18+
  • Город
  • Общество
Общество

Искусство преображать

Руслан Беретарь, ведущий пластический хирург медицинского центра «В надежных руках», врач-хирург первой категории, член российского общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ), член российского общества хирургов (РОХ), автор научного патента, рассказал редакции о молодой прогрессивной сфере пластической хирургии и ее состоянии сегодня, о трендах в этом направлении и необходимости обладать знаниями в области психологии.

— Расскажите о том, как вы пришли в пластическую хирургию.

— У меня достаточно ближайших родственников, которые посвятили себя медицине в разных ее направлениях: стоматология, кардиология, детская хирургия и онкология. Так что специалистов с фамилией Беретарь без преувеличения очень много. (Улыбается.) Я рос на историях о том, что медицина — достойная сфера деятельности, поэтому меня с раннего детства увлекала эта профессия. В первом классе я даже сочинение написал про то, что буду лечить людей, когда вырасту. В старшей школе ничего не изменилось — я целенаправленно готовился к поступлению в мединститут. После окончания университета прошел интернатуру, ординатуру и аспирантуру по хирургии. После пяти лет продуктивной работы в ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2», где я действительно многому научился благодаря моим наставникам, непрерывная тяга к покорению новых вершин привела меня к профессору, заведующему кафедрой пластической хирургии РУДН Леониду Павлюченко на цикл профессиональной переподготовки. После обучения в Москве я вернулся в Краснодар и с тех пор работаю в медицинском центре «В надежных руках». Рад, что оказался именно в этом многопрофильном учреждении, да еще и с таким символичным названием. (Улыбается.)

— А что стало мотивацией для обучения пластической хирургии?

— Постоянное желание открывать новые возможности в себе, бесконечно развивать свои мануальные и профессиональные навыки привели меня из общей хирургии в самую молодую и одновременно самую прогрессивно развивающуюся отрасль медицины — пластическую хирургию. Это как раз то, чего я хотел и к чему иду по сей день и в профессии, и в жизни.

— Существует термин «медицинский туризм». Вас не возмущает тенденция улетать на операции в другие города и страны?

— У каждого есть право выбора. Кто-то желает оперироваться по месту жительства, кто-то по месту пребывания, а кого-то прельщают громкие имена столичных хирургов, другие же могут планировать операции в других странах — в Израиле или США. Медицинский туризм — совершенно нормальное развитое явление, напрямую зависящее от возможностей конкретных людей. Но не могу скрывать: меня радует, что все чаще жители нашего края и других крупных городов приезжают именно к нам.

— С чем вы связываете сегодняшнюю популярность эстетических хирургических вмешательств?

— Современный взгляд общества с акцентом на здоровье и красоту, которая сейчас активно популяризируется, ведет к тому, что люди стали заботиться о себе и своей внешности, не стесняясь этого и не скрывая в случаях обращения к пластическому хирургу. Люди поняли, что красота и здоровье доступны и реализуемы.

— Летом этого года в The New York Times писали, что во время пандемии в США произошел рост спроса на услуги пластических хирургов. У нас такая тенденция наблюдалась?

— Сначала карантин выключил хирургов из жизни, мы, как и другие люди, не знали, что делать дальше и как себя вести. Но со временем, когда стало больше информации и ясности, мы тоже включились в работу с учетом всех рекомендованных ограничений и новых норм. Люди активизировались, поняв, что это идеальное время для хирургических вмешательств, — большинство сэкономили средства, большую часть времени оставались дома. Можно сказать, что всю весну и лето операции шли одна за другой.

— Бывали ли случаи, когда вы отказывали пациентам из-за отсутствия эстетических проблем?

— Безусловно, каждый пластический хирург обладает навыками психолога. Он должен тщательно проанализировать не только состояние пациента, его эстетические данные, но и его психотип. Если причина, по которой пациент пришел, объективна и вмешательство поможет улучшить качество его жизни, это одно дело. А если желание изменить себя не связано с какими-то сторонними факторами и у пациента просто необъективный взгляд на самого себя, то нужно провести с ним соответствующую долгую и качественную работу.

— Вы придерживаетесь каких-то определенных принципов в работе?

— Все просто, я придерживаюсь основного медицинского принципа — «не навреди». И, конечно, не берусь за безрассудные капризы. Но, к счастью, пациентов с какими-то радикальными идеями на грани разумного я встречаю очень редко. Все-таки у нас тренд на естественность. (Улыбается.)

— А какие-то особые ритуалы перед выходом на операцию у вас есть?

— Честно говоря, особых ритуалов не придерживаюсь, перед операцией стараюсь идти на работу по одному и тому же маршруту, не отклоняясь. Не знаю, имеет ли это смысл, но морально мне так гораздо комфортнее. Ну и, конечно, четкий план действий, уверенность в том, что ты делаешь, профессиональная команда рядом и хороший настрой.

Цитата:

«Постоянное желание открывать новые возможности в себе, бесконечно развивать свои мануальные и профессиональные навыки привели меня из общей хирургии в самую молодую и одновременно самую прогрессивно развивающуюся отрасль медицины — пластическую хирургию. Это как раз то, чего я хотел и к чему иду по сей день и в профессии, и в жизни».

Беседовала Виктория Приймак

Фото: Роман Благов

Места съемки: медицинский центр «В надежных руках», галерея «ЛОВ», кофейня «Зацепи кофе»

Одежда: Excelsior Vip

Модель: Art Models

Макияж и укладка модели: Victoria Beauty

Куратор съемки: Екатерина Кива

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 
 

Комментарии (0)

Купить журнал: