18+
  • Красота
  • Спецпроекты
  • Красота
Красота

Татьяна Мавроди: «Иногда приходится быть арбитром, чтобы найти золотую середину между желанием пациента и важностью не навредить здоровью!»

Пластический хирург, онколог-маммолог, кандидат медицинских наук, главный внештатный пластический хирург краснодарского края, действительный член международной ассоциации пластических хирургов и онкологов. Мы поговорили с Татьяной о естественной красоте женского тела, популярных операциях и почему иногда стоит отказать пациенту.

Татьяна Валерьевна, как почувствовать границу, где заканчивается красота и начинается гротеск, карикатура?

Здесь совокупность двух факторов. Первый — это внутреннее ощущение хирурга, его эстетическое восприятие, которое базируется на воспитании и внутренних вкусах. И второе — это, безусловно, запрос пациента. Я должна учитывать его интересы, ему жить с этим телом, носить эту грудь, иметь эти глаза и т. д. Сейчас пластика эволюционировала в более естественные формы. Это было в пятидесятых годах, потом в девяностых превратилось в гротеск, усугубилось в двухтысячных и опять вернулось на круги своя. У каждого хирурга свои пациенты, чаще всего они приходят по сарафанному радио. Большинство все-таки ратует за естественные формы, чтобы преображение не было столь заметным, например, отказаться от нижнего белья с пушапом, визуально не меняя пропорции тела для окружающих. Крайне редко, по запросу пациента, я могу сделать версию «на грани» моего эстетического восприятия, но всегда предупреждаю, чем это чревато. В любом случае, если мы увлекаемся большими объемами тех же имплантов, важно понимать, что большая грудь в течение жизни при ношении оказывает влияние на ткани, на саму железу. Многие потом приходят и делают грудь меньше, устают.

Часто ли вам приходится отказывать пациентам не по медицинским показаниям, а по эстетическим или психологическим причинам?

Мы, пластические хирурги, пациента анализируем в процессе беседы, какой результат он хочет получить от этой операции. Решить все проблемы в жизни невозможно, потому что, если потом возникнет какая-то проблема, сложности в реабилитации, то человек, не получив желаемого сразу, будет винить хирурга и разочаруется. Я часто отказываю, когда вижу, что можно обойтись без операции, когда человек приходит с запросом: моя подруга сделала, давай и я схожу за компанию, тоже посмотрю. Очень много красивых девушек, которым не нужна пластика. Им просто нужно научиться любить себя.

Самые популярные, востребованные на сегодняшний день виды операций?

Пластика груди во всем мире — номер один. Популярны сейчас операции по пересадке собственного жира (в грудь, ягодицы, лицо) — липоскульптура. Много пациенток послеродовых, когда мы одномоментно корректируем грудь вместе с животом. Пластика лица тоже пользуется спросом, хотя в моей практике таких операций не очень много. Сейчас пациенты готовы вкладывать в себя, хотят долго оставаться красивыми, поэтому популярность пластической хирургии не снижается.

Что лучше — силикон или липофилинг?

Имплант — это инородный предмет. Удобен в том плане, что ставим и получаем результат сразу, на столе. И это запрограммированный объем, на который рассчитывает пациент. Но есть девушки, которые не хотят импланты. При этом у них есть клетчатка, которая подойдет для пересадки, и такие пациентки вполне могут рассчитывать на липофилинг. Тогда убиваем двух зайцев сразу: выполняем липосакцию, то есть получаем коррекцию фигуры, при этом ткани не выбрасываем, а перемещаем в нужные зоны.

Цена красоты. Что почем? От чего зависит стоимость?

Стоимость складывается из уровня компетенции хирурга, качества оборудования и статуса клиники. Можно еще добавить — от популярности распиаренного хирурга. Этот факт тоже прибавляет определенный процент к стоимости услуги. На операциях нельзя экономить, уже доказано давным-давно, что дешевое редко бывает хорошим. Поэтому я за то, чтобы адекватно оценивать всю ситуацию, не гнаться за дешевизной, платить по факту: если имплант, то качественный, если клиника, то хорошее оборудование, грамотный шовник, чтобы не леской зашивали, а нормальными нитками. Да, они стоят денег, и результат соответствует.

Хорошо. Решилась женщина, например, увеличить грудь. С чего начать?

Необходимо прийти на консультацию. Сначала обязательно смотрю как маммолог, выясняю, о какой груди мечтает пациент: форма, объем. Кто-то приносит фото, кто-то делает скриншоты из инстаграма, у кого-то подруга делала, и она хочет так, как у нее. Собираю всю информацию, затем примеряем сайзеры (специальные импланты, которые позволяют определить, как будет выглядеть будущая грудь, подержать ее в руках), фиксирую, что выбрал пациент, определяемся со способом установки и назначаем дату операции.

А если женщина, например, хочет третий размер, а муж — пятый? Были такие ситуации? Кто арбитр?

Я! Не стоит гнаться за большим размером груди, так как это может навредить здоровью! Найдем золотую середину, либо я откажу в операции.

А мужчины приходят? Что хотят исправить?

Это вопросы внутригендерной конкуренции. Сейчас общество довольно жестокое — «выживает сильнейший», и мужчина должен выглядеть хорошо, чтобы быть конкурентоспособным. Поэтому обращаются довольно часто: блефаропластика, коррекция тела, липоскульптура. Бывают ситуации, когда резко худеют, и тогда нужно делать пластику живота и не только.

Какие операции вам особенно интересны?

Люблю липоскульптуру, липофилинг ягодиц, пластику груди. Достаточно много пациенток сейчас решаются на комбинированные объемы. За один раз выполняю пять-шесть операций, то есть, например, делаем липосакцию, абдоминопластику, пластику груди, липофилинг, параллельно можем сделать веки. Человек пришел, «сдался» и вышел уже полностью преображенным.

Получается, чем сложнее случай, тем он интереснее для вас?

Это вопросы стагнации, истощения, выгорания… . Рутинное выполнение одной и той же манипуляции хорошо в плане зарабатывания денег, но это скучно. Меня спасает то, что в моей жизни присутствует реконструкция. Имею в виду шанс работать с онкологическими пациентками, это отдельная история. Мы не только лечим рак, но еще параллельно восстанавливаем тело и помогаем оставаться женщиной, несмотря на болезнь.

Поговорим о вашем бренде — Татьяна Мавроди. Как получилось, что девушка выбрала сложнейшую профессию хирурга и стала невероятно успешной в этой области, составив достойную конкуренцию мужчинам?

Потребность в адреналине, какой-то романтизм… У меня родители врачи, я с детства в этом всем варилась. Еще в школе работала санитаркой. Меня никто не заставлял, это случилось само по себе. Я сразу решила, что буду врачом, именно хирургом, как папа. Считаю, что гендерные разделения уже неактуальны в профессии. Женщины в силу активности феминистических настроений давно стерли эти границы. И это правильно. Главное — желание, настрой, влюбленность в дело, которым занимаешься. Это счастье, когда делаешь то, что любишь. Это подарок Всевышнего. В любой профессии, в том числе в хирургии, ты не можешь быть слабым. Назвался груздем, полезай в кузов. На тебе большая ответственность начать оперировать, а потом: ой, я устаю. Конечно, хирург планирует количество операций. Кто-то делает пять в неделю, а кто-то — двадцать, кто-то только блефаропластику, булхорн (пластика губ) и какие-то простые аугментации, а кто-то делает все, включая микрохирургию, реконструкции. Все индивидуально.

Беседовала: Вероника Ряполова 

Фото: Роман Благов 

Место съемки: фотостудия Hram Studio

Макияж, укладка: салон красоты Prive7 

Одежда: Excelsior Vip 

Куратор съемки: Екатерина Оксененко 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 
 

Комментарии (0)

Купить журнал: