18+
  • Город
  • Город
Город

Далеко гляжу: фотографии Егора Рогалева

Оба пункта короткой творческой биографии петербургского фотографа Егора Рогалева заслуживают упоминания: небольшая (и первая) персональная экспозиция в Италии в январе 2011 и выход в шорт-лист Гран-при важного фотофестиваля в Лодзи (Польша) в декабре того же года. 18 февраля в галерее «Фотодепартамент» стартует выставка «Далеко. Так близко», над которой бывший фоторедактор журнала Time Out работал в течение трех лет.


 

«На выставке представлено 30 фотографий, которые были сняты в основном на территории Украины и России. Это моя попытка документации постсоветского пространства, где я специально старался отойти от шаблонных образов, которые обычно предлагают информагентства и новостные издания, формирующие представление о бывшем СССР на западе. Это попытка показать то, что они обычно упускают из вида. При этом „Далеко. Так близко“ — скорее художественный проект, чем фотодокументальный. Работа над ним заняла примерно 3 года. Название было продиктовано тем чувством, которое обычно сопровождает у меня процесс съемки. Желание углубиться в реальность и человеческое бытие, при том, что сам чувствуешь себя сторонним наблюдателем, созерцающим все с высоты птичьего полета. На мой взгляд это сильно перекликается с одноименным фильмом Вима Вендерса»

Егор Рогалев

 

«В своей основе серия Егора Рогалева „Далеко. Так близко“ имеет посыл персональной, личной истории, которая могла бы и не перерасти во что-то большее и так и остаться фотографиями из путешествий. Ведь если смотреть на снимки буквально, то можно считать только географию их создания — Санкт-Петербург, Одесса, Киев, Минск или Хельсинки. Но документальную фотографию от картинок на память и отличает глубина исследования темы, которая затрагивает автора, и глубина всматривания в реальность, оставившей свой след на фотографиях. Поэтому на как бы фотографии из путешествий наслаивается исследование постсоветского пространства, своих отношений с людьми и окружающей действительностью, и двойная игра с отстраненностью, проявляющейся в способе построения кадра, и одновременно являющейся предметом пристального рассмотрения. Фотографии в серии „Далеко. Так близко“ одновременно сентиментальные, как могут быть сентиментальны семейные фотографии, узнаваемые места и знакомые лица, так и наносящие укол в самое сердце, напоминая о расставаниях — с детством, мечтами, людьми, как и соединении с осознанием собственной жизни»

Надя Шереметова, директор фонда «Фотодепартамент»

Галерея «Фотодепартамент»
Невский пр-т., 32, 2 этаж
18.02 – 22.03.2012
Открытие 18 февраля в 17.00
Вход свободный

Текст: Лиза Малышева

Комментарии (0)

Купить журнал: