12 лидеров

НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОКОЛЕБАТЬ ИХ УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ. НИЧТО НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ИХ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ. ДВЕНАДЦАТЬ БИЗНЕСМЕНОВ, СТОЯЩИХ У РУЛЯ СОБСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ, РАССКАЗАЛИ ЖУРНАЛУ «СОБАКА.RU» О СВОИХ СИСТЕМАХ НАВИГАЦИИ В МИРОВОМ БИЗНЕС-ОКЕАНЕ.
/президент управляющей компании ЗАО«РЭП Холдинг»/

В течение шестнадцати лет он проектировал сложнейшие корабли, потом организовал собственное инновационное производство, а в ноябре будет ровно два года, как Геннадий Локотков возглавил легендарный Невский завод, и теперь среди его клиентов – «Газпром», «Северсталь», «Мечел», «Норильский никель», «АвтоВАЗ» и множество других крупнейших предприятий страны.
  Как вы пришли на Невский завод?

Мне очень повезло, что я учился в военно-морском училище, потому что я попал в среду, которая формировала настоящих мужчин: высокие требования, жесткая дисциплина, умение организовать себя и людей вокруг. Эти «морские» качества пригодились мне в жизни. Какое-то время я работал на судах, но возможности для инженера там весьма ограниченны, и поэтому я ушел в судостроение, проектировал надводные корабли различного назначения: военные, ледоколы (например, ледокол «Россия», который сейчас возит туристов на Северный полюс), крейсера. Последний крейсер, в создании которого я принимал участие, – это «Петр Великий», флагман нашего флота. Потом грянула перестройка, и мы с коллегами стали реализовать себя в другой сфере. Нашли площадку, создали завод «Новая эра» – все тогда ждали перемен – и сделали из него суперпредприятие, которое определило техническую моду для всей России. Так, мы создали первого в стране антропоморфного робота, выиграли международный чемпионат по футболу среди таких роботов. На базе «Новой эры» было создано несколько предприятий, сейчас они все объединены в ассоциацию «Союзэнерго», которую я возглавляю. Потом появился «РЭП Холдинг», в основу которого лег купленный нами завод «Электропульт». Приобрели Невский завод, создали дополнительно несколько фирм – так возник холдинг, который занимается производством и поставкой всего комплекса оборудования, проектированием объектов. В качестве основных клиентов были выбраны предприятия сырьевых отраслей: металлургии, нефтяной, газодобывающей, энергетики, в том числе атомной.

Ваш самый важный проект на сегодня?

Сейчас мы находимся в стадии оформления крупнейшего проекта «Газпрома» – строительства системы газопроводов Бованенково – Ухта. Строительства такого уровня в «Газпроме» не было с 1980-х годов! Это масштабный проект, требующий колоссальных усилий, причем не только финансовых, но и технических, – можно сказать, государственная задача. Если к 2011 году мы сможем достать газ с Ямала, вся экономика испытает колоссальный подъем.

Однако когда вы пришли на Невский завод, он был в плачевном состоянии. Как вам удалось в такой короткий срок поднять его?

Надо понимать, что я работал не один. На «Электропульте» мы подготовили шесть директоров, все из молодого поколения, лет под тридцать, которые себя очень хорошо показали. Пришлось сократить полторы тысячи человек, в основном управленческого персонала: они были просто не нужны. Выстроили грамотную систему управления. Отремонтировали здания, купили новые станки, компьютеризировали все от и до. Увеличили зарплаты в три раза. Создали при производстве институт, заключили с восемью вузами договоры на «поставку» молодых инженеров с четвертого курса, организовали две кафедры. Преодолели конфликт между старым и молодым поколениями: поначалу ветераны не хотели передавать свои знания, потому что боялись остаться не у дел. В любом производстве самое главное – это люди. К счастью, нам удалось изменить их отношение к работе. Теперь им не надо думать, как дотянуть до зарплаты, как выбить медь из старых двигателей или продать чертежи.

Сейчас много говорят о проблеме «утечки мозгов». Вы ее ощущаете?

Конечно, ощущаем. За последние четыре года мы потеряли много ценных специалистов, сотни полторы точно. Это естественный процесс, мир открыт. Но есть и другая тенденция. Сейчас я набираю на завод тех, кто какое-то время работал на Западе: хороших инженеров из General Electric, Siemens, которые поработали там пять-семь лет и решили вернуться.Большинство западных гигантов – это устоявшиеся компании с невероятным бюрократизмом, с точно выверенным порядком. Там зачастую невозможно реализовать весь свой потенциал, в том числе потому, что ты не коренной житель. У нас реализоваться проще: растущая компания, объемов – море, возможностей сделать карьеру – сколько хочешь, нужны только знания, умения и усилия.

Ваше поступление в военно-морское училище как-то связано с морской романтикой?

Да, когда я классе в пятом-шестом прочитал «Морского волка» Джека Лондона, очень проникся морской романтикой. К тому же тогда, в середине 1960-х, была мода на инженерные специальности: мы как раз в космос полетели. Конкурс при поступлении был огромный – все экзамены надо было сдать только на пятерки даже мне, медалисту. Потом, правда, я очень сожалел о своем выборе, думал, что лучше бы стал капитаном. Но теперь понимаю, что все сложилось наилучшим образом, что мне очень повезло, ведь мало кому из инженеров удалось полностью самореализоваться на родине. Очень горько встречать своих товарищей, которые кто унитазы продает, кто еще чем занимается. Нет нормальной работы. А у меня был период, шестнадцать лет, когда я проектировал сложнейшие корабли. Какое удовлетворение получаешь, когда выходишь в море на построенном тобой судне! Ощущаешь, что мир у тебя в руках!

У нас в городе есть яхт-клуб. Не было желания утолить там тоску по морю?

Знаете, если чем-то занимаешься всерьез и хочешь получить хороший результат, ты просто обязан отдавать этому делу все свое время без остатка. Две-три недели отпуска в году – и все. Работа – моя жизнь, я каждый день что-то делаю, продвигаю. К тому же в море я ходил. Как-то у меня был рейс длительностью год. Так что с меня хватит серьезных плаваний.

Как близкие относятся к вашей загруженности?

Привыкли. Когда дочь была маленькой, я постоянно был в море. В первый раз ее, по сути, увидел, когда ей пять лет уже исполнилось. Думал: ладно, дочку воспитать не успел, вот внучку не упущу. И вдруг осознал, что внучке уже десять лет. Остается только думать о правнуках.

ФАКТЫ
1858 – спуск на воду первых пароходов, «Мария» и «Работник».

1900 – на Парижской выставке паровоз Невского завода отмечен золотой медалью.

1904 – завод приступил к постройке подводных лодок типа «Голланд».

1977 – разработан и изготовлен (взамен импортируемого) газоперекачивающий агрегат ГТН-25, самый мощный в СССР.

2007 – Невский завод вошел в состав ЗАО «РЭП Холдинг». Поставлены агрегаты ГТНР-16 для ООО «Севергазпром» на компрессорную станцию «Сосногорская».


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме