Популярный краснодарский дизайнер интерьеров победил в премии 200 Best in Russia в номинации HoReCa и вышел со своими работами на всероссийский уровень, начав с проектов во Владивостоке.
Что привело тебя в профессию?
Еще в детстве я ходил в художественную школу. Сначала думал стать художником, потом — графическим дизайнером, так как это впоследствии может превратиться в неплохой бизнес. Затем решил: «Что уже мелочиться? Пойду в архитекторы, потом можно заниматься всем, чем захочешь».
Почему не поехал работать в Москву или Петербург? Ведь тогда твоя карьера могла сложиться по-другому.
В Ростове и Краснодаре на тот момент действительно не было крупных бюро, которые занимались бы общественными интерьерами, поэтому я набирался опыта в небольших компаниях. Дело в том, что я южный человек. Я и домой вернулся, потому что в Ростове мне было неприятно находиться зимой. И если бы я куда-то еще переезжал, то только южнее. Меня уже звали работать на Север, но я отказался.
А сейчас ты не сотрудничаешь с дизайн-бюро?
Нет, мне комфортнее общаться с заказчиком напрямую.
Но все же ты выступал в коллаборации с дизайнером Яной Холикбердиевой. Как относишься к этому опыту?
Мне понравилось работать с ней над рестораном Bikini, я многое для себя почерпнул. Конечно, были какие-то шероховатости в процессе, но результатом все остались довольны. Вообще, я не против коллабораций, это всегда интересно.
С ребятами из Zanoza у тебя тоже случилась своего рода коллаборация? Они вдохновили тебя своими идеями на один из самых популярных интерьеров в городе, судя по постам в профилях всех краснодарских блогеров и инфлюенсеров.
Можно сказать и так. Все началось с концепции, которую они обозначили: open bar со светлым интерьером, открытой кухней и обилием зелени. Эти вводные я уже стал трансформировать в соответствии со своими идеями. Решил сделать максимально коммуникативное пространство без каких-либо преград. Именно поэтому мы поставили диваны без спинок, а тамбур туалета ограждают не стены, а пластиковые шторы с подсветкой. Была пара моментов, в которых ребята сомневались, но все равно говорили: «Если ты уверен, то делай так». То есть, если вы доверились профессионалу, нужно доверять во всем. Кстати, этот интерьер мы создали без 3D-визуализации, так как у ребят было ограниченное количество времени до открытия, а визуализация часто отнимает его. Поэтому я сказал, что если они могут представить то, что я говорю, то мы обойдемся парой моих эскизов. Но есть люди, которым сложно что-то вообразить, им нужно создавать визуализацию, просто это увеличивает сроки. Мне лично нравится работать без нее, потому что это более творческий процесс, я всегда могу вносить какие-то изменения, которые окажутся в итоге лучше, чем первоначальный вариант.
А как проходила работа над «Голым поваром», за интерьер которого ты получил премию 200 Best in Russia в номинации HoReCa?
Изначально этим проектом должна была заняться дизайнер Яна Холикбердиева, которая пригласила меня и дизайнера Грету Ярмоленко для совместной работы. Но в результате долгих согласований сотрудничать с заказчиками стал я один. Работать было интересно: полностью открытая кухня и большое помещение площадью семьсот семьдесят квадратных метров. Я не хотел делать просто стиль лофт, добавил ему больше глубины. Но скажу, что было непросто работать. Проект делался долго, вносили много изменений, правок. Зато результатом остались довольны и заказчики, и посетители.
Как ты оцениваешь интерьеры, которые делал раньше?
Если брать такие проекты, как «Детектив, где вы?», «Голый повар», «Радуга кофе», Zanoza, то я ими абсолютно доволен, они целостные. Концепция, в которой я сделал «Хлебные истории», мне тоже близка, но, возможно, сейчас бы сотворил все немного по-другому. Это было начало моего самостоятельного профессионального пути, я во многом опирался на референсы, использовал свою насмотренность. Сейчас мне хочется создавать что-то уникальное, что отображало бы мои мысли, а не чьи-то чужие идеи, пусть даже интерпретированные. И все равно все мои объекты разные, иногда даже сложно угадать, что их делал один дизайнер. Я проникаюсь в техническое задание заказчика, понимаю, что он хочет видеть, и при этом еще представляю целевую аудиторию заведения. Считаю, что у каждого места должна быть разная атмосфера, отсюда и рождается разный стиль, визуал.
Ты берешься за проекты в других городах?
Сейчас веду переговоры с заказчиками во Владивостоке. Буду периодически летать туда, чтобы понять, чем живет город и какие общественные пространства ему нужны.
А какой проект ты хотел бы реализовать следующим?
Мне интересно поработать с отелями. Хочется попробовать себя в этой области, так как там своя специфика и, как правило, большая площадь.
А еще важно знать, Владимир Анд получил образование в Академии архитектуры и искусств в Ростове-на-Дону. Там же он начал профессиональную практику. Помимо дизайна общественных пространств, он также занимается разработкой дизайна квартир и скоро презентует результаты своих последних частных проектов. В интерьере ресторана «Голый повар» использованы элементы стиля mid-century, делающие стиль лофт более интересным и глубоким.
Комментарии (0)