Вдогонку Международному дню театра и накануне премьеры нового спектакля лауреата премии «Прорыв» Дмитрия Волкострелова «Собака.ru» называет еще семерых молодых режиссеров, которые будут определять лицо театрального Петербурга в ближайшем будущем
Александр Артемов и Дмитрий Юшков
Достижения
Оба режиссеры и драматурги, знакомы с детства. Вперые заявили о себе в постановках закрытой лаборатории Формального театра Андрея Могучего. Организованный ими театр ТРУ сделал два андеграундных спектакля: «Нерест» (в театре «Особняк») и «Так сказал Стас!», показанный на фестивале «Золотая Маска. Новая пьеса» в 2011-м. По мотивам романа Кафки написали пьесу «Процесс», которую Могучий взял за основу одноименного спектакля, сыгранного в дюссельдорфском театре Schauspilhaus.
Планы
В конце апреля в театре Музея Достоевского будет премьера «Нет дороги назад» (называют «героической притчей»), а в мае в Александринке можно будет увидеть результат эксперимента под руководством худрука театра Валерия Фокина: Артемов и Юшков наряду с еще несколькими режиссерами готовят проект «Невский проспект», создающий новый образ главной улицы Петербурга в начале XXI века.
Евгения Сафонова
Достижения
Актриса и режиссер, родившаяся в Томске, играла Раневскую и главную героиню ею же поставленного спектакля по повести Фазиля Искандера. В 2010 году на малой сцене Александринского театра поставила лучший, по мнению критиков, камерный спектакль «Цари», впервые на отечественной сцене представив раннюю драму Хулио Кортасара. Громкий успех имела постановка Сафроновой в «Этюд-театре» пьесы модного польского драматурга Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски». История бэд-трипа двух деклассированных молодых людей из Варшавы, которые опускаются на социальное дно, была номинирована на премию «Прорыв» в нескольких номинациях.
Планы
Очень вероятно, что в будущем сезоне сделает спектакль на сцене динамично развивающегося театра «Приют Комедианта».
Семен Александровский
Достижения
В петербургской Театральной Академии закончил актерско-режиссерский курс Льва Додина. Дебютировал как режиссер с постановкой пьесы Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер», переносил на сцену тексты Чарльза Буковски, Юрия Клавдиева, Марка Равенхилла, Максима Кантора. Александровский, Дмитрий Волкострелов и Александр Вартанов сделали самый громкий и радикальный спектакль прошлого сезона: получивший главную премию «Прорыв» восьмичасовой «Shoot/Get Treasure/Repeat», политический сплав драматического театра, кино и современного искусства.
Планы
В конце мая на XIV Международном театральном фестивале «Радуга», который пройдет в ТЮЗе, покажут спектакль Александровского «Ручейник, или Куда делся Андрей?», поставленный им на сцене Новосибирского театра «Старый дом» по пьесе важного для новой драмы Вячеслава Дурненкова.
Николай Дрейден и Максим Диденко
Достижения
Николай Дрейден, сын выдающегося актера Сергея Дрейдена и драматурга Аллы Соколовой, учился кинорежиссуре у Владимира Бортко, долгое время работал на телевидении и изучал сценарное ремесло в New York Film Academy, снял в 2008 году игровой фильм «Придел ангела». Максим Диденко в качестве танцора, хореографа и перформера принимал участие в проектах театров DEREVO, АXE, «Барбузоны». Первый совместный спектакль Николая и Максима «Олеся» (в «Приюте Комедианта») по повести Александра Куприна получил премию «Золотой Софит». А совсем недавно они стали без пяти минут звездами, поставив в ТЮЗе пронизанный духом брехтовского эпического театра мюзикл «Ленька Пантелеев».
Планы
Дрейден и Диденко осваивают смежную с театром территорию независимого кино, основав лабораторию «Кинолофт», призванную содействовать молодым кинематографистам. Кроме того, режиссерский дуэт работает над переносом на экран своего успешного спектакля про налетчика Леньку Пантелеева.
Галина Жданова
Достижения
Уроженка Тарту закончила актерский курс Вениамина Фильштинского, много играла в театре и до обидного мало в кино. Первая режиссерская работа Галины, гротескный спектакль «Марьино поле», получил «Золотой Софит» за лучший дебют. А «Ромео и Джульетта» с Ильей Делем в главной роли, на сцене того же Театра на Литейном, получилась у молодого режиссера ярким трагифарсом о пропасти между поколениями.
Планы
По неподтвержденным слухам, Жданова будет ставить экстравагантный спектакль по мотивам пушкинских «Маленьких трагедий». А 22 апреля на сцене «Балтийского дома» покажут ее версию гофмановского «Щелкунчика», поставленную в Тюменском драмтеатре.
Текст: Артем Лангенбург
Комментарии (0)