18+
  • Журнал
  • Образ жизни
Образ жизни

Другой город: Под покровом небес

"В Марокко летают с пересадкой через какой-нибудь крупный европейский город, и лететь получается долго. В Марокко что ни город, то культурный символ: Касабланка, Танжер, Рабат, Маракеш. Многие из них – известные порты, но я моря так и не увидел, сразу сел в микроавтобус и глубокой ночью отправился из Касабланки в Маракеш – т.е. еще два с половиной часа. Но ни о чем не пожалел. Потому что в Маракеше я нашел все, что ищет странник в Магрибе: мятный чай, травы, мавританский стиль, полированные гипсовые стены, похожие на венецианскую штукатурку, в народе называемую "скаглиоло", пряный запах рынков, дым кебаба, доносящийся с площади Джама-эль-Фна после семи вечера, зазывная песнь муллы, свежевыжатый апельсиновый сок по цене 6 руб. за стакан, дынный суп с бальзамиковым щербетом и полный набор восточных сладостей; в общем, все, о чем мечтал декоратор, лежа с книжкой на диване, лениво перелистывая Боулза.

Небо в Марокко белого цвета, в отличие от нашего – синего. Там лучи палящего, уж извините, солнца прожигают небо вертикально. Но при этом оно меняется. Когда приходит непогода, небо приобретает совершенно непонятный серый драматичный цвет. Облака повисают, как гроздья винограда. Так не только в Марокко, я был еще в Египте – там примерно так же, та же Северная Африка. А вот в Индонезии небо было все время ясным – ни тучки все две недели, что мы там прожили. В Северной же Африке были облака, грозы, бури. Путешествуя по Марокко, я часто вспоминал "Под покровом небес" Бертолуччи – отличный фильм, каждый кадр - шедевр. Другое дело, что с тех пор (т.е. с описываемых событий) прошло больше пятидесяти лет, и я тщетно пытался найти глазами те же места; в итоге нашел только общую атмосферу. Конкретных мест, конечно, не нашел, но в целом похоже.
Мы, разумеется, были в слишком цивилизованной Африке, передвигались не так, как герои фильма, – они-то шли в глубь континента, а мы посещали шикарные отели и т.д. Нашей целью было знакомство скорее с комфортом Африки, чем с ее дискомфортом. Однако этот романтический флер, заданный настроением фильма, до сих пор там присутствует.
Помню, как небо вдруг становилось серым, и с него начинал сыпаться дождь – капли величиной с виноградину, и так же быстро все прекращалось. Когда буря, небо низкое, а так не помню, надо фотографии посмотреть."

Пока Андрей рассказывал, над Петропавловкой (и вообще над всем историческим центром) сгустились тучи, самые настоящие, нашенские, абсолютно не похожие на гроздья винограда, скорее на разлитую по столу тарелку манной каши. Последняя фраза – о фотографиях – запомнилась лучше всего (как правильно понимал это дело Штирлиц). Давайте смотреть.

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
НЕБО

Комментарии (0)