Фрол Буримский: «Настоящий дендизм взращивается годами тяжелой работы»

Слава понятия, которой мы обязаны
Барбе д'Оревильи, Джорджу Браммеллу, Оскару Уайльду
и Александру Пушкину, наконец докатилась до сезона весна-лето 2013.
Теперь наряд не наряд без приставки «денди». Тут же оказалось,
что все главные модники выстроились как на плацу и
разделились на четыре полка. Читателю предоставляется право
сделать свой собственный сезонный выбор и узнать,
в каком полку прибыло.

Фрол Буримский

Консул посла русского стиля знает, куда ветер дует, —
бренд-менеджер Ulyana Sergeenko сменил готических бельгийцев
на концептуальных американцев.

Наконец-то закончилось господство мрачной вычурности, которая осталась уделом фанатов истинной готики. К сожалению, дарк-направление безжалостно эксплуатировалось всеми подряд, что привело к окончательной утрате его аутентичности. Последователи японско-бельгийского готического романтизма позаимствовали у старших коллег самые поверхностные элементы, доведя их до абсурда. То, что происходит сейчас, можно назвать переходным периодом. Я надеюсь, все идет к тому, что в моде будет больше юмора и иронии. А если серьезно, то хотелось бы большего внимания к качеству вещей, к материалам, из которых они сделаны, к самой их внутренней сути. Хотелось бы увидеть больше новых технологических ходов и разработок, соответствующих времени.

В этом сезоне у меня нет любимых коллекций, могу выделить разве что показ Тома Брауна — яркий, ироничный, ни на что не похожий. Дизайнер давно выбрал свой стиль и безукоризненно развивает его. Качество вещей Thom Browne просто потрясающее: когда берешь в руки любой пиджак или даже свитер, поражаешься уровню исполнения. Кстати, и показ его последней женской коллекции в Нью-Йорке стал одним из лучших на неделе моды. Атмосфера, которую удалось создать дизайнеру, была просто невероятной, напоминающей фильмы Тима Бертона или сказку братьев Гримм. Я люблю дизайнеров, которые не боятся мечтать, которые своими коллекциями рассказывают историю.

 

ВДОХНОВЕНИЕ

1. Брошь Lanvin, похожа на самый русский цветок — василек.

2. Брошь из серебра и эмали из весенне-летней коллекции Ulyana Sergeenko Couture,
вдохновленная работами иллюстратора Юрия Васнецова.

3. Cuir de Russie — «Русская кожа», этот запах напоминает мне одеколоны любимого деда
и переносит в детство.

4. Серебряная собачка с блошиного рынка — подарок Ульяны Сергеенко.

5. Шаль из сплетенного вручную кружева с бахромой — Ulyana Sergeenko Couture.

6. Антикварный серебряный портсигар XIX века — подарок моей
единомышленницы Ольги Сурковой.

Альбом Деборы Турбевилль удалось случайно найти в нью-йоркском Acne,
для этого бутика в Сохо креативный директор марки лично находит
редкие издания книг и альбомов.


Настоящий дендизм взращивается годами тяжелой работы. Мне всегда импонировал стиль «дедушек» мировой модной индустрии: небрежный образ с акцентом на винтажные детали Роберта Рабенштайнера, аккуратная, выверенная и немного сказочная манера одеваться Анжело Флакавенто, скинхедовский шик с милитари-элементами Ника Вустера. Наверное, универсального списка дендистских кодов быть не может. Если говорить о фильмах, то это «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене, «Рокко и его братья» и «Леопард» Лукино Висконти или «Заводной апельсин» и «Космическая одиссея» Стенли Кубрика, «Сто дней после детства» Соловьева. Это скорее не список фильмов обязательных к просмотру, а набор ассоциаций, вдохновений. Названные и многие другие фильмы заставляют меня взглянуть на мир по-новому, задуматься о чем-то, а иногда являются источником визуального наслаждения, как, например, «Реконструкция» датского режиссера Кристофера Боэ, который я в последнее время часто пересматриваю. Этот фильм красивее всего показывает загадочный и невероятно любимый мной Копенгаген, а также очень тонко и небанально рассказывает об отношениях между мужчиной и женщиной, а герой Николая Ли Каса стал для меня своеобразной ролевой моделью, мне очень импонирует его образ. Ну а джентльменский маст-хэв сегодня — это умение управляться со столовыми приборами и правильно подобрать запонки к костюму.

Тексты: Ксения Гощицкая, Яна Милорадовская,
Ольга Вокина, Вадим Ксенодохов
Фото: Тимофей Колесников


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме