Максим Леонидов

Солист незабвенного бит-квартета «Секрет» и фронтмен коллектива Hippoband сыграл в 3D-мюзикле Януша Юзефовича «Пола Негри» роль режиссера Эрнста Любича — мужа главной героини, звезды немого кино.

Что вас привлекло в мюзикле «Пола Негри»?

Там собралась отличная компания. Первый человек, который сообщил мне об этом проекте, — актер Андрюша Носков, человек не только одаренный, но и с приличным вкусом. Он сказал, что это будет бомба, а такими словами не бросаются. Вообще, ко всем приглашениям я отношусь с большой опаской, потому что мне дорого не только мое имя, но и время. Очень просто потратить два месяца на изнурительные репетиции, а потом получить пшик. На первую встречу с продюсером и режиссером я шел настороженно, но когда познакомился с Геннадием Миргородским и Янушем Юзефовичем, мой настрой изменился. Спектакли Януша я уже видел, и они мне очень нравились, особенно «Метро» и «Иствикские ведьмы». Он к тому же оказался человеком с горящими глазами, стопроцентно отдающимся делу, которым занимается. Талант и увлеченность — залог успеха, иначе не бывает. Правда пьеса, к сожалению, писалась по ходу дела. Например, линия Любича — моего героя — изначально была совсем куцей. Мне пошли навстречу, усилили мою роль, но слабость драматургической основы немного подпортила конечный продукт.

Вы же не только играете в мюзиклах, но и сами их пишете?

Да, например, в Театре имени Маяковского в Москве идет мюзикл «Мама-кот», который мы написали с моим другом Сашей Шавриным. Я не очень доволен этой постановкой, поэтому говорил с Юрой Гальцевым о том, что неплохо бы его поставить в нашем Театре эстрады имени Райкина. И я думаю, мы сделаем это, пригласим Андрея Урганта и выпустим новую версию. Кроме того, с Сашей же мы сейчас пишем мюзикл по сказке Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями», это будет философская притча для семейного просмотра. А еще у нас готов мюзикл по мотивам киносценария Владимира Валуцкого «Начальник Чукотки», и есть надежда, что в ближайшем будущем Януш Юзефович займется его сценическим воплощением.

В 2013 году «Секрет» торжественно отметил тридцатилетие, и вдруг в апреле опять юбилейный концерт в БКЗ. Недогуляли?

Инициатива исходила не от нас. Ребята, которые организовали в прошлом году наш юбилей, попросили сыграть еще по концерту в Москве и в Петербурге. Нет, в привычку это не войдет.

А как же двенадцать новых треков, появившихся у «Секрета» в последнее время?

Мы просто тряхнули стариной, писали песни — иногда в разных частях света, по Интернету. Что-то получилось, что-то не очень, но желания воссоединяться и записывать альбом у нас нет.

Почему вы, в том числе и с вашей группой Hippoband, чаще выступаете в Москве, чем в Петербурге?

Я получаю оттуда больше предложений. В Питере культурных событий меньше. Надеюсь, что «Пола Негри» — первая ласточка, которая показала, что можно вложить большие деньги в культурный проект в Петербурге и они не будут выброшены на ветер. Возможно, этот опыт придаст смелости продюсерам.

Может, пока этого не случилось, разумно было бы переехать в Москву?

Нет, мне, конечно, не очень удобно мотаться туда-сюда, тем не менее мой дом здесь. Я живу в Петербурге уже много лет, уезжал только один раз — за границу, но вскоре вернулся. Я болею душой, переживаю за город, даже если по каким-то причинам чувствую себя здесь неуютно, все равно не устаю им любоваться.

А какие у вас любимые места в Петербурге?

У меня их много, начиная с тех мест, где я вырос. Это Нев ский район, проспект Обуховской Обороны, — не то чтобы очень красивое место, зато родное. Там Нева другая: никакой гранитной набережной, просто речка, к которой можно спуститься. А начиная с девяти лет я учился в Хоровом училище при Капелле. Оно находилось тогда прямо на Дворцовой площади — Мойка, 20, а жил я на Мойке, 14. Считаю, что самый красивый вид в мире — это когда стоишь на набережной Мойки и смотришь на Зимнюю канавку, арку Эрмитажа, атлантов и Неву.

Ваша жена актриса Александра Камчатова служит в Театре имени Ленсовета, но совсем не снимается в кино. Почему?

Такие чудеса, когда ты играешь только в театре, а потом появляется Никита Михалков и берет тебя на главную роль, случаются крайне редко. Как правило, артисты, которые снимаются в кино, очень многим жертвуют для этого. Я ей говорю: «Сашуль, ты можешь все это сделать, но представь: звонит агент и заявляет, что надо на съемки на три месяца ехать в Египет. Ты бросишь детей на три месяца?» Она мне отвечает: «Нет, конечно».

То есть воспитанием детей занимается в основном Александра?

Да нет, я бы не сказал, думаю, мы их в равной степени воспитываем. Мы оба — родители добрые и ласковые, хотя из нас двоих все-таки плохой полицейский — это я, а Саша — хороший.

Родители Максима — актеры Леонид Леонидов и Людмила Люлько. Он окончил курс Аркадия Кацмана и Льва Додина в ЛГИТМиКе и изображал Элвиса Пресли в легендарном спектакле «Ах, эти звезды!». Группа Леонидова Hippoband была основана в 1996 году и выпустила тринадцать альбомов. Максим написал музыку для московского мюзикла «Растратчики», в котором исполняет одну из ролей.

 


Текст: Татьяна Троянская
Фото: Алексей Костромин


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме