Премьера недели: «Франкенвини»

На экраны, помахивая хвостом, выбегает мертвый пес — герой нового фильма Тима Бертона «Франкенвини» . Станет ли дохлая животинка любимицей русских детей — большой вопрос.

Странная история Виктора Франкенштейна и его собаки Спарки для Бертона многострадальное детище. В 1984 году 25-летний Бертон снял игровую короткометражку о мальчике Викторе, переживающем потерю питомца, которого переехал автомобиль. Виктор — юный синефил (поклонник творений классиков хоррора Ланга и Мурнау) и юный техник — решает во что бы то ни стало вернуть пса к жизни подручными средствами. Сшивает порванного Спарки суровой ниткой, ввинчивает ему в череп пару железяк, пропускает через них электрический ток — и вот погибший снова радостно лает. Родители и соседи некроманта совсем не рады воскрешению собачки и готовы избавиться от нее любой ценой. В роли матери молодого Франкенштейна блеснула Шелли Дюваль, а в эпизоде — малолетняя София Коппола.

Тридцать лет назад диснеевское начальство не оценило изящества замысла и отказалось продвигать фильм Бертона со столь рискованным сюжетом. Ныне Disney расширил границы приемлемости и предложил Бертону сделать анимационный авторемейк «Франкенвини» в 3D. Нас ожидают знакомый по «Трупу невесты» серый готический колорит, голос Вайноны Райдер на озвучке и мимимишная собачка в форме фрикадельки. На записи саундтрека отметились Роберт Смит из The Cure, Passion Pit и Карен О из Yeah Yeah Yeahs. Пустят ли детишек на сеансы «Франкенвини» в России, где вне закона оказались даже живые-здоровые Крокодил Гена и Волк из «Ну, погоди!», на момент сдачи номера остается неясным.


ЖИВОТНЫЕ-ЗОМБИ

В классической хоррор-саге «Кладбище домашних животных» (режиссер Мэри Ламберт, 1989), снятой по сценарию Стивена Кинга, появление животного-зомби сигнализирует о кризисе семейных ценностей. Конфликт мальчика с отчимом сводит их собаку в могилу старого индейского кладбища. Возвращается она уже инфернальной тварью. Иногда распространение зомби-инфекции среди животных оказывается следствием научно-технической революции. Чаще всего животные-зомби выступают в роли сильных персонажей-эпизодников, как доберманы в «Обители зла» Пола У. С. Андерсона или вороны в постапокалиптическом триллере «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Порою силами зомби природа, напротив, торжествует над наукой. Так, в пародийной «Живой мертвечине» (1992) Питера Джексона замогильная тварь, выглядящая как гибрид крысы и обезьяны, сжирает целую экспедицию ученых-зоологов. Животное-зомби, как правило, отличается вредным, строптивым характером и, даже обладая малым весом и ростом, способно причинить вред: обезьянка из первого фильма «Пираты Карибского моря» обманывает самого Джека Воробья.

В кино с 11 октября

Текст: Аглая Чечот

velsin,
Комментарии

Наши проекты