• Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Фабрика ЭД


Для нас понимание с полуслова - это естественное состояние

Расскажите, как к экономисту, архитектору и нефтянику пришла идея делать мебель?

Михаил Тихонов: Мы решили взяться за это, потому что захотелось чего-то нового, интересного. Все началось с обычного «давай попробуем». Вот мы и попробовали. Первое время мастерили после основной работы, по вечерам. Уходили домой после полуночи. Арендовали производственный цех, куда было крайне неудобно пробираться через весь город, покупали материалы, возили их на собственной машине. Вопреки пословице, первый блин вышел совсем не комом: нашу работу похвалили, отметив, что фурнитуру мы сделали лучше, чем одна известная в городе мебельная фабрика. Следующий заказ мы получили от Андрея Левитана, директора «Экспо-Волги», которому понадобилась мебель для детской комнаты сына. С одной стороны, обычный заказ, с другой стороны – сроку нам дали всего неделю. Мы ночи напролет проводили в цехе, но успели. А потом сработало сарафанное радио: довольные нашей работой клиенты стали говорить о нас много хорошего.

Чем вы отличаетесь от других мебельных компаний?

Михаил Тихонов: Мы стараемся создавать мебель так, как делали бы ее для себя, для своих детей – такое отношение к работе нам привили еще в школе. Каждый заказчик – это человек, которому мы можем помочь сделать его дом комфортнее, а не просто источник дохода. Каждый наш проект уникален, создан в единственном экземпляре и решает задачи конкретного заказчика – масс-маркет для нас абсолютно не интересен.

Какими идеалами и ценностями вы руководствуетесь, работая все вместе?

Виктория Лотина: Сильная сторона нашего коллектива – это слаженность. Мы научились учитывать сильные стороны друг друга. Для Толи, например, не существует невозможного: какой бы сложной ни была задача, поставленная клиентом, он молча берется за работу. Его расчеты всегда выверены с точностью до миллиметра, поэтому мы не боимся браться за самые серьезные проекты.

Светлана Тихонова: Главное – исключить из рабочего процесса личные отношения: у нас не бывает такого, что я - жена, он - муж, а они - друзья. На работе обиделись, а дома все нормально.

Михаил Тихонов: Терпение и понимание – это два кита, на которых базируется наш успех. Есть заказчики, с которыми не всегда гладко в процессе, но они возвращаются к нам снова и рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. Просто мы не пасуем перед сложными проектами.

Виктория Лотина: Мы не идем на конфликт, даже если четко понимаем, что человек не прав. Мне кажется, это самое ценное в любой сфере – уметь общаться с людьми. И это умение приносит свои плоды. У нас был заказчик, которому мы целый год квартиру обустраивали. Так он, когда вся мебель была установлена, нам сказал: «Даже как-то неохота расставаться с вами. Может, еще что-нибудь сделаем?» Мы думали, что это просто шутка, а он действительно, спустя месяц-два пришел и попросил изготовить еще один шкаф.

Фабрика Экспериментального Дизайна для вас - это просто бизнес или вы ставите более глобальные цели?

Виктория Лотина: Наша компания старается объединить людей со слабым слухом и дать им возможность реализовать свои таланты и способности. Почти все наши сотрудники – из нашего круга. У нас особый дух, мы воспринимаем жизнь иначе. Для нас понимание с полуслова – это естественное состояние.

Что вы имеете в виду, когда говорите про «особый дух»?

Михаил Лотин: Это дух, привитый школой, в которой нас воспитали с большой любовью. А атмосфера проявилась в том, что сегодня в нашей компании нет строгой иерархии - каждый может подойти и высказать, что наболело, что не нравится. Главное, чтобы каждый в команде развивался как личность за счет общения.

С какими сложностями вам приходится сталкиваться в работе?

Анатолий Кликушин: Тут нет поводов для жалоб. Бывает, конечно, что в ходе разговора по телефону нас могут не расслышать или не понять, но в обычной жизни и в личном общении все в порядке. ФЭД помог всем нам самоутвердиться, поэтому теперь легко не зацикливаться на проблемах со слухом.

Виктория Лотина: Это скорее вопрос не к нам, а к окружающим нас людям: готовы ли они принять нас такими, какие мы есть. Благодарные отзывы клиентов и понимание, что мы делаем полезное дело и делаем его хорошо ,– все это дарит уверенность в себе. Это трудно объяснить словами, но это очень важно для всех нас.

Михаил Тихонов: Я не верю в обстоятельства, которые могут помешать на пути к мечте, и в рассказы о тяжелой судьбе.

Михаил Лотин: Все, что ты делаешь, это и есть судьба. А если ты много работаешь – обязательно будет результат.

 


Основатели ФЭД учились в школе-интернате №117. Михаил Лотин и Михаил Тихонов сотрудничали с одним из создателей самарского ж/д вокзала Юрием Харитоновым, а Светлана Тихонова недавно покинула «Транснефть». Кликушин Анатолий занимался мебелью в свободное время. Михаила Лотина считают прирожденным архитектором, а Виктория Лотина в детстве мечтала работать на шоколадной фабрике.
Следите за нашими новостями в Telegram

Купить журнал: