• Мода
  • Герои
Герои

Очень странные дела по-самарски: секреты Линды Агамирян

Создательница бренда Bizarre Design Линда Агамирян организовала арт-маркет на летнике творческого кластера «Дом 77», рассказала о создании своего бренда и самарском стиле и признала, что сандалии с носками могут выглядеть круто.

В основе концепции твоего бренда – «необычная одежда про ностальгию». Расскажи, о чем именно ты ностальгируешь и почему?

Каждый, так называемый дроп, раскрывает новую тему, которая может преподноситься через негативные эмоции или через воспоминания о детстве. Например, футболки в пастельных тонах из последней коллекции были о воспоминаниях, как я с мамой смотрела мультик «Земля до начала времен», и об эстетике Уэса Андерсона. Все динозавры с футболок – старые рисунки, собранные мной из разных скетчбуков. А создавая свою первую коллекцию «Воспоминания», я вдохновлялась Грузией и историей своей семьи, приехавшей оттуда: на одежде были ковровые принты и распечатанные на ткани черно-белые семейные фотографии, на которых маме всего три года. По сути, каждый раз я захожу в одну и ту же тему, но разными путями. Долгое время я этого не понимала, но как-то одна девочка сказала мне одно слово – «ностальгия», и все встало на свои места.

Что вдохновляет тебя на создание коллекций?

Думаю, вдохновить меня может что угодно: от воспоминаний и поездок до каких-то интересных фактур, встреченных в городе, по типу потрескавшейся краски на фасаде дома. Все понравившееся образы я собираю в специальную книжечку из картона: записываю туда цитаты и фразы, вклеиваю интересные образцы ткани или цветные бумажки, печатаю фотографии. После я все просматриваю и продумываю концепцию коллекции.

Что означает название твоего бренда? Какие смыслы несет в себе слово Bizarre?

Вообще, с английского языка это слово переводится, как причудливый или странноватый. В детстве меня часто так называли в школе и дома, причем именно с негативной окраской, что очень обижало и постоянно давило. Я, сама того не понимая, одевалась и выглядела не как все. Могла, например, всю ночь крутить волосы на трубочки, чтобы утром пойти в школу с кучей мелких кудряшек на голове. А учительница начальной школы вспоминала, что я ходила в полосатых колготках, но сама я не понимала, что в этом странного. В общем, я с раннего детства отличалась от других ребят. Поэтому мне пришла идея вывернуть эту ситуацию в свою пользу – сделать бренд необычной одежды, чтобы люди носили ее и не боялись выглядеть причудливо. Bizarre – это гиперболизированная ирония над осуждениями, с которыми я сталкивалась в детстве.

Что сложнее всего в создании бренда одежды: придумать оригинальную концепцию, создать коллекцию или найти финансы для реализации?

В 2020 году я поступила в строительный университет на дизайнера костюма, где на первом курсе обязательно нужно было участвовать в «Поволжских сезонах Александра Васильева» и создавать свою коллекцию. Я решила, что логично будет сделать свой бренд, превратив «обязаловку» в интересный жизненный сценарий. Но учеба отнимает у меня огромное количество времени, и я даже не могу начать работать. Поэтому на первом месте по сложности финансы. С реализацией коллекции тоже есть трудности: я продумываю концепцию и пытаюсь уместить все свои идеи из той картонной книжечки в технические эскизы будущих вещей, но не отшиваю их сама.

Иногда мне помогает знакомая швея, а иногда я заказываю вещи, как футболки из последний коллекции. Они были с двухслойным принтом: первый – шелкография, второй – пятна пастельных цветов. Я выбрала в мастерской нужный фасон футболок и отправила им макеты с контурами динозавров, а когда забрала футболки, расписала их акрилом. Единственный раз я отшивала всю коллекцию сама, когда участвовала в No title в 2021 году. Но вещи получились не лучшего качества, потому что я не очень умею шить. Эта коллекция была больше похожа на перформанс.

В общем, самое сложное – это найти силы, свободное время и деньги для создания коллекции.

Почему ты решила стать дизайнером? Что для тебя мода?

В одиннадцатом классе я решила сдавать предметы, которые хорошо знаю: русский и английский языки и литературу. Учить что-то новое за год до экзаменов было не в моем стиле. С таким набором предметов у меня был вариант идти на лингвиста и потом преподавать в школе или университете, что мне не нравилось. И я решила поступать на дизайнера – этот выбор был само собой разумеющимся, будто больше и некуда. Конечно не обошлось без драмы по поводу учебы в Москве или Питере, которая продолжалась еще несколько лет, но в итоге я осталась в Самаре. Уже после поступления выяснились интересные подробности о моей семье: моя прабабушка во время войны шила одежду, чтобы прокормить шестерых детей; бабушка по папиной линии была крутой швеей и в Тбилиси отшивала наряды для очень богатых людей; а мой дедушка очень красиво рисовал, шил кроссовки, бутсы и детские кожаные курточки, одна из которых осталась у моего младшего брата. Эти истории собрались воедино и помогли мне понять, почему я уверенно выбрала путь дизайнера – это у меня в крови.

На мой взгляд, мода – отражение реальности: весь треш происходящий в мире, происходит и на показах модных коллекций. Мода – это искусство, помогающее переосмыслить многие вещи.

Какие у тебя планы на будущее? Планируешь оставаться локальным брендом или будешь расширяться?

Сейчас я заканчиваю учебу в университете, поэтому мне нужно будет создавать дипломную коллекцию, которая выйдет через пару месяцев и станет частью бренда. Она будет посвящена снам и многообразию их форм. Мне всегда снятся очень странные вещи, и если бы можно было все это снять, получился бы яркий многосюжетный фильм. например, однажды мне приснилось, что подруга забыла на спинке стула свой пиджак, а через пару ночей я вернулась за ним из другого сна. Сейчас я зарисовываю интересные моменты, которые мне приснились, и уже купила ткани. Думаю, коллекция получится интересной, хотя может случится, что никто не захочет покупать вещи из нее. Такое уже случалось, но я верю – каждое изделие найдет своего человека, просто нужно подождать. К тому же мало просто красиво отснять вещи и выложить фотографии, нужно постоянно рассказывать о ходе производства и концепции коллекции.

Честно говоря, после арт-маркета у меня появляются мысли прекратить заниматься брендом, но думаю, это эпизодическое явление. Суть в том, что маркет приносит мне деньги, поэтому им хочется заниматься больше, чем брендом, который постоянно их сжирает. В любом случае, я не брошу Bizarre – это мой ребенок, а своих детей бросать нельзя. Скорее всего он продолжит существовать в таком же формате, как и сейчас: периодически буду дропать новые коллекции.

Вообще я не знаю, что будет со мной через год, но очень хочется переехать в Москву и работать в каком-нибудь крутом бренде.

На твой взгляд, есть ли у самарцев свой особый стиль? Какие у него фишки?

Стиль одежды зависит от стиля жизни, а образ жизни типичного самарчанина – это волжский вайб, расслабленность и свобода движений, чтобы в любой момент можно было увидеться с друзьями, зайти в бар или пойти гулять с собакой. Думаю, летний самарский стиль отличается максимальным удобством и яркостью, потому что в нашем менталитете лето – это особенная часть жизни. А еще мне кажется, что у нас очень любят оголяться. Если говорить не только про лето, то осенью я тоже люблю наблюдать, за тем, как люди одеваются: у всех необычные свитера, стильные фасоны джинс, интересные фактуры вещей. Но потом все заполоняют бежевые тренчи, что очень печально. Зимой все похожи друг на друга из-за пуховиков и скованы погодой, а вот весной снова на улицах появляется много стильных людей.

Скажи как дизайнер, есть ли в моде такое понятие, как «безвкусица»? Что оно значит? Например, сандалии с носками – это стиль или безвкусица?

Смотря какие сандалии, смотря какие носки и смотря какой человек. Вообще меня привлекает все необычное. Если человек чувствует свой стиль – это выглядит классно, а когда он пытается показать, как старался изо всех сил нарядится – это уже de mode, это уже безвкусица. Иногда я встречаю на улице супер богатых чикс, одетых в бренды и дорогие аксессуары, у которых на лбу написано: «У меня миллиард наличкой прямо сейчас на руках». Они настолько уверены в себе и органичны в своем образе, что это выглядит классно. А бывают богатые чиксы, которые надевают на себя бренды, потому что так надо, не чувствуя вайба. И тогда это выглядит не стильно.

Вообще, безвкусицей в мире моды можно назвать что угодно: например, есть мнение, что надевать total brand look – дурной тон. Для меня безвкусица проявляется в белых кроссовках, надетых с черными носками, или в скинни джинсах на парнях. А еще безвкусица – это одеваться как все, а не как тебе хочется. Каждый раз, когда появляется новый тренд, многие девочки начинают выглядеть, как штампованные. Это полный bullshit. Безвкусица – это не сочетание вещей, это восприятие. У каждого есть свой потенциальный стиль, и когда человек ему противоречит в угоду трендам, это считывается. Вот сейчас прошла девушка в оранжевом пляжном костюме, и мне не нравится то, как она одета. Но эта девушка отлично чувствует свой стиль: у нее мятая одежда, но дорогие аксессуары, она очень расслаблена и уверена в себе, – и это все создает крутой внешний вид.

Главное уверенность в себе и своем стиле, тогда любой наряд будет выглядеть хорошо – даже сандалии, надетые на носки с заправленными в них штанами.

Фото: предоставлены Линдой Агамирян

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: