Мосты Круштейна возле Новой Голландии первыми в Петербурге обзавелись двусторонними табличками

Первый и второй мост Круштейна, соединяющие Новую Голландию и Адмиралтейские острова, первыми в Петербурге обзавелись двусторонними табличками. Автор идеи — петербургский художник-керамист Юрий Осинин, который с 2015 года меняет старые эмалевые указатели на новые, из керамики.

  • Фото: Юрий Осинин

Первые двусторонние таблички в Петербурге выполнены из керамики с нанесенными измененными шрифтами. Однако на этом апдейт не закончился — специально для них основания выкованы Павлом Кондрашовым. «Мне очень давно хотелось не только таблички, но и металл сделать красивым. Случай представился и мы его не упустили», — сообщил Осинин на своей странице в Facebook.  

В комментариях под постом пользователи поинтересовались, существовали ли двусторонние таблички ранее. «Табличек было две на каждом мосту. Но сами они были односторонними. На 2-м Лаврском мосту была двусторонняя. С одной стороны название моста, с другой запрет на курение, потому что мост деревянный», — рассказал Осинин.

«Эту городскую деталь нужно холить и лелеять. Все столбики нужно привести в порядок. Почистить от 45 слоев краски, заменить эти конские рамы непонятно откуда взявшихся размеров на стандартные 450х150 мм, и вернуть красивые таблички. Скоро чемпионат, в конце концов. Гости на пороге, а у нас тут такое позорище», — рассказывал в своем ЖЖ Осинин.


Юрий Осинин

Из интервью «Собака.ru»:

Столбики с названиями всех мостов есть только в Петербурге. Можно найти нечто похожее в Гамбурге и на Сицилии, но именно в таком виде ничего подобного больше не существует. Это фишка, характерная городская деталь. Когда я только переехал, для меня все в Петербурге было новым, я обращал внимание на каждый нюанс: фонарные столбы, скамейки или вот таблички. На фоне сохранившейся старой архитектуры они были как серьги у девушки: оцениваешь всю картину целиком и думаешь: «Красиво». А потом замечаешь маленькую изящную деталь и влюбляешься. Вообще в городе много тонко чувствующих творческих людей, для которых это важно, даже в Купчино. Но почему-то принимают решения у нас совсем другие личности – даже не знаю, откуда они берутся.

Я заинтересовался, начал спрашивать у историков, как и почему эти знаки появились в Петербурге. Оказалось, что еще в XIX веке в Петербурге был градоначальник Николай Васильевич Клейгельс, который распорядился сделать таблички на каждом доме и мосте – тогда в городе повсеместно появились указатели, некоторые из которых еще сохранились. Мне удалось найти фотографию Карла Буллы 1900 года с Певческого моста, на которой видно ажурный столбик. Но подобные были только у Зимнего дворца, в остальном городе они были деревянными. Во время блокады они, вероятно, пошли на дрова, а после войны, взяв за пример металлические столбики в центре, их поставили по всему Петербургу.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Дарья Гладких,
Комментарии

Наши проекты