Инди-фолк музыкант, композитор, лидер группы musica di strada и хэдлайнер гастрономического фестиваля «Что Где Есть в Краснодаре» готовит первый сольный концерт в Москве и релиз нового альбома.
Любовь к музыке случилась со скамьи музыкальной школы?
Как таковой любви к музыке у меня никогда не было и нет, я отношусь спокойно к тому, чем занимаюсь, без фанатизма. Решение поступить в музыкальную школу я принял, не очень понимая, что это вообще такое. Был впечатлен записями каких-то скрипичных композиций. Мое обучение в музыкальной школе было обеспечено упорством и избытком воли моей мамы.
Дальше киношная история: ты вышел на Красную, собрал группу, все помнят толпы людей у места, где вы с парнями обычно выступали.
История только кажется киношной. Для этого когда-то постарался собственно я сам. В действительности побудило меня попробовать поиграть на улице отсутствие монет в кармане, когда хотелось напиться. Нетрудно догадаться, что решение выйти на улицу было импульсивным и ежесекундным. В первый такой экспириенс все прошло более чем успешно, поэтому взялся я за это дело серьезнее, чем мог рассчитывать. Спустя какое-то время начал писать музыку. Потом появилось естественное желание эту музыку играть. Через какое-то время привлек интересных мне ребят-музыкантов, которые играли бы то, что я писал, и вуаля. Такие вот дела. Все проще, чем кажется.
Тогда что показатель?
Успех — это ежесекундная штука, это то, что сейчас. Слово «успех» ведь производное от слова «успеть». Стремиться каждый раз к успеху — значит стремиться успеть сделать все, что в твоих силах. Каждый день, не жалея себя. Поэтому делаем вывод: все попытки дать определение этому слову обречены на провал. Потому что мы беремся определять это слово из будущего, в котором успех, будь то мой или чей-то еще, уже является прошлым. Можно, конечно, раскрыть критерии успеха на сегодняшнюю минуту, но делать этого я, конечно же, не буду.
Ты продолжал заниматься в музыкальной школе, а в свободное время играл на улице? Одно другому не мешало?
Играть на улице я начал во время обучения в музыкальном колледже. И играл не всегда только в свободное от учебы время, бывало, еще и во время учебы играл. (Смеется.) Зависело всегда от настроения. Относительно «мешало»: если есть голова на плечах и умение верно расставлять причинно-следственные связи, то мешать ничего ничему не будет.
В итоге вы недавно отыграли сольный концерт в Краснодарской филармонии имени Григория Пономаренко. Осознаешь уровень, на котором вы сейчас находитесь?
Я всегда осознаю уровень, на котором нахожусь. Места для исполнения для меня не показатель. Что тротуар мне, что кофейня, что филармония, хоть Кремль. Никакого пути в моей трактовке реальности нет. Все, что происходит сейчас, — это нормальная реакция на проделанную мной работу. Сколько будешь работать, столько и получишь. Я встречаю каждые новые залы, каждых новых слушателей как хозяин дома, к которому опоздали на вечеринку. Типа: «Чет вы долго, ребят, соображаете». Тут мне помогают с этим спокойно справляться мои скудные познания в естественных науках. Благодаря нейроморфологии, физике, химии, антропологии, анатомии и квантовой динамике я имею возможность относиться к человеческой неразборчивости терпимо и с пониманием. Поэтому не торопитесь, ребят, если не поняли musica di strada, я буду ждать.
Треки с альбомов «Русалка», «Нимфея» и «Айона» уже давно в плейлистах. Чего ждать дальше?
Песни наши теперь не только в плейлистах горожан. О musica di strada за последние полгода, к моему удивлению, узнало большое количество человек по всей стране. Это круто, конечно. Поэтому вот хвастаюсь вам. По поводу ожиданий. Никогда ни от кого ничего не ждите. Так сказать, не очаровывайтесь, чтобы не разочаровываться. Не ждите, и неожиданная песня удивит вас сильнее, чем та, что вы предвкушали.
Как ты понял, что musica di strada слушают по всей России?
Я вижу фидбэк. Мне часто пишут. Присылают подарки, благодарности. Даже из Казахстана прилетают приветы, из Украины, Киргизии, Армении. Учитывая то, что я не занимаюсь массовой культурой, это очень приятно.
Не думали о туре по России?
Понятие «тур» уже неактуально. Скорость потребления информации увеличилась. Поэтому запоминать такие мелочи, как концерты в чужих городах, люди уже не будут. Тем более я не вижу больше смысла делать концерты в разных городах подряд. Обычно это делается с целью побольше заработать. Называешь череду концертов одним словом, и люди, купившие билеты на один из этих концертов, чувствуют себя причастными к чему-то масштабному, хотя идут на концерт только в Твери. Так что народ уже не обманешь. Делайте концерты, а не туры.
А еще важно знать, что Арам Бадалян не любит говорить об искусстве и не считает, что в его творчестве есть что-то удивительное, кроме песен. Чего не скажешь о его личности: в родословной Арама по материнской линии есть индейцы команчи из Северной Америки, которые принимали участие в войне против американских захватчиков, у него дома больше двухсот видов чая со всей планеты, а еще Арам — член Русского общества сохранения и изучения птиц.
Комментарии (0)