• Развлечения
  • Спорт
Спорт

Самарский дрифт: как проводятся гонки на парковках

Поговорили о гонках на парковке «Амбара» с руководителем комитета по дрифту Самарской области и организатор соревнований «Drift That…» Василием Шульцем: как все началось, развивалось и кто такие Тимми и Котя?

По чьей инициативе возникло движение «Drift That…»?

Оно на самом деле возникло нечаянно. Есть RUSSIAN DRIFT ALLIANCE – Российский Дрифт Альянс (РДА). Так вышло, что в Тольятти проходили Всероссийские гонки, но все прошло не так, как планировалось.

Почему?

Из-за организаторских ошибок. А я уже давно на тот момент гонял, и товарищ, один из пилотов, говорит: «Сделайте свое, у вас же столько опыта». Я тогда этим так загорелся! Тем более, участились случаи конфронтации уличных гонщиков и власти. И решил, почему бы и нет? Но путь был долог и тернист: нас кидали поначалу.

Там вообще знаешь, как было... Я сидел и думал, где бы провести гонки. Ко мне обратился Женя Черняев, организатор Технопарка, и говорит: «Давай сделаем дрифт-шоу в Новокуйбышевске?».

Мы приехали, посмотрели. Я говорю: «А можно расширить?» Он говорит: «Можно». Так был положен наш самый первый этап соревнований в июне 2014 года. К нам приехали 12 пилотов. Все прошло очень круто.

Пилоты приехали с области?

Нет, тогда они приезжали только по знакомству. Мы были большие друзья. Я звал – они ехали. Ребята из Казани, Набережных Челнов, Саратова, Оренбурга и, соответственно, Самара, Тольятти. Так и набралось 12 пилотов, но я понимал, что этого мало.

Мало?

Обычно 16 пилотов набирается.

Почему парковка на «Амбаре», а не специальная площадка?

А ее нет в Самаре. Предвидится в каком-то далеком будущем. Есть проект «Самара-ринг», для которого наняли чувака – Германа Тильке, который проектировал трассу «Нюрбург-ринг». Но когда это будет – неизвестно.

Я ехал мимо «Амбара» к родителям. Смотрю – парковка классная. Заехал, пообщался с маркетологом. А торговый комплекс тогда только-только открылся. Им понравилась эта идея, и мы договорились провести гонки. Там прошел наш первый сезон. Во второй раз набралось 18 машин, а в 2017 году – уже 36.

Мероприятие мы делали совместно с технопарком в Новокуйбышевске и до сих пор делаем. Технопарк – это общая площадка, включает в себя разные мероприятия: соревнования по авто звуку BASS ZONE, например.

В Самаре нет автодрома, а в Тольятти есть.

Там покрытие отвратительное. Пилоты РДА отказывались туда ехать, а местные ребята катаются.

Как сейчас руководство «Амбара» реагирует на гонки на парковке?

Ну, учитывая, что мы все-таки для них рейтинговое мероприятие, то позитивно.

С командой

Расскажи о названии «Drift That…».

Мы в бане название придумали, если честно. Сидели с друзьями, думали, как бы обозваться. А тогда был популярен лозунг Drift That Shit. И на языке только это вертелось. Я говорю: «Давайте назовем просто "Drift That…"», а каждый сам для себя додумает, что это для него.

Зрителей много?

Очень много. Мы даже можем предоставить официальную информацию, так как в «Амбаре» установлены метрики, то есть на каждых дверях стоят датчики для счёта посетителей. Эта информация совершенно открыта – она нужна арендаторам магазина. В прошлом году на этапах была общая проходимость за день около 80 тыс. человек.

А сколько длится мероприятие?

Для гонщиков оно начинается в восемь утра. Для зрителей шоу с двух часов дня.

Мероприятие разграничено на несколько частей: основная и техническая, которая зрителям не доступна. Зачем им смотреть, как готовятся пилоты? Брифинги, техкомиссии, регистрация и т.д. Это ж не зрелищно, не интересно.

Так как мы давно «варимся» в этом деле, учли все организаторские недочеты, я могу с уверенностью сказать, что в Поволжье, никто таких гонок не делает в отношении зрителя. Потому что есть технические паузы, которые нужно чем-то занять, какими-то развлекаловками. Мы заполняем эти паузы шоу-программами.

«Мы» – это кто?

У нас большая команда. Но основную часть работы берут на себя три человека: я, Котя и Тимми.

Единственное фото с Котей и Тимми

Вы втроем целиком берете на себя организацию?

Конечно, есть люди, которые нам помогают (судьи и т.д.). Основная доля подготовительной программы на мне. Тимми занимается связью с общественностью, пиаром. Котя – консультант пилотов по технической части.

Откуда такие псевдонимы?

Котя, потому что его зовут Костя. Мы однажды ехали в Чебоксары, и я ему говорю: «Коть, передай карту», – а он отозвался! И мы такие: «Ну ты попал, чувак». Тимми, потому что Тимур. А еще в мультике South Park есть персонаж Тимми. Ну мы его так и назвали.

А тебя как называют?
Я Шульц. Просто Шульц. Эта история давняя и отношения к дрифту не имеет. Скорее к личной жизни.

Если я хочу быть участником дрифта, к кому обращаться?

Ко мне.

Есть критерии отбора?

Техтребования к автомобилю. Но самое основное: он должен быть заднеприводным. На переднеприводном никто не дрифтит. Точнее дрифтят, но недалекие люди.

Были шоковые случаи на местных гонках?

Были и каждый раз есть. Понимаешь, провести мероприятие идеально – невозможно, косяки есть всегда. Но заметят ли эти косяки зрители – уже другой вопрос.

А что-то более глобальное: травмы, аварии?

Нет. Мы очень серьезно относимся к безопасности. Все пилоты экипированы по правилам. Техкомиссия за этим следит. Для зрителей трасса оборудована по требованиям безопасности, это бетонные блоки в зонах вылета и обязательно забор.

Была авария с пассажиром. На дрифт-такси девочку катал пилот и врезался в столб. Но девочка была пристегнута, со шлемом на голове, и она не пострадала. Радостная была! На седьмом небе от счастья.

Что такое дрифт-такси?

Мы даем уникальную возможность прокатиться с пилотом по трассе в боевом режиме, как на гонках. Пока идет тренировка до основного шоу, зрители могут заплатить и ощутить каково это, почувствовать на себе перегрузки. Деньги уходят пилотам.

А вы на чем зарабатываете?

Не скажу, что это очень прибыльно. Мы зарабатываем на других коммерческих мероприятиях. Дрифт в Самаре для души скорее.Тут нет рамок в отличие от мероприятий в других городах. А так как я и организатор, и ведущий, у меня есть поле для творчества. Как-то решил провести гонку в килте – ну я так захотел. Почему бы и нет?

Наша коронная фишка – это бейджик с цепью. Очень круто смотрится и всем нравится. Но никто не знает, как это появилось. А появилось это из-за того, что очень сильно подорожали крокодильчики на бейджи: 43 рубля штука. А мне 250 бейджев надо делать! Цепь 23 рубля стоит. Я взял и купил моток цепи. В итоге все довольны.

Какая периодичность у мероприятия?

В Самаре не часто. Потому что энергозатратно, и денег стоит. Тем более, если делать часто, то начинает всем приедаться, у зрителя запросы растут.

Мы стараемся быть открытыми для людей. Есть, конечно же, прайс на услуги: мы продаем мерч наш, вход в закрытый парк, чтоб люди могли погулять, пофоткаться с машинами.

Делали одну крутую штуку, она прям зашла всем – Car limbo. Есть игра «Лимбо», где надо проходить под палкой. А в Car limbo надо под палкой проехать на машине. Палка каждый раз занижается. И чтобы сделать машину ниже, нужно в нее грузится. Там человек по пять-шесть на капоте сидели, чтоб машина проехала. В общем, здорово было.

Сам гоняешь?

Раньше да. Сейчас времени нет. Тем более, я придерживаюсь политики, что организатор не может участвовать в своем мероприятии.

Текст: Анастасия Свечкова.
Фото: архив героя.

Следите за нашими новостями в Telegram
Ваш город
Самара?
Выберите проект: