Soleil — пляски под живую музыку с небольшими цирковыми номерами. До этого я видел бродвейское шоу, где два часа пляшут степ. Очень круто, зритель увлечен, не может оторваться. Мне безумно нравится такая динамика. Я ее использовал в альбоме, сделал так, чтобы песни летели со скоростью тысяча километров в час.

Днем рождения «Сплина» считается 27 мая 1994 года: в этот день была закончена запись альбома «Пыльная быль». В нескольких композициях альбома «Резонанс» звучит электромузыкальный инструмент волны Мартено, на нем играл Олег Эмиров. Часть детства Васильев провел в Сьерра-Леоне, где работал его отец. Одно время Александр был монтировщиком в Театре комедии.

 

Текст: Радиф Кашапов
Фото: Марина Федосеева

Материал из номера:
Март 2014
Люди:
Александр Васильев

Комментарии (2)

  • Гость 1 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 18 июля, 2014
    Комментарий удален

Купить журнал: