Григорий Огибин

Специалист в области коммуникаций, хороший пример для понимания «бизнеса в стиле фанк» и просто герой нашего времени. С его помощью появились агентство Promaco и издательство Red Fish.

– Григорий, расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?

– Мое занятие – это всегда образ, мне сложно ответить однозначно. Я преподаю риторику. Сейчас это называется PR, но это просто новое название. У меня своя программа, к которой я долго шел, и сейчас она очень популярна. Я выступаю на MBA, у меня свой курс в ИМИСПе, я вел семинары для международно-финансовой корпорации. Фактически я занимаюсь коммуникациями. Вообще риторика – это умение убедительно представить свою точку зрения, и не только словами. Символы могут быть очень разными. Я могу молчать, и это будет убедительно. Могу топнуть ногой.

– Спасибо, сейчас как раз не надо ни того, ни другого. А как вы применяете на практике свое знание риторики?

– Риторика – не теоретическая дисциплина. Все, кто занимался этим, как, например, Аристотель, очень много практиковали. В моем случае практикой можно назвать компанию Promaco, в которой я был соучредителем и одним из директоров. Но это в прошлом, а сейчас я занимаюсь независимым консультированием. Работа с одной компанией может продолжаться до полугода.

– Что же вы эти полгода делаете? Непрерывно консультируете?

– Я знакомлюсь с людьми, общаюсь с ними и потом объясняю им, кто они такие, используя их же собственные мнения. Это можно назвать корпоративной идентичностью. Когда они будут понимать, кто они и зачем, их можно объединить в команду. Коммуникации – главная составляющая любого бизнеса. Этому как раз я и стараюсь научить. Искусству общения. В рамках одной компании или при сотрудничестве с другими. Представьте: все пришли в театр и заплакали на какой-то сцене. То есть некая форма объединила всех. Это и есть риторика, главная функция которой – объединять людей не физически, а символически.

– Вы были соучредителем издательства Red Fish. Как относитесь к тому, что выпускают петербургские издательства сейчас?

– Я считаю, что сейчас выпускают много хороших книг, но очень снизилось качество печати, много опечаток, плохие редакторские правки. Но мои интересы с тех пор, как я участвовал в издательском деле, несколько изменились. Я практически не читаю беллетристику.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме