• Образ жизни
  • Гаджеты
Гаджеты

Алексей Ткачук: «Когда работа – это хобби, все хорошо»

Фото setka blog

Фото setka blog

Алексей Ткачук ведет свой блог про Инстаграм, преподает SMM-курсы, записывает три подкаста, а еще занимается консультацией в сфере маркетинга и рекламы в интернете. Но сегодня мы поговорим только об одном. Спросили Алексея о том, как создавать качественный подкаст.

Сейчас у вас целых три подкаста. Что вы советуете знать и уметь, прежде чем начать работать с подкастом?

Заниматься подкастами я начал больше года назад. Весной 2019 появился «Полусладкий подкаст», в декабре запустили «rotam-подкаст», который собирался на коленке. Он начинался с голосовых сообщений в моем телеграмм-канале. Недавно, вместе с Пашей Гуровым и Семеном Ефимовым, запустили подкаст «Продажные блогеры». 

Когда мы стартовали, то не знали, как правильно. Меня это не остановило и не останавливает до сих пор. 

Разберемся по ходу дела. Надо быть смелым. Погнали!

Уровень на старте был нулевой: ужасные микрофоны и петлички, неприспособленные для записи качественного звука помещения. Мы выбрали неправильный хостинг (площадка для размещения – прим.ред) на старте – SoundCloud. Он платный, но тратиться бесполезно. Предпочитаю Anchor. 

Ошибок было много, но по ходу дела мы развивались, и качество выравнивалось. 

Я советую людям стартовать с минимальным набором того, что есть под рукой. Например, «rotam-подкаст» родился из того, что я диктовал на айфон. Да, криво. Да, понимал, что нужно улучшать. И постепенно прокачивал. Купил микрофон, начал делать аудио-формат и выходить на другие платформы. Позже появилась и видеоверсия. 

Если бы я с ходу начал инвестировать и запариваться с подкастом так, как делаю это сейчас, то вряд ли бы вообще начал. 

Когда начинаешь с формата «А почему бы не попробовать?», все становится намного проще.

Важно понимать, что если подкастер «нулевой», то вначале будет сложно. Первые 5-10 выпусков, вероятно, уйдут в стол. 

Каждый раз, когда инициирую проект, помогает моя готовая собранная аудитория. Мой Инстаграм – это площадка, на которой могу опробовать эксперимент и получить фидбек. 

Как продвигаться нулевому подкастеру? Наверное, нужно сразу активно заниматься разработкой контента. 

Честно говоря, нулевому подкастеру тяжело. Потому что форматов для продвижения подкастов практически нет. Теоретически, можно запускать рекламу, но это очень дорого. 

Классический подход к продвижению – звать гостей с более высоким медийным весом, чем у самого подкастера. Здесь другая проблема – блогеры или инфлюенсеры со 100-тысячной и больше аудиторией не пойдут к начинающему подкастеру. 

На мой взгляд, начинать что-то с нуля без базы – неудачный вариант. Вероятно, такая деятельность будет просто «для себя». 

Резюмируем варианты:

- запускать таргетированную рекламу (что дорого)

- покупать рекламу у блогеров (что тоже стоит денег)

- звать интересных и авторитетных в разных областях знакомых, раскрывать их через жанр интервью. 

Но лично мне интервью в подкастах не нравятся.

Почему формат интервью не интересен?

Если это маркетинговый подкаст в форме интервью, то он выглядит так: 10-15% выпуска гость рассказывает о себе, потом – классические одинаковые вопросы по типу «С чего вы начинали». Это неинтересно, но много кто делает именно так.

Люди считают, что интервью – это просто, но на самом деле это не так. 

Значит подкаст – это полемика?

По-моему мнению, да. 

Есть разные форматы. Например, подкасты-альманахи, в которых дата выхода выпуска не важна. Подкаст может состоять из 10 выпусков и постепенно рассказывать о том, как открыть свое дело, как прочистить трубы или что-то еще. Это как библиотека. Я не сторонник такого формата, потому что слушаю подкасты вторым делом, и в меньшей степени хочу сидеть и обучаться. 

Какие тематические ниши подкастов до сих пор остаются свободными?

В подкастах все свободно. Объективно, занятых ниш в подкастах сейчас нет. 

Я проводил анализ и сопоставлял числа подкастеров и слушателей подкастов. По разным подсчетам, существует около 5000 подкастеров, а слушателей в районе пяти миллионов. Данные условные, точной статистики нет. Но иногда кажется, что подкастеров больше, чем слушателей.

В конце прошлого года все массово начали выпускать подкасты про секс и психологию. Что касается маркетинга – тут выбор меньше.

Я считаю, что почвы для роста подкастов очень много. 

Каких тем хочется лично вам?

Мне интересен маркетинг. Я понимаю, что нужно слушать другие направления. Есть подкасты, которые я слушаю по другим темам. Но если просто «фан» - мне проще музыку послушать. Она веселее, и на пробежке ритм выдерживает. Другие форматы я не слушаю.

Мне хочется развиваться, поэтому в большей степени интересны как раз разбор тем, опыт. Такого мало. 

Существует много разных платформ для подкастов. Какая платформа для размещения нравится вам больше всего? 

Тут надо разделять терминологию и понятия. Есть платформы для хостинга самого подкаста – куда он загружается, и откуда по RSS (формат передачи веб-контента – прим.ред.) раздается на платформы для прослушивания. Примерно за полдня выпуск публикуется на всех платформах. 

Есть Podster, Anchor, SoundCloud. С точки зрения удобства и эффективности  – Anchor, конечно же, лидер. Во-первых, загрузить на него выпуск проще всего. Во-вторых, Anchor автоматически отправляет выпуск на Spotify. Среди продвинутой тусовки маркетологов эта площадка пользуется спросом. Spotify лучше SoundCloud потому, что бесплатный и более приятный по интерфейсу. 

На самом деле, платформ для прослушивания подкастов намного больше. На часть из них Anchor загружает самостоятельно, другую часть нужно модерировать вручную. Например, Яндекс.Музыка и ВКонтакте. 

На какие темы легче всего найти рекламодателя? 

По-разному, потому что зависит от тематики. Надо понимать уровень и порядок цифр. 

Наш подкаст «Продажные блогеры» собирает, в среднем, 10 000 прослушиваний на один выпуск. Для подкаста про маркетинг это очень большие цифры. Поэтому интеграция в наш подкаст – это охват огромной аудитории, которая воспринимает подкасты. 

Более сложные интеграции могут быть у fashion-подкастов. У этой тематики аудитория гораздо больше.

Какие рекламодатели приходят в маркетинговые подкасты?

Различные сервисы, обучающие школы (Skillbox). В первом сезоне подкаста «Продажные блогеры» рекламодателем стал Билайн. Они сразу выкупили большое количество выпусков. Другие IT-компании тоже приходят. 

Приходят такие же, как и ты. Похожее идет к похожему. 

Пока что, оценка эффективности подкастов сильно усложняет всем жизнь. Плюс, рекламодателей, заинтересованных именно в подкастах, не так много. Обычно приходят крупные бренды. 

Как работает обратная связь?

Обратной связи приходит много. В основном, меня отмечают в сторис Инстаграма, и часто пишут в личные сообщения. 

Прежде всего важно понимать, что если не просить оставить отзывы, то их никто не оставит. А оставить их можно только в Apple Podcasts.

Отзывы – вариант продвижения и коммуникации с аудиторией. Если подкаст выходит в видео-формате на YouTube, то можно прекрасно общаться в комментариях. С ВКонтакте та же история.

Самое главное – ставить на себя ссылки, а люди очень активно делятся тем, что слушают подкаст. 

Насколько эффективно для рекламодателей вкладываться в подкасты? Может быть, подкасты станут такими же популярными, как Инстаграм или Тик-ток?

Не думаю, что подкасты – это потенциально конкурентная Инстаграму платформа. Это, скорее, как радио. Можно ли назвать радио популярным сейчас? Водители его слушают, все остальные – с натяжкой. Мне кажется, что подкасты преимущественно для людей, которые занимаются спортом, или делают что-то параллельно, чтобы включить фоном.

Рынок рекламодателей и рынок подкастеров точно будут развиваться и расти. Сейчас мы находимся даже не в начале нового витка. Подкасты существуют не год и не два, а очень давно. Просто сейчас к ним появилось внимание. Определенно, все только начинается, поэтому сейчас хороший момент, чтобы быть в начале становления подкастинга. 

Что будет дальше – предсказывать сложно. Я так себе прогнозатор в этом плане. 

 

Текст Мария Берсудская

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: