18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Вадим Тюльпанов

Сенатор и бывший председатель Законодательного собрания Петербурга отметил пятидесятилетний юбилей и рассказал в интервью своей дочери Милане, с чего начинал, чем гордится и о чем жалеет.

Вспомни о своих родителях — моих дедушке и бабушке.

Отец был моряком, с восемнадцати лет плавал на судах Балтийского морского пароходства. А мама посвятила всю жизнь семье, в частности мне и моему младшему брату, практически не работала. Во мне достаточно много отцовских черт, это я уже с возрастом понимаю: решительность, упорство, выносливость. Мой отец был волевым человеком, а для меня он являлся безусловным авторитетом во всем.

Признайся, ты в детстве был хулиганом?

В принципе, можно и так, наверное, сказать. Мы часто с ребятами дрались, били стекла — так получалось, и отцу моему даже пару раз приходилось эти стекла вставлять. Потом мы уже сами научились. Но ты не думай, что я только на это все силы тратил. Меня учили играть на фортепиано, в какой-то период я занимался плаванием, делал успехи.

А как получилось, что после школы ты пошел в Макаровское училище?

Мечтал быть похожим на отца: в свое время он тоже окончил Макаровку. Я выпустился из училища со специальностью «инженер-судомеханик» и семь лет работал моряком, ходил на судах. А еще мне нравилось петь, и даже возникали мысли поступать в Консерваторию, благо слух и голос были. В итоге, правда, туда поступил не я, а мой брат Владимир, сейчас он солист Мариинского театра.

В 1993 году ты основал собственную фирму. Как считаешь, у тебя есть предпринимательский талант?

Случилось так, что пароходство, где я работал, развалилось, и я вынужден был задуматься, как дальше жить и где работать. Так мне в голову и пришла мысль создать свой бизнес. Компания «Меркурий Транспорт» занимается по большей части фрахтом, агентированием судов в порту и транспортноэкспедиторским обслуживанием грузов. Удалось собрать команду профессионалов, фирма достаточно успешна и известна на интернациональном уровне. Помогло мне то, что эту сферу я знаю досконально, но и какой-то талант тоже, наверное, есть.

При этом, став в 1998 году депутатом, ты больше занимался не правами предпринимателей, а защитой малообеспеченных слоев.

Просто сам статус депутата предполагает в первую очередь помощь социально незащищенным группам населения.

Не жалеешь в итоге, что связал жизнь с политикой? Что считаешь главным своим достижением?

Однозначно нет, не жалею. А особенно горжусь принятием в 2011 году Социального кодекса Петербурга: я был инициатором его создания.

Как по-твоему, если сравнивать сегодняшний день с временами, когда Валентина Матвиенко была губернатором, а ты — председателем Законодательного собрания, состояние города стало лучше или хуже?

Мне сложно судить. Я считаю, что годы губернаторства Валентины Ивановны были для города самыми лучшими за последние, может быть, пятьдесят лет. И это не громкие слова, мне есть с чем сравнить. C тем же Собчаком, с Яковлевым, с которым мне тоже довелось работать, да и с нынешним руководством. На мой взгляд, время Матвиенко было очень живое: строилось множество объектов, люди, работавшие под ее руководством, выполняли свои обязанности с утроенной энергией, потому что она такой энергией заряжала всех нас.

В последние годы ты как член Совета Федерации приложил много усилий, чтобы гуманизировать уголовное законодательство России. Что заставляет тебя этим заниматься?

Я знаю, что почти восемьсот тысяч россиян сегодня сидят в тюрьмах. Многие вынуждены пребывать в заключении до суда месяцы и даже годы, при том что их вина неочевидна и даже вовсе не доказана. Именно эта несправедливость подвигла меня и еще ряд сенаторов на написание гуманизирующих законопроектов. Надеюсь, что они будут приняты.

Расскажи, что ты считаешь своим хобби.

Незанятого времени у меня мало в силу постоянных разъездов между двумя столицами. Но в свободное от работы время могу поддаться искушению спеть или помузицировать. А сейчас мы уже поем и вместе с твоим младшим братом Владиком: он от меня перенял достаточно неплохой слух и голос. Ну и ты прекрасно знаешь, как я люблю рыбачить, можно сказать, что это мое главное хобби уже пару десятков лет. Просто иногда возникает потребность дистанцироваться от внешнего мира.

У тебя есть какой-то девиз, с которым ты идешь по жизни?

Один из главных: «Возможно все. Главное — очень сильно этого хотеть». В течение своей жизни я много раз убеждался в правдивости этих слов.

У Тюльпанова есть второе высшее образование — юридическое. Сегодня он доктор технических наук, академик Академии транспорта. Был председателем Законодательного собрания с 2003 по 2011 год. В 2006 году инициировал поправку к Федеральному закону «О ветеранах», приравнявшую блокадников Ленинграда к ветеранам Великой Отечественной войны. Выпустил два диска как вокалист.

 


Текст: Милана Тюльпанова
Фото: Алексей Костромин

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Август 2014
Люди:
Вадим Тюльпанов

Комментарии (0)