Еще десять лет назад образ Андрея Бурковского ассоциировался исключительно с юмористическим телешоу, а теперь он звезда актуальных сериалов. Актер рассказал изданию «Собака.ru» о конкуренции кинотеатров и онлайн-платформ и о том, как готовиться к роли реально существующего человека.
Как вам кажется, почему сериалы захватили наши экраны?
Чтобы собрать людей в кино, нужно приложить очень много усилий. Сериалы — на ТВ или на онлайн-платформах — можно спокойно посмотреть дома, и такой вот «домашний» запрос на них есть. Появление платформ привело к тому, что сериалы перестали быть жвачкой, фоном для нарезания салата, а стали адресным кино.
Это настоящее кино, которое еще и не регламентировано по длительности: серия может длиться 20 минут, а может полтора часа. Герой сериала становится твоим другом, братом, и ты хочешь проводить с ним не один день, а много времени. Если сериал снят удачно, зритель полноценно погружается в его мир.
Конечно, важен фактор пандемии. Люди были вынуждены больше времени проводить дома, и они привыкли к хорошему контенту на тех же онлайн-платформах. Есть большая конкуренция — и это хорошо.
Где вам интереснее сниматься — в большом кино или в сериале? Чем различается съемочный процесс?
Я не делаю такого разделения. Оцениваю проект по качеству сценария, таланту режиссера, партнеров.
Понимаете ли вы сразу, что это будет популярный проект?
Никогда нельзя понять это заранее, как бы ты ни думал и как бы ты ни анализировал. Но создать условия для того, чтобы проект выстрелил, ты можешь: выучить текст, погрузиться в роль. Но что будет в итоге, все равно не угадаешь.
Доводилось ли вам играть реального человека и как это влияло на подготовку?
Да, в моей актерской карьере был такой опыт. Подготовка не очень отличалась от того, как мне обычно приходится готовиться к съемкам, потому что я не копировал своим образом этого человека. Это был проект «Настоящие Истории» (проект, представленный брендом IQOS для своих совершеннолетних пользователей. — Прим. ред.), и он показался мне интересным, потому что это классическая мечта: участники конкурса написали свои истории, которые зацепили, и их экранизировали. Я приложил руку к тому, чтобы ребята-победители смогли осуществить свою мечту, и стал для них этаким Дедом Морозом. Это здорово.
А если в целом: каковы правила, если актеру предстоит сыграть реально существующего человека?
Не бояться того, что твой персонаж не будет похож на прототип. Не нужно копировать, нужно попытаться ухватить легкую, какую-то неуловимую черту характера и воплотить ее на экране или на сцене.
Помогает ли вам юмор в съемочном процессе? Случались ли у вас курьезные ситуации на площадках? Как вы из них выходили?
В нашей профессии они случаются каждую секунду, и, честно говоря, я их особо не запоминаю. Их миллион, они происходят в каждую съемочную смену. Они и смешные, и грустные, их не перечислить.
По вашему мнению, чего не хватает российскому кинематографу, чтобы выйти на мировой уровень? И нужно ли нам в принципе стремиться к этому?
Не надо делать культа из «догнать и перегнать», надо делать свое. Производство во всех странах одинаковое, но голливудские фильмы снимаются с расчетом на мировой прокат, а значит, на них тратятся другие деньги. Самый большой проект в России заработал в прокате 3 миллиарда рублей, это 40 миллионов долларов. А американские блокбастеры зарабатывали по 4 миллиарда долларов еще лет 10–15 назад. Нашим блокбастерам трудно конкурировать с западными, но вот в умении показывать историю человека, драму — тут мы на уровне.
Как вы думаете, за чем будущее: за сериалами или полным метром?
За всем. Еще год назад в России было полторы платформы и два с половиной сериала, а сейчас это мегамасштабная индустрия. При этом люди продолжат ходить и в кино, и в театры. Все будет жить.
18+
Партнерский материал
Комментарии (0)