18+
  • Город
  • Недвижимость
Недвижимость

Эксперт по недвижимости Александр Кравченко

Кирпичом и бетоном: эксперт по недвижимости Александр Кравченко о ситуации на рынке, сильной команде и о YouTube-канале как способе борьбы с несправедливостью.

16+

Почему именно недвижимость? Как вы стали ведущим экспертом на Юге России?

Важный и ответственный этап в жизни человека — это покупка недвижимости. Большинство покупает квартиру или дом два, реже три раза за всю свою жизнь. Выбор своего места, своей части мира сопряжен с большими суммами, рисками, стрессом, ипотекой на долгие годы. Я всегда чувствовал потребность помогать людям в такие важные периоды, делить с ними эту ответственность. Мои родители — преподаватели. Передача знаний и желание помогать — это генетическое. Если бы я не стал экспертом по недвижимости, стал бы адвокатом или омбудсменом с тем же базовым набором хорошего специалиста. Экспертность — это всегда набитые шишки. Беспрерывное обучение — не только в профильном направлении, теория и практика, ошибки — свои и чужие, получение позитивного и негативного опыта. Это тренирует способность анализировать и предвидеть, помогает решать важные задачи и быть максимально полезным.

Что сейчас происходит на рынке недвижимости и чего ждать в будущем?

Недвижимость остается последним оплотом стабильности. Люди помнят 90-е и депозиты в банках, которые превратились в полноценное ничто и нисколько. Я всю жизнь верил в кирпич и бетон — ни меня, ни моих клиентов они никогда не подводили. Сейчас ситуация немного напоминает 2014 год. Посмотрите в поисковике, какой была ключевая ставка, почем доллар, ипотеки и кредиты. Рынок новостроек тогда чуть успокоился. Рынок вторички успокоился сильно. Продажи упали, но через шесть месяцев ситуация выровнялась. Постепенно снизилась ключевая ставка, подешевели кредиты и ипотеки, рынок ожил. Рынок новостроек сейчас активен сам по себе. Люди пытаются пристроить деньги и успеть на последние льготные ипотеки. Вторичка пока в летаргическом сне. Многие хорошие объекты сняты с продажи, продавцы не нашли себе альтернативы, а наличные рубли им не нужны. Мое резюме: если вы планировали что-то покупать — покупайте, дешевле уже не будет. Если планировали продавать, чтобы просто высвободить деньги, без объекта под замену — продавать не нужно. Подробно я разъяснил о будущем в последнем выпуске на канале.

О канале на YouTube. Это он помог вам достичь успеха?

Это наша гордость. Но, скорее, это канал стал таким успешным благодаря профессионализму и репутации. Сейчас у нас самые популярные соцсети на Юге России по тематике недвижимости и строительства. Через эти мостики мы транслируем бесплатный полезный материал для людей со всей России, даем советы, срываем маски, расследуем и приглашаем экспертов со всей страны. Залог нашего лидерства в сфере недвижимости — это качественная, ответственная работа и строгое соблюдение всех договоренностей. А YouTube — это рупор ценностей. Канал родился в 2016 году из чувства огромной несправедливости. Тогда город и край били все российские рекорды по количеству обманутых дольщиков и заброшенных строек. На тот момент мы уже прекрасно знали изнанку рынка и конкретно каждую строительную компанию в городе. Так родился первый сюжет. Я вышел и рассказал, где и по каким адресам какая строительная компания заморозит проекты, а люди окажутся в числе обманутых дольщиков. Ох и шуму тогда было. Отклик зрителей был моментальным. Людям нужна была правда. Через 5—6 месяцев все мои прогнозы сбылись. В конце прошлого года мы получили заветную серебряную кнопку за 100 000 живых, лояльных, вовлеченных подписчиков на канале. Каждый день кто-то останавливает меня на улице, благодарит за контент и говорит, что купил квартиру с моей помощью. Сейчас мы параллельно развиваем видеохостинг в соцсети «ВКонтакте», чтобы все наши подписчики и новые зрители не теряли всю эту пользу.

Правда ли, что вас пригласили в комиссию при губернаторе после серии роликов о застройке города?

Правда, и я единственный представитель от бизнеса. Но я не могу сказать, что причина тому — сюжеты. Это совокупность факторов. Мы транслируем правильные идеи градостроительства, показываем проблемы города, предлагаем решения. Это вообще мой главный принцип: критикуешь — предлагай! Трубить, как все плохо, мастеров хватает. Предложить рабочее решение, вложить в него время и ресурсы — желающих поменьше. Ни одно агентство недвижимости не может похвастаться тем, что состоит в комиссии по застройке города при губернаторе. Не нарядило городскую елку за свои средства. Не разыгрывало квартиру просто так, чтобы кому-то повезло. А мы все это сделали. Это не бахвальство, это наш подход и уникальность.

Вы анонсируете ролик про энергоэффективные дома, которые строите. Расскажете поподробнее?

Есть убеждение: жить на юге нужно обязательно в частном доме. Я с ним не совсем согласен, но так уж сложилось. Земля и себестоимость строительства у нас изначально были дешевле, чем в том же Подмосковье. Поэтому долго и готовые дома были недорогими. Сейчас низких цен уже нет. Застройщики этот стереотип используют и выдают на рынок полуживой продукт в формате «дом по цене квартиры». Это пародия. Про утепление, энергоэффективность, геологию, сейсмику, грамотную планировку строители таких домов даже не слышали. Появляется плесень, трещит фундамент, счета за обслуживание — сумасшедшие. Какая уж тут счастливая жизнь? Зато дешево. Идея построить современные дома родилась примерно из того же, что и YouTube, — из нечистоплотности строителей. Штампуют откровенную халтуру. Мы захотели это поменять, показать людям технологии, создать психологически комфортное пространство. Лучше посмотрите сам ролик на YouTube или «ВКонтакте».

Сложно ли было собрать такую сильную команду?

Есть выражение: подобное притягивается к подобному. Наш HRD Олег Жаринов раньше подбирал кадры для маркетолога номер один в России Игоря Манна. Артур Анненков, директор по развитию и инвестициям, работал в головном офисе «Тандера» вместе с Сергеем Галицким. Наш IT-специалист Роман Загребельный стажировался в Оксфорде, и его приглашали остаться. Как думаете, тяжело было собрать их вместе? Нужно быть тем, к кому такие люди притягиваются. В общей сложности под вывеской «Команда Кравченко» работает более 80 сотрудников. Всех объединяет одна цель — сделать работу хорошо, принести пользу человеку и получить от этого удовлетворение.

 

Адрес: Краснодар, Промышленная ул., 52
Телефон: +7 900 255-9454
Горячая линия: 8 800 707-0612
YouTube: Александр Кравченко
VKkrdnovostroy

 

Фото: Роман Благов, Роман Кудрявцев

Комментарии (0)

Купить журнал: