Наталья Плеханова

Директор агентства Principe PR Media поддерживает лучшие культурные проекты города: от фестиваля «Дягилев P.S.» с балетами Килиана и Прельжокажа — до благотворительных сочельников с участием звезд кино.

Вас знали как блестящего продюсера фэшн-съемок, стилиста. Как вышло, что вы занялись пиаром?

Все складывалось довольно логично. В начале 2000-х, во времена моей работы для Elle, я стилизовала свои первые глянцевые фотосессии с Лизой Боярской, Данилой Козловским, Ульяной Лопаткиной. Конечно, сказался важный опыт продюсирования съемок. Когда я продолжила этим заниматься — для журналов Sports Illustrated, Madame Figaro, Citizen K, продюсирование было дополнительной, не очень приятной функцией. Понятно, что стилизовать гораздо увлекательней, чем вести организационную и представительскую работу. Но главный редактор Madame Figaro Сергей Николаевич заметил, что я отлично справляюсь, и стал всячески подталкивать меня превратить это в профессию. Именно для этого издания были сделаны мои первые большие презентационные проекты — до сих пор встречаю в Сети фотографии счастливых гостей новогоднего приема Madame Figaro в бутике Vanity. Первым проектом агентства Principe PR Media стал прием журнала Citizen K с участием Шарлотты Рэмплинг в «Санктъ-Петербургъ опере». Теперь в числе наших клиентов Montblanc, Prada, Dolce & Gabbana, Dior. Это еще раз доказывает: если чего-то действительно хочешь, все получится. Главное — постоянно учиться и внимательно смотреть вокруг.

Многие прилежно учатся, внимательно смотрят, а толку нет.

Наверное, нужны очень хорошие учителя. В шестнадцать лет я прибыла из уездного города Орла и сразу попала на лекции Бориса Пиотровского, Дмитрия Лихачева, на первые и знаковые для города выставки Малевича, Татлина, Ива Сен-Лорана, на балеты Бежара и Нуреева, это оказалось для меня хорошей школой. Позже, уже в более сознательной жизни, был журнал «Сеанс», где я работала сначала ответственным секретарем, потом художественным редактором. До сих пор мы с Сергеем Николаевичем вспоминаем, как я ему звонила в десять утра и говорила неприятным голосом: «Сережа, очень ждем ваш текст». Вокруг всегда находились люди, которые заставляли меня учиться: главред «Сеанса» Люба Аркус, искусствоведы Сергей и Карина Добротворские, Михаил Трофименков, Аркадий Ипполитов, Павел Гершензон, композитор Леонид Десятников.

Как вам удалось воспитать в себе чувство стиля?

Скорее всего, вначале повлияла учеба в художественной школе — и люди опять же, прекрасные люди рядом. Окружение Виктора Цоя, рок-клубовская тусовка, с которой я общалась, на мой взгляд, были невероятно модными по тем временам. Однажды я курировала фотосессию Георгия Гурьянова, и мы с ним много разговаривали, рассматривали костюмы группы «Кино»: по стилю это был настоящий Лондон 1960-х. Ужасно жаль, что сейчас, как мне кажется, Петербург чуть более провинциален, чем в блестящие 1990-е.

А многим кажется, что, наоборот, произошел качественный скачок.

Блистательный Петербург хорош всегда, но возьмите выставки или театральные премьеры: какое количество их в любой европейской столице и какое в Петербурге? И в каком виде люди у нас появляются в театре? Вот на трогательной до слез премьере в МДТ сидит дама в метре от сцены и жует жвачку. Вот люди с первых рядов игнорируют поклоны актеров и бегут в гардероб, словно на последний трамвай. В те же тяжелые, но яркие 1990-е меньше было провинциальной косности, которая, увы, появилась сейчас. И кстати, было безопасней. Я спокойно проходила Петроградку насквозь, возвращаясь ночью с работы.

Но вы же пытаетесь как-то менять ситуацию?

По мере сил. Я пиар-директор фестиваля «Дягилев P.S.». Им я невероятно горжусь. Директор фестиваля Наталья Метелица, тонкий знаток театра и отличный организатор Катя Сираканян обеспечивают сложную составную программу, предполагающую и балетные гастроли, и художественные события самого высокого класса. Сейчас KGallery готовит выставку Роберта Уитмена, которой я тоже занимаюсь. Уитмен — один из лучших фотохудожников Нью-Йорка, известный и благодаря сотрудничеству с лучшими журналами и брендами, и благодаря галерейным работам. Он не только привезет в город большую экспозицию снимков, но за две недели пребывания сделает фотосерию о Петербурге. Еще для нашего агентства важны благотворительные проекты. Мы страшно благодарны нашим гостям и звездам — Ксении Раппопорт, Ульяне Лопаткиной, Даниле Козловскому, которые пришли к нам на сочельник в «Кемпински» и не пожалели своих личных денег и времени на добрые дела.

А сами вы занимаетесь творчеством?

Весной и осенью появляется желание пойти куда-нибудь с мольбертом. Но, к счастью, быстро проходит. Сублимирую в фотографировании. Снимаю я много.

Наталья Плеханова воспитывает сына Платона. Ее супруг — профессор медицины. На свою первую зарплату Наталья купила платье Тани Котеговой. Недавний «Дягилев P.S.» запомнился не только балетами, но и выставкой «Стиль на сцене» в Шереметевском дворце, где были показаны театральные костюмы Джанни Версаче, Маурицио Галанте, Роберто Капуччи и других великих дизайнеров.

 

Текст: Анна Сметанина
Фото: Алексей Костромин
Визаж: Олеся Петрова


Наши проекты

Комментарии (4)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 8 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели
  • Гость 3 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Клиентские базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7 Клиентские базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7
  • Гость 26 мая, 2014
    Здpaвствyйте! Вac интерecyют клиентсkие базы данных? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
  • Гость 10 мая, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! [url=http://prodawez.blogspot.ru/]Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!![/url]

Читайте также

По теме