Оксана Лаврентьева: «Ненавижу рутину и все делегирую — а это не русская традиция»

Бизнесвумен из Петербурга основала компанию «Русмода», которая успешно занимается развитием бренда Alexander Terekhov, шьет униформу для универмага «Цветной» и S7 Airlines, а ее Atelier Moscow делает под заказ наряды для всей светской Москвы.

Вы ведь родились в Петербурге?

Да, мои родители работали на заводе «Красный октябрь», мама — контролером ОТК, папа — инженером. Мы жили в коммунальной квартире с соседями в блочной девяти­этажке рядом с метро «Гражданский проспект». Я училась в обычной районной школе, была одной из самых популяр­ных девочек в классе. Там все было достаточно жестко: ребята могли объявить бойкот, и вообще, это было начало 1990­х — бум наркотиков и преступности. События мое­го детства очень схожи с сюжетом фильма Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Еще ходила в художественную школу: я неплохо рисовала и мечтала стать дизайнером одежды.

Значит, вы всегда хотели попасть в модную индустрию?

Я к этому планомерно не двигалась. В 2000 году мы с по­ другой поехали в Москву на выходные, и как только я оказалась в этом городе, сразу поняла, что хочу остаться. В это время у меня уже была дочь, поэтому пришлось сначала переехать в сто­лицу самой, обжиться там и только потом пере­везти ее и маму.

Не было страшно менять жизнь, еще и с ребенком?

Преимущество того, что тебе двадцать, — вообще ничего не боишься и не беспокоишься о последствиях. В Москве благодаря случайности мне удалось попробовать себя в качестве модели. Я начала сниматься для журналов, клипов Валерия Меладзе и Димы Билана, но никогда не считала себя профессионалом, все время казалось, что занимаюсь не своим делом. Кстати любимое дело я тоже нашла случайно. И даже начав им заниматься, далеко не сразу поняла, что оно и есть то самое. Ко мне пришла за помощью Алена Ахмадуллина — ее бренд переживал трудные времена, поэтому я выкупила часть ее компа­нии, так получился проект «Русмода». Погружаться в его деятельность я сначала не планировала — в «Русмоде» были наняты генеральный директор и много менеджеров. Но скоро я поняла, что у меня другое видение и мне самой интересно заниматься своим бизнесом. Одновременно с этим я получила второе высшее по специальности «Пси­хоаналитический бизнес-­коучинг». Мне удалось создать компанию, объединяющую в себе производство и продажу дизайнерской одежды, ателье и пошив униформы для кор­ поративных клиентов. На сегодняшний день в России есть несколько подобных компаний, мы по объему продаж — лидеры. Сначала никто не верил в успех «Русмоды», честно сказать, я и сама сомневалась, но именно когда никто не верит, хочется доказать, что все возможно.

  • Коллекция Alexander Terekhov, весна-лето 2017

  • Коллекция Alexander Terekhov, осень-зима 2016

  • Коллекция Alexander Terekhov, весна-лето 2017

  • Коллекция Alexander Terekhov, осень-зима 2016

  • Коллекция Alexander Terekhov, весна-лето 2017

  • Коллекция Alexander Terekhov, осень-зима 2016

Почему вы переключились на бренд Александра Терехова?

С Аленой у нас не сложилось: наши партнерские отно­шения длились недолго, и мы, как говорится, не сошлись характерами как партнеры (cейчас, кстати, мы дружим). Вопреки слухам, я не искала дизайнера на замену. Саша появился еще даже до того, как мы разошлись с Аленой. И с ним все сложилось: он не из тех, кто хочет выпятить себя через дизайн своей одежды. Он искренне любит женщин и дела­ет их красивыми. Его одежда очень коммерче­ская, вместе с тем очень женственная и всегда украшает.

Вы легко нашли с ним общий язык?

Он ведь довольно закрытый человек. Мы уже шесть лет работаем вместе, и у нас хорошее взаимопонимание. Он без сомнения интроверт, а я очень общительная. Саша занимается только творчеством, а я — всем остальным. У меня очень профессиональная ко­манда. Ненавижу рутину, поэтому я руководитель, который делегирует, а не занимается микроменеджментом. Обычно мы работаем так: я даю направление, команда предлагает решение, я вношу коррективы. Это не очень русская исто­рия — в нашей стране большинство топ-­менеджеров явля­ются людьми подозрительными, любят сами вникать во все детали и все контролировать. А «Русмода» функционирует по-западному образцу, я больше творческий начальник. На­верное, в сфере строительства это могло бы закончиться трагически, но в моде такой подход отлично работает. Сегодня в офисе на Трехгорной мануфактуре сидит восемьдесят человек, всего в компании триста сотрудников.

Сейчас вы не замужем, успешно развиваете свой бизнес, воспитываете двоих детей. Вам комфортно в амплуа железной леди?

Я вообще не считаю себя железной леди, хотя, конечно, за­нявшись бизнесом, я, наверное, сильно изменилась и со сто­роны могу производить такое впечатление. Надеюсь, что в личной жизни мне удается все же оставаться достаточно женственной.

Оксана была ведущей программы «В моде» на Третьем канале, сыграла роль в сериале «Клуб» на российском MTV, была лицом рекламных кампаний ювелирного бренда «Космос Золото», автомобилей Citroen, косметической марки Egomania, снималась для журналов Elle, L'Officiel, Grazia. В 2011 году Оксана выступила в роли дистрибьютора французской марки American Retro. Также в проект «Русмода» входит центр здоровья и красоты «Белый сад».

Текст: Кристина Шибаева 
Фото: Алексей Костромин

sobaka,
Комментарии

Наши проекты