ТОП 50 2009. Сергей Скороходов

Тенор Мариинского театра блестяще исполнил сразу четыре разноплановые партии: Лоэнгрина в одноименной опере Вагнера, Ленского в «Евгении Онегине» и Водемона в «Иоланте» Чайковского, Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. 

 

Я родился в семье боксера. Мой отец Александр Скороходов – государственный тренер по этому виду спорта, вице-президент Федерации бокса Северо-Запада России. Два моих брата пошли по его стопам. А у меня в детстве времени на занятия боксом было мало, потому что я учился в Хоровом училище имени Глинки. К тому же после поединков появлялись синяки, с которыми выступать на концертах было сложно. Хотя отец считает, что я мог бы в боксе достичь большего. По его мнению, у меня, в отличие от братьев, есть спортивная злость: мне обязательно нужно побеждать. Но это качество и в опере не лишнее.

Моя оперная карьера началась случайно. Однажды друг предложил мне пройти прослушивание у профессора, который одной фразой дал понять, что я должен заниматься пением. Он сказал примерно так: «Вот представьте, что у вас в кармане лежит бриллиант, а вы думаете, что это простая стекляшка». За месяц мы подготовили с ним
пару арий, и я был принят на дневное отделение. А еще через год поступил в Академию молодых певцов Мариинского театра. Правда, Консерваторию я пока так и не закончил. Но мне кажется, чтобы считаться профессионалом, необязательно иметь диплом. Мы же не юристы. Когда ты приходишь в оперный театр или заключаешь контракт, будь у тебя хоть десять дипломов, в них никто заглядывать не будет – будут слушать, как ты умеешь петь.

Анна Нетребко во время репетиций требовала от меня давать больше эмоций, когда мы готовили премьеру оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. После спектакля у меня было ощущение, как будто я всю жизнь пел с ней. Она – великолепная партнерша, и во время выступления я совершенно не чувствовал себя в ее тени.

«Лоэнгрин» Вагнера с давних пор моя любимая опера. Там нет ни одной лишней ноты. Когда я пел партию ее заглавного героя в Концертном зале Мариинского театра, по телу мурашки бегали. Лоэнгрин – самый светлый персонаж, какой только может быть в опере: появился, совершил подвиг и ушел.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме