18+
  • Журнал
  • Шоу
Шоу

PostTV

С тех пор как генеральный директор «Апостол Медиа Груп» Василий Бровко запустил портал PostTV, о нем говорят как о вундеркинде и революционере. За один год двадцатидвухлетний медиамагнат завербовал в ряды участников своего проекта телеведущую Тину Канделаки и писателя Захара Прилепина, конвертировал интернет-шоу «Нереальная политика» для эфира «Рен ТВ» и открыл ресурс Face.ru.

В чем задача PostTV?


Василий: Происходит глобальная смена эпох. Люди смотрят канал «2х2», потому что по уровню актуальности «Симпсоны», «Футурама» и «Южный парк» впереди половины российских аналитических программ. Поколению тридцатилетних россиян нужны смыслы, они устали слушать, как «все хорошо». Устали жить в параллельной реальности, в которой якобы нет проблем. Где программы, которые смотрела бы вся страна, как «Взгляд» в 1990-х? В России нет народного художника, наше современное искусство ориентировано на Лондон. Я рад, что оно продается, но оно не наше. Где народный писатель, как Василий Аксенов, которым зачитывалась бы вся страна, где народная музыка, где наш поэт, какой-нибудь Маяковский? У нас нет ничего.
В формате PostTV мы стремимся создать телеканал программ, на котором все ведущие – звезды. Каждая программа ориентирована на определенную целевую аудиторию и в первую очередь построена на актуальной и качественной журналистике.

Тина: Сегодняшнее телевидение не ищет нового, оно эксплуатирует старое, мы же находим людей, которых до этого на телевидении не показывали. Никто до нас не показывал в качестве ведущих Захара Прилепина и Дмитрия Глуховского. Мы даем этим людям рупор, возможность попробовать себя – в этом новизна. То, что мы делаем на телевидении, не всегда то, что мы смотрим. А PostTV – тот случай, когда я делаю исключительно то, что я смотрю.

Захар: Когда Василий предложил мне делать программу, я прямо спросил: «Ребята, могу я в эфире высказать мнение, что, скажем, господин N. – мудак?» Мне ответили: «Никакой цензуры у нас нет». Я сказал: «О’кей, тогда я у вас поработаю». Потому что мне хочется назвать нескольких людей мудаками. Чем занимаются на PostTV Василий и Тина, какие задачи у канала, я понятия не имею. Я не смотрю Интернет, не смотрю телевидение и вообще живу совершенно в другой жизни. Я литературой занимаюсь.

В каких проектах участвует Тина?

Василий: Например, в программе с рабочим названием Talk’n’roll, это своего рода аналог шоу Hardtalk на BBC. В студию каждую неделю приходят крайне значимые деятели политики, бизнеса и культуры – ведущие люди нашей страны, элита. Уже записаны выпуски с Аркадием Новиковым, Сергеем Доренко, председателем ЦИК Владимиром Чуровым. Потом мы начнем выходить в прямом эфире, это первый подобный опыт в Интернете: интерактив, со звонками зрителей в студию через Skype.

Тина: Сейчас существует и кризис форматов. Из последних очевидных телевизионных завоеваний – «Прожекторперисхилтон» и «Большая разница», гениальные программы. Но это, пожалуй, все. Такие шоу, как «Ледниковый период», останутся, потому что людям хочется их смотреть. Телевизионщики – обслуживающий персонал, и телевидение давным-давно перестало быть бесплатным, существуя за счет рекламы, и мы показываем то, что продается. Поэтому в новом сезоне на центральном телевидении вы увидите танцы и коньки. Кризис других развлекательных форматов везде: и в России, и в Европе.

Василий: А Тина переросла формат развлекательного телевидения. Она стала смыслопроводящим героем, трендсеттером, который резонирует пространство, выражает определенное мнение, в отличие от многих отечественных звезд, не понимающих реальности. Тина относится к актуальным персонажам, она один из лучших интервьюеров в стране. На Западе для звезд норма – выражать свою гражданскую позицию и не бояться диктовать аудитории, что думать.

Тина: Весь вопрос в том, на что ты хочешь потратить свои возможности. Я могу потратить их на меха и бриллианты, что тоже, в принципе, неплохо и тоже входит в систему ценностей западного мира. А могу потратить на то, чтобы развивать свою позицию и позицию других людей. Не люблю ленивые разговоры на тему: «Вот! Нет возможности прорваться!..» Возможность есть всегда. И если в поле моего зрения находится талантливый человек, я хочу дать ему шанс.
Что касается меня, то я бы хотела сохранить внутреннюю молодость: для меня важно не потерять это ощущение «сквозняка», потому что с возрастом все форточки закрываются.

Тина, вы работаете на трех ведущих российских телеканалах и наверняка вправе выбирать себе партнеров по бизнесу. При этом зимой 2009 года вы стали партнером «Апостол Медиа Груп» – абсолютно молодой команды. Почему?

Тина: Работаю на перспективу. Это именно та компания, которая лет через пять будет снабжать телевидение качественным контентом. Интернет-порталы делятся на две категории: предлагающие услуги и предлагающие содержание. Услуги – это те же «Одноклассники», PostTV – это контент. Я считаю, что за контентом будущее. Есть вещи, которые можно монетизировать здесь и сейчас: я провела день рождения – монетизировала свой бренд, получила деньги. А если я веду и продюсирую программы на PostTV, то я не монетизирую здесь и сейчас, но через пять лет заработаю на этом гораздо больше, чем в качестве ведущей бесконечных дней рождений.

Василий: Невозможно представить наш бизнес без Тины. Мы стали делать совместные проекты, а потом пригласили ее стать акционером компании. Тина – стабилизатор всех моих безумных идей и в то же время моя большая поддержка. Она верит в наш бизнес, верит в Интернет, верит в задуманные проекты. Своим талантом она очень помогает развиваться. Тина – партнер, товарищ и муза.

Как распределяются обязанности?

Василий: Идеолог – я, Тина поддерживает или отвергает мои идеи и по сути отвечает за связи с общественностью, за продвижение нашего ресурса. У нас очень хорошо распределены обязанности: я просиживаю в офисе с утра до вечера, все придумываю, отвечаю за финансы и рабочую рутину. Тина – связующее звено с внешним миром. Наша компания не занимается собственным пиаром, так что с точки зрения B2B продвижением на рынке занимается Тина.

Тина: Василий многое придумывает. Я тоже придумываю, но когда ты много лет находишься в профессии, хочешь не хочешь, начинаешь мыслить штампами. А Вася в этом плане только начинает. Поэтому именно от него и нужно ждать свежей струи. Склонна ли я к авторитарности потому, что я Тина Канделаки и знаю все об этой профессии? Нет. Я всегда готова услышать свежее решение, сегодня гораздо интереснее видеть телевидение будущего глазами двадцатилетних людей. Через десять лет их поколение будет ядром аудитории, и с этой аудиторией я хочу общаться на одном языке.

Чем занимается на канале Захар Прилепин?

Василий: Его программа – «Старикам здесь не место». Это документалка с интересными историческими фактами, хорошо прописанными текстами. Рассказ о людях забытой эпохи, о людях – носителях информации, которые не востребованы в сегодняшних СМИ. Например, наш первый сюжет – история Аяза Муталибова, первого президента Азербайджана, провозгласившего независимость страны в 1991 году. Позднее клан Алиевых сверг его, он бежал в Россию, сейчас живет в Москве. Сегодня о нем забыли. Все. Кроме нас.

Захар: Наши герои – люди, которые в свое время побывали на самой верхушке. Леонид Кравченко – глава Гостелерадио СССР, который ставил «Лебединое озеро» в эфир в 1991 и 1993 годах, один из самых преданных Горбачеву людей, персона номер один на советском и постсоветском телевидении. Иван Полозков – человек, который обошел Бориса Ельцина на первых выборах. Он мог стать главой России. Но не стал. В интервью он как-то пытается сей факт объяснить, но объяснения этому нет: либо ты взял власть, либо отдал ее.

О ком еще вы бы хотели рассказать?

Захар: О Горбачеве. Была бы возможность, позвал бы в студию Ельцина, Ленина, Троцкого, Сталина, Гитлера. Меня интересует механика человеческого успеха и судьбы, механика управления империями, континентами, массами, народами. Как из ничтожных поэтов и художников получаются властители мира. С героями программы я бы хотел общаться, даже если бы не получал за это денег. Меня крайне увлекает механизм поведения людей, которые были на вершине власти, имели все шансы возглавить одну шестую часть мира в той или иной области, а потом исчезли из информационного поля. Люди, которые были на самой вершине, а потом осыпались и опали.

Почему вы пригласили ведущим писателя?

Василий: В стране от силы два десятка звезд. По российскому глянцу кочуют одни и те же лица. Сегодня нужны новые смысловые персонажи. Захар – такой герой. У него большая аудитория в Интернете, он действительно хороший писатель. Он молодой и телегеничный. Он «из народа»: бывший омоновец, бывший энбэпэшник (член Национал-большевистской партии. – Прим. ред.). Человек, который прошел определенные стадии формирования, естественным образом вырос из среды. Скандал между Авеном и Прилепиным – тому подтверждение.

Тина: На телевидении мы все – телевизионные животные, поэтому внешность играет не последнюю роль. У Захара абсолютно телегеничная внешность, он обладает особенной маскулинной харизмой, сегодня на экране очень не хватает таких мужиков. За ним стоит образ революционера, его прошлое, поступки дают о себе знать, поэтому он отчасти романтический герой. Прилепина как писателя можно любить или не любить. У нас с Захаром были споры по поводу его литературы, и думаю, при следующей встрече мы продолжим этот разговор, но одно безусловно: он очень хороший журналист.
Я это сразу для себя отметила, когда прочла книгу его интервью. Если Прилепин будет развиваться в данном направлении, он станет новым лицом на отечественном телевидении. Собственно, иначе мы бы не сотрудничали. Мне лично он очень нравится как зрителю, в кадре.

Захар: В России существует дефицит людей, которые могут «отвечать за базар». Но зритель верит героям, экранные образы которых соответствуют образам в реальной жизни. Предлагая мне работу, в руководстве PostTV, видимо, посчитали, что одним из таких людей являюсь я. Не знаю, так ли это на самом деле. А меня мотивирует возможность общаться с интересными людьми и получать за это деньги – вот, собственно, и все мои устремления.

Что лично вам важно сказать зрителю?

Захар: Если у тебя, зритель, есть возможность совершить в стране переворот, революцию или другое неблагонадежное деяние, то нужно его немедленно совершать. Потому что если ты прое…шь свой шанс, вернуть его возможности не будет. Посему делай это сейчас, когда у тебя есть для этого длина рук и возможности воли.

Кто еще в вашей команде?

Василий: Например, Дмитрий Глуховский: тридцать лет, молодой, успешный, богатый, востребованный, самый популярный писатель-фантаст. Человек, который сам себя сделал. Он знает шесть языков, работал в кремлевском пуле и корреспондентом в горячих точках, написал культовую книгу «Метро 2033», затем выпустил книгу «Сумерки», которая тоже стала культовой, следующую книгу, «Метро 2034», раскрутил и в кризис продал издательству АСТ за большие деньги. Он первый допер до такой темы: вывешивал в блоге главу из книги, обещая повесить следующую, когда в Интернете появится семьдесят ссылок на его блог. Пользователи ставили семьдесят ссылок, и он выходил в топ «Яндекса». Это Том Сойер в литературе: он заставил читателей работать на себя. И люди ему за это благодарны. Он продюсер своего счастья. Он пожил на Западе, пожил в России, он имеет возможность сравнивать и выбирает нашу страну, – это герой. Мы ищем людей, которые понастоящему могут быть трендсеттерами для аудитории.

Какие премьеры запланированы на осень?

Василий: «Бренд Россия» – программа о российских инновационных компаниях, которые являются лидерами не только в нашей стране, но и в мире. Ведущая программы – Наталья Реш, очень талантливая девушка – модель и экономист. В этой программе мы рассказываем не о нефтегазовом секторе, а о компаниях, которые стали лидерами мировой экономики за счет креатива. Например, мы снимаем выпуск о компании ABBYY, которая придумала FineReader. Мало кто знает, что это российская компания, основанная в 1991 году. Они абсолютные монополисты и называют американский рынок региональным.
Очень хочется сделать нацпроект «Самый умный». Цель – запустить глобальный институт социальных лифтов для талантливых людей, чтобы ребенок с момента участия в «Самом умном» проходил путь, за которым мы могли бы следить. Человек бесплатно по ступает в ведущий вуз страны, затем в определенный момент на его счет переводится некая сумма, которую по окончании вуза он использует в качестве стартового капитала для начала собственного бизнеса. Эти люди – основа завтрашней экономики, наш кадровый резерв. И проект подобного масштаба возможно сделать только в партнерстве с государством.

А как появилась идея создания ресурса Face.ru?

Василий: Как-то я сидел на «Одноклассниках», смотрел фотографии девчонок. Каждая более-менее красивая девочка выкладывает по пять-десять страниц фотографий: «Я на отдыхе», «Я в клубе», «Вот моя фотосессия». Я подумал: надо создать инструмент для монетизации собственной красоты, социальную сеть с базой моделей, стилистов, визажистов, дизайнеров – тех, кто создает фэшн. Фэшн и гламур на сегодняшний день в нашей стране главная идеология, национальная идея. Мы долго голодали по красоте, и вот нам эту красоту дали, и мы жадно ее потребляем. Идея была создать пространство эффективной горизонтальной коммуникации между этими людьми.

Тина: Будущее Face.ru мне видится очень позитивным. Существует некий дефицит работы для красивых девушек. Зарабатывать можно не только проституцией, необязательно жить за счет мужчины. Девушка сама может себя содержать: заработать себе на косметику, туфельки и тряпочки купить сама. Когда девушка способна обеспечить себя такими элементарными вещами, вопрос о том, с кем оказываться в одной постели, получает несколько иную окраску.
Face.ru, со своей стороны, дает всем равные шансы: топ-модели регистрируются на сайте на тех же условиях, что и другие желающие девушки, никогда прежде не работавшие моделями. Работодатели и зрители делают свой выбор. Если девушка действительно достойна работы, она ее получит. А дальше – выбор за ней.

Василий: В сентябре на Face.ru стартует локальный проект в рамках проекта «Этногенез». Первая книга из серии, «Маруся», уже сегодня национальный бестселлер. Вторая книга называется «Блокада», ее написал Кирилл Бенедиктов, известный писатель-фантаст. Face.ru выбирает девушек, которые станут прообразами персонажей.

Василий, вы ведь хотите стать миллионером?

Василий: Я верю в то, что смогу стать миллиардером. И я приложу максимум усилий для того, чтобы доказать, что все возможно. Я хочу власти и не стесняюсь этого. Может быть, это юношеский максимализм. В двадцать два года мне можно это простить. Но я так мыслил в восемнадцать лет, мыслю так сейчас, представляете, если эта тенденция сохранится до сорока пяти? Прохоров уже явно будет пенсионером. Я разочаровываюсь, но верю, что всегда можно жить по-другому. Мне интересно развивать медиабизнес. Америка контролирует восемьдесят пять процентов информационных потоков в мире, Европа – шесть процентов, Япония – два процента. Если мы хотим, чтобы Россия развивалась, мы вынуждены производить информационную культурную экспансию. Для меня проблемы в стране – это не повод ехать в счастливую Европу, это вызовы, с которыми нужно работать. Только в нашей стране сегодня можно прийти и сказать: «Давайте делать медиа», – в Европе такая схема уже невозможна. У нас страна возможностей, целина непаханая. Я очень рад кризису по той простой причине, что люди начали думать.

В таком случае что произойдет с Сетью?

Василий: Глобально года через два должно произойти слияние Интернета и телевидения. У каждого телевизора появится свой IP-адрес. Через три года произойдет окончательный переход каналов на «цифру» и каналов станет очень много. Всем будет нужно большое количество дешевого качественного контента. Никто не будет платить полмиллиона долларов за «серию льда». К этому моменту надо быть готовыми. Через пять лет в крупных городах России людям будет абсолютно все равно, смотреть программы по ящику или в Интернете. И мы к этому готовимся.

Материал из номера:
СПЛЕТНИ
Люди:
Захар Прилепин, Василий Бровко, Тина Канделаки

Комментарии (0)

Купить журнал: