Испытание модой

В этом сезоне в Москве прошли уже три недели pret-a-porter, две из них – общероссийские (третья всегда была просто московская). В прошлом главное модное событие года именовалось Fusion Week. Теперь организаторы разделились. В попытках разграничить сферы влияния продвинулись недалеко. У одних событие носило название Российская неделя прет-а-порте, у других – Russian Fashion Week. Недели шли одна за другой. Накануне открытия обеих "российских" недель организаторы всерьез опасались провокаций – Москва еще жила под впечатлением "Норд-Оста". В связи с этим предусмотрительно отменили все pre-party. Охрана, впрочем, не свирепствовала.

Организаторы разделились во взглядах на фешн-бизнес. В итоге перед некорректным выбором оказались дизайнеры: кто-то предпочел участвовать в Moscow Fashion Week (из питерских – Ирина Танцурина), кто-то – в IX Неделе высокой моды, как поступила Татьяна Парфенова, другие выбрали более дорогой, но беспроигрышный вариант – устроить отдельный показ. Нелегким, судя по числу подписанных, но пустующих кресел, был выбор и для глянцевых журналов. Редакторы ходили на показы по личным приглашениям дизайнеров.

Справедливости ради стоит сказать, что RFW была у них явно в фаворе. Мощный PR этой недели (агентство "Артефакт" при личном участии Эвелины Хромченко – первой леди российского "L’Officiel") позволил событию оттянуть на себя значительную часть истеблишмента. И все же по московским меркам число celebrities уступало неделям прошлых лет. Что до рядовых журналистов столичных и провинциальных СМИ, то они не мучились выбором, а аккредитовались на все недели сразу.

Интересен подход к выбору места для показов. Петербург отличается в этом смысле вычурностью: цель может достигаться как арендой зала в пятизвездном отеле или казино, так и целого музея с историческими интерьерами. В Москве во всем присутствует прагматизм: для проведения недель чаще всего выбирают крупные торговые комплексы – ЦУМ, "Смоленский пассаж", теперь вот "Атриум" (для RFW) напротив Курского вокзала – гигантскийторговый комплекс под стать "Охотному ряду" на Манежной площади. Помимо десятка бутиков, кафе и кинотеатров "Формула кино", в "Атриуме" есть трехуровневый (что редкость даже для Москвы) паркинг, а кроме того, насчитывается с дюжину всевозможных бистро с национальной кухней и при этом ни одного "Макдоналдса". Моду показывали на чердаке "Атриума", прикрыв недоделки ремонта: сразу после показов чердак начали готовить к монтажу оборудования для детского луна-парка. Дефиле в интерьере неоконченного ремонта модно изначально.

Российская неделя прет-а-порте проходила в Смоленском клубе – также очень модном (хотя и не торговом) месте в центре Москвы. Респектабельный особняк с интерьерами в стиле "купеческий модерн". Тоже абсолютно московский ход.

У нас и у них – все по-разному. Как выразилась одна из редакторов глянцевого и очень официального французского журнала мод в России об этой разнице темпераментов, "в принципе в Москве все, как у вас, в Питере, только меньше сентиментальности". Бизнес этого не терпит – нельзя не согласиться. Петербург более чувствителен к творчеству и более демократичен в оценках. Москва бескомпромиссна и недвусмысленна. Поэтому когда наши дизайнеры показывают коллекции "сезон в сезон" и объясняют это особенностями авторского ателье, московская критика воспринимает это, мягко говоря, неадекватно. Отчасти это объясняет те трудности, с которыми питерские дизайнеры прокладывают себе путь на московский подиум.

Разумеется, это вовсе не значит, что их дизайнеры более талантливы, – отнюдь. Просто – они московские. Поэтому зимняя коллекция столичной фаворитки Маши Цигаль может состоять из бикини, а коллекция Лили Киселенко не может называться "осень-зима", если показывается в рамках осенней недели. Поэтому сезон коллекции не уточняется.

RFW отличалась от недели с русским эквивалентом названия обилием новых для широкой публики имен и практически полным отсутствием петербуржцев на подиуме. За Северную столицу "отдувалась" Ахмадуллина. И как отдувалась: завершала неделю! К слову сказать, закрытия доверяют только "проверенным" именам (вспомните наше "Дефиле": "на десерт" – всегда Котегова).

В расписании РН питерских было больше: Бунакова & Хохлов, Арнгольдт Киселенко, Кома. Парфенова и Ахмадуллина были представлены здесь фрагментарно – в дефиле памяти Виктора Соловьева (трагически ушедшего из жизни этой весной организатора Fusion Week).

Участие в той или иной неделе – это еще не экзамен. Кто чего стоит, в прямом и переносном смысле, показывает, как правило, шоу-рум. Устраивать "день открытых дверей" принято на всех неделях прет-а-порте во всем мире, а в последнее время – и у нас. Шоу-рум продолжается весь день после закрытия. В большинстве сюда приходит не публика, а профессиональный потребитель – байеры и пресса. Первые – сделать заказ, вторые – прикоснуться к прекрасному.
В Москве не так много мультибрендовых мест, где продаются русские. Самый "русский" и единственный в своем роде – бутик "Марки". Есть еще "Подиум", Le Form, "Татьянин мост", "Седьмой элемент", James и Bosco di Ciliegi, но русских имен там насчитывается, дай бог, на пальцах одной руки.

В этом году наравне с московскими закупщиками в шоу-румах обеих недель работал и питерский магазин "Дефиле". О чем и с кем договорилась Ирина Ашкинадзе – увидим в магазине. Покупки в шоу-румах – нечастый случай, но и не редкость. Авангард моды – редакторы глянцевых журналов – проявляют самую трогательную заботу об отечественных дизайнерах. Именно они поутру являются в шоу-рум первыми и без покупок не уходят. На наших глазах одна из редакторов расплатилась у грузинского стенда (дизайнер Мака Ассатиани), сделала заказы у литовского (Сандра Страукайте) и питерского (Ахмадуллина) дизайнеров . Один туалет от Ассатиани был приобретен и Ириной Ашкинадзе – она не расставалась с ним до самого поезда, этакой "кавказской Карениной" явилась в свой СВ.

Участие в неделях прет-а-порте – затратное мероприятие. Взнос участника – $1000 (на MFW чуть дешевле). На эту сумму, помимо площадки, можно получить еще и свет, звук, манекенщиц, визажистов, бесплатное место в шоу-руме, а главное – PR и прессу. Определенно, делать индивидуальный показ – несоизмеримо дороже. Аналогичное удовольствие за рубежом обходится дороже на порядок.
И даже не участие в европейских неделях pret-a-porter (об этом пока и речи нет). Чтобы просто показаться в расписании off или устроить шоу-рум во время прохождения недели, нужна мощная и длительная PR-поддержка на "вражеской" территории стоимостью от 2 тысяч евро в месяц.
Даже в наших неделях плата за участие – не главное условие. Дизайнеров организаторы выбирают и приглашают сами. Как правило, сначала в расписание включают завсегдатаев и уже после – "добираются" новички. Этой осенью все было иначе. Команда нынешней RFW лишилась половины своих традиционных участников, и пробелы закрывали новыми именами.
Кстати, коллекции дизайнеров Литвы (три марки), Грузии, Украины бесспорно отнесут к главным открытиям недели. Пройдет время, и вспомнить, кто где показался, смогут разве что дотошные журналисты, да и те – по буклетам. Но и они будут оценивать лишь качество коллекций и жизнеспособность идей.

 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также