Городской типаж: тамада

Тамада и ведущий мероприятий Иван Пинженин рассказал сайту «Собака.ru» как справляется с пьяными родственниками, где в России самые интеллигентные свадьбы и чем опасно не включить на празднике песню Елены Ваенги.

Учеба

Когда я был студентом Академии госслужбы, от скуки пошел на театральные курсы, затем в КВН, а потом наша музыкальная руководительница открыла частный детский сад, в котором я стал штатным Дедом Морозом. Начинал с детских праздников, но уже больше пяти лет веду еще свадьбы и корпоративы. Мы работаем творческим дуэтом «Дяди Вани» — я толстый и вялый, а мой друг такой активный моджо-парень, в нем энергии как в семилетнем ребенке, вот на этом контрасте строим дуэт и сами ищем клиентов. Обычно администрированием занимаются специальные люди — либо те, кто уже устали сами работать ведущими, либо те, кто когда-то хотели стать великими аниматорами или клоунами, но не получилось. В нашем деле существуют специальные «сутенеры» — так мы называем посредников, задача которых ходить и говорить: «Мы знаем классного парня, он вам все круто проведет». За это они берут свою плату, но, честно говоря, она легко окупается из-за всплеска количества заказов.

Кстати, вот слово «тамада» все-таки вызывает негативные эмоции: это тот, кто прибухивает и заставляет гостей перекатывать яичко через штанины. А ведущий — это человек-клей, человек-скоба, который делает мероприятие единым, скрепляет, но не выпирает, как шов на обоях.

Реальность ремесла

Освоение любой профессии кажется очень легким, если ты сам этим не занимаешься. Казалось бы, допустим, футболисты бегают — вот 11 идиотов, а ты сидишь с пузом на диване и думаешь, что круче их. Наверное, в нашем деле важно быть веселым, не пинать детей, но все эти стандартные качества должны сработать волшебным образом, должен быть какой-то важный ингредиент. Так, у меня однажды была Снегурочка, мне ее вручили со словами «Ваня, она такая чудесная, закончила театральный, королева образов, ты придешь, она за тебя все сделает!». Мы встретились перед мероприятием, она говорит: «Ваня, давай сценарий!». Я говорю: «Не надо сценария, приходишь, смотришь, сколько там детей, и начинаешь бомбить». Она отвечает: «Нет, Ваня, я все продумала, если они не рассмеются, то что мы будем делать?». Нужно уметь импровизировать. Потому что мы с этой Снегурочкой зашли тогда в зал, дети что-то не то сказали, и все — она впала в ступор, ни слова не смогла вымолвить. Нужно понять, с кем будешь работать, чтобы все гладко провести: поговорить с заказчиком, все узнать: какие особенности «виновника торжества», за что похвалить, что он любит. К импровизации нужно подготовиться, иметь набор заначек, вариантов, ходов. 

Костюмы

Мне костюмы мастерит теща, а вообще многие ведущие шьют себе сами. Только детских в шкафу штук 10: Карлсон, Пират, Пузямба, Клоун, Зайка, Пчелка, Ковбой и другие. Для свадеб можно просто купить новую бабочку в Н&М. У моего напарника другие костюмы: Бэтман, Человек-Паук, но я под эти типажи не подхожу из-за комплекции. Однажды меня очень попросили выручить и провести детский праздник в костюме Бэтмена: я толстый, костюм обтягивающий, и, конечно, я его еле натянул, спина сзади голая, лосины такие чудесные, там, где талия должна быть, — свисает огромное пузо, ремень с боеприпасами его не скрывает. Но что делать — прикрыл голую спину плащом и вышел к детям: «Этому городу нужен герой!», — кричу. А они мне в ответ: «Бэтмен, а почему ты такой жирный?». Я говорю: «Боролся с Джокером и долго не мог его победить, поэтому начал грустить и есть много сладкого. Вот и растолстел». Есть дети разные: избалованные даже идеального бы загасили, а так они же быстро начинают играть: это как найти палку и представить, что она — автомат.

Деньги

Вот мне многие говорят «Ты унижаешься, бегаешь в костюме клоуна», а потом говорят: «Можешь мне сотню на пиво занять?». Я работаю всего несколько часов в неделю, но получаю прилично. За свадьбы выходит 3-4 тысячи в час, за детские праздники — от 1,5 тысяч. Но на самом деле все сильно зависит от того, насколько ты умеешь себя продавать. В Новый год, например, все, кто похож на мужчину, покупают в «Ашане» костюм Деда Мороза и стригут деньги. 

Необычные случаи

Самая дикая ситуация, которая со мной приключалась, — это когда меня попросили быть клоуном для детей на празднике в Сертолово. Я приехал — а там такая «малышка-шаурмишка», на первом этаже взрослые отдыхают, а на втором — дети. Я к ним поднялся, надел костюм клоуна, захожу и спрашиваю: «Дети, вы узнали меня?». С криком «Да, ты — жирная свинья!» на меня набросилась орава малышей, начала стаскивать с меня костюм, пинать, а параллельно ко мне подходила их нетрезвая мама и просила: «Клоун, давай выпьем?». Еле ноги унес.

Про фильм «Горько!»

Фильм «Горько!» — это очень правдивый портрет. Но мы с напарником зареклись — на свадьбах не пьем, хоть умри. Мне не нравится пить с чужими людьми по чужому поводу. Как и в комедии, в реальной жизни есть мамы, которые вырывают микрофон, есть гости, которые требуют поставить Ваенгу — много внештатных ситуаций и требований, хотя все программа заранее обсуждается с молодоженами. Но в Петербурге шокирующих свадеб обычно нет — ты всегда сможешь найти компромисс. Но стоит отъехать от столицы хоть в Кириши и тем более на Урал — ситуация другая, более сложная. Я люблю выпустить «внутреннего гопника», и люди любят, как раз для этого праздники и нужны. Это не то место и время, чтобы заниматься просвещением или гнуть свою линию. Нужно понимать, что никто не встанет из-за стола, если не будут играть Ваенга или Сердючка. Под «Руки вверх» никто не будет грустить и философствовать, но все будут дрыгать попами и показывать чумовые чулки.

 

Текст: Диана Смольякова


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме