Кирилл Коробов

Создатель и директор первого в городе агентства по организации праздников «Арт-Фестиваль» может провести торжество любого масштаба и формата – от столетия Русского музея до губернаторской новогодней елки. Осенью Коробов, как всегда, будет одним из организаторов традиционной Недели моды «Дефиле на Неве».


«Арт-Фестиваль» появился после дефолта?

Да, и первое время было очень тяжело. Недавно я открыл смету 1999 года и просто плакал над ней: прибыль агентства – двадцать три доллара. Но ничего, выжили.

А что было труднее всего?

Объяснить потенциальному заказчику, что организация праздника – это дело профессионалов, а не пиар-менеджера, который «и сам может артистов пригласить». Первое время мы концентрировались на том, чтобы всем это растолковать. И усилия наши были столь успешны, что к 2007-му только ленивый не создал аналогичное агентство, потому что появился рынок – мы его создали.  Заказчики поняли: чтобы праздник удался, его должны делать профессионалы. А в кризис стало модно делать тендер, сталкивая лбами пятнадцать-двадцать агентств. Заказчику это ничего не дает, кроме видимости работы его менеджеров, а вот для тех, кто в тендере участвует, это очень полезно. Выигрыш поднимает мужскую самооценку не меньше, чем успех у женщин. А проигрыш, при правильно сделанных выводах, – профессиональный уровень, причем в пять раз больше, чем выигрыш.

Вы по образованию режиссер?

Сначала я поступил на археологическое отделение истфака ЛГУ, но пробыл там недолго. Начались 1990-е, и стало непонятно, куда пойдут дальше история и археология. К тому же истфак был очень странным местом: историю партии начинали преподавать с первого курса, а археологию – с третьего. Я ее так и не дождался, ушел в Театральный институт, а окончив его, работал главным администратором в БДТ. Потом постепенно стал сотрудничать с Министерством культуры, делал для них официальные мероприятия в Петербурге. Первое серьезное и масштабное событие, которое я готовил от и до, – столетие Русского музея. Очень интересно было общаться с его директором, Владимиром Александровичем Гусевым, – именно он за год плотного общения научил меня работать с  огромными структурами, в том числе государственными. Я и собственную компанию создал отчасти вдохновленный его примером.

Чем из сделанного вы особенно гордитесь?

В прошлом году было два очень хороших крупных мероприятия. Первое – шестидесятилетие компании «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». Мы выстроили в «Ленэкспо» трехъярусный театр и показали там мультимедийное шоу о трех этапах истории компании: 1950–1960-е, 1970–1980-е и 1990–2000-е. Шоу получилось образцово-показательное: постановочные номера, показы, видеоряд и суперсовременная техника. Впервые в Петербурге, а может и в России, на одну дорожку были сведены семь разных приемов: видео, свет, звук, лазер, дым-машины, ветровые машины и даже машины запаха. Второе событие – губернаторская елка. Всего мы сыграли шестнадцать новогодних спектаклей, по три в день. На каждый пришло по восемь тысяч детей, огромная аудитория. Это не было стандартной елкой, типовой сценарий которой придумали еще в 1937 году. Спектакль мы сделали интерактивным – дети оказались вовлечены в действие. Они попали в сказочную школу, где помимо них были еще два ученика, Аленушка и Иванушка, и учителя – сказочные персонажи: математику вела Василиса Премудрая, природоведение – Змей Горыныч, и так далее. Аленушка с Иванушкой ничего толком не знали, поэтому отвечать на вопросы должны были ребята. А с космического корабля за ними следил Дед Мороз – Супермен и с каждой заработанной пятеркой открывал им один замок на пути к подаркам. Я нарушил все классические каноны постановки, какие только можно. Но дело того стоило. Скажу честно, в ночь перед первой елкой мне было очень страшно: я боялся, что детям будет скучно, они встанут и уйдут. Но реакция зала оказалась сказочной – все прошло на одном дыхании.

На своих детей время остается?

Времени для детей никогда не бывает достаточно, даже если проводить с ними двадцать четыре часа в сутки. Младшей, Дашеньке, годик, Гришеньке скоро будет три. Он уже определился с планами на будущее, говорит: «Я буду капитаном!» Но мне кажется, что это новый Дарвин растет: мы живем рядом с зоопарком, и он очень любит зверей, хорошо в них разбирается! Я от него узнал, что, оказывается, есть такие интересные животные, как водосвинка, или капибара, и окапи – помесь зебры и жирафа.

А вы, говорят, любите лошадей, увлекаетесь конным спортом.

В юности я несколько лет занимался в конной секции. Вел занятия отставной майор кавалерийских войск, и у него я учился джигитовке и прочим приемам. Потом я это дело забросил, но все равно люблю иногда заехать на конюшню к друзьям и спокойно покататься на лошади в поле. Еще огромное удовольствие мне доставляет водная стихия – время от времени хожу на парусной яхте в небольшие учебно-тренировочные плавания.

Какое будущее у вашего бизнеса?

Праздники сейчас многие считают «пиром во время чумы»: мол, кризис, нечего веселиться. Рынок, конечно, упал. В прошлом году у нас было больше четырехсот заказов, в 2009-м такого не будет.

Но ведь не только общество влияет на праздники – праздники тоже влияют на общество.

Я уже много лет участвую в организации «Дефиле на Неве». Когда нынешней весной Ирина Ашкинадзе в очередной раз провела эту Неделю моды, я впервые посмотрел на событие не только глазами участника, но и глазами зрителя. Перед началом я видел людей подавленных, мрачных после тяжелой зимы, а у нас – свет горит, модели ходят, спонсоры суетятся, бармены наливают! И в первый же день стало понятно: у всех от сердца отлегло. Праздник удался. Жизнь продолжается.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме