Вячеслав Зильберборд: «Академическая музыка действительно помогает жить»

В Петербурге впервые проходит международ­ный скрипичный фестиваль с участием суперзвезд Максима Венгерова и Вадима Глузмана. Организовавший его предприниматель, основатель некоммерческого фонда поддержки музыкального образования рассказал о том, как возник фестиваль.

Я окончил музыкальную школу по классу скрипки. Потом очень долго инструмента в моей жизни не было. Интерес к нему вернулся, когда дочь Аня начала заниматься в обычной районной музыкальной школе. Она принесла домой крохотную китайскую скрипочку, я взял ее в руки, начал вспоминать, как играть, — на следующий день я уже стоял у прилавка музыкального магазина и выбирал скрипку для себя. Начал буквально каждый день ходить в Филармонию и кризис среднего возраста пережил благодаря музыке — без наркотиков и алкоголя. Академическая музыка — это очень серьезный ресурс, она действительно помогает жить.

Начало Фонду поддержки музыкального образования положили домашние концерты, на которых выступали и любители, и профессионалы. Потом дочь поступила в школу при Консерватории, выяснилось, что там масса всевозможных проблем: скудное финансирование, недостаток инструментов и так далее. Посоветовавшись с друзьями, полтора года назад я основал некоммерческую организацию, которая занимается не только поддержкой самих музыкантов, но и просвещением слушателей. Филармония — это своеобразный храм, многие туда не ходят потому, что их не учили слушать музыку. С филармонической культурой необходимо знакомить начиная с детства. Первым проектом была еженедельная часовая передача на «Эхе Москвы» в Петербурге под названием «Алгебра звука». В эфир вышло сорок выпусков, а потом проект закрылся. Идею фестиваля подал Максим Венгеров, один из главных скрипачей в мире, дважды лауреат премии «Грэмми». Мы с ним шли как-то раз по Мойке, и Максим поинтересовался, какие у фонда планы. Я рассказал, что запланировали несколько концертов для скрипки. А он говорит: «Да вы же скрипичный фестиваль придумали!» Мне подумалось, что это на самом деле логично — растянуть фестиваль на год, ведь невозможно привезти за неделю трех скрипачей мирового уровня, а тем более толком их послушать. Фестиваль начался в апреле и продлится до начала марта: позади четыре концерта, впереди еще четыре. Сначала прилетит скрипач Вадим Глузман, ведущий музыкант, которого почти не знают в нашем городе. Интрига в том, что он уже более десяти лет играет на скрипке Страдивари, которая принадлежала Леопольду Ауэру, — это священное для скрипичного мира имя, человек, который работал в нашей Консерватории и воспитал более трехсот учеников. 19 января состоится камерный концерт Глузмана в дуэте с пианистом Евгением Синайским в Малом зале Филармонии, а 21 января Вадим сыграет концерт Чайковского, сочиненный для ауэровской скрипки, уже в Большом зале. Следующее событие пройдет 29 января, оно будет приурочено к Дню памяти жертв холокоста. Выступят скрипач Максим Венгеров, пианистка Полина Осетинская, трубач Сергей Накаряков, дирижировать оркестром будет Владимир Альтшулер, а еще актриса Ксения Раппопорт прочтет монолог матери из романа Гроссмана «Жизнь и судьба». Вырученные деньги мы потратим на старинные детские скрипки, которые передадим наиболее талантливым юным музыкантам на время обучения в школе при Консерватории. Завершится фестиваль 2 марта концертом Антала Залаи и Марианны Васильевой, которые исполнят «Времена года» Пьяццоллы и Вивальди.

 

8 ВРЕМЕН ГОДА. Марианна Васильева и Антал Залай

2 марта, 20:00
Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д.Шостаковича

I Международный скрипичный фестиваль.
Малый и Большой залы Филармонии, www.violinfest.ru

 

Текст: Диана Смольякова

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Дата события:
Материал из номера: Январь 2016
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также