• Развлечения
  • Книги
Книги

Нескучная классика: подборка семи книг зарубежной классики от Елены Середавиной

Стоит ли повторять, что классика актуальна во все времена?! Многие ошибочно считают, что классическая литература — это скучно. Возможно, так было в школе, когда вместо чтения Достоевского хотелось проводить время на улице с друзьями, а вместо Лермонтова — смотреть телевизор. Да и содержимое книг, раскрытие основной темы в школьном возрасте даются с трудом. А вот уже в сознательном, когда за плечами жизненный опыт, мы начинаем понимать поступки героев, анализировать их, сопереживать, восхищаться. Мы проживаем сотни книжных жизней, примеряя их на себя, и в полной мере наслаждаемся красотой слога.

Книжный колумнист Елена Середавина подготовила семь книг зарубежных классиков, которые заставят вас улыбаться и грустить, думать, восхищаться, зачитывать предложения и абзацы вслух под впечатлением от невообразимо красивого слога.

 

«Возвращение в Эдем», Джон Стейнбек
 

Шедевр «позднего» Стейнбека. Как говорил сам автор, «все, что было написано ранее, это лишь подготовка к созданию этого романа». От себя добавлю, что все его произведения прекрасны. И можно смело начать знакомство с любой книги. «К востоку от Эдема» (оригинальное название «К востоку от рая») это потрясающая, захватывающая, философская семейная сага. Стейнбек покорит ваше сердце.

Настоятельно рекомендую этот яркий, эмоциональный, атмосферный, драматический и по-доброму написанный роман к прочтению. Кстати, в США роман считается классическим и входит в школьные и университетские программы. А также был экранизирован.
 

«Ночь в Лиссабоне», Эрих Мария Ремарк

«Счастье... Как оно сжимается, садится в воспоминании! Будто дешевая ткань после стирки. Сосчитать можно только несчастия»

Книги Ремарка имеют свойства проникать прямиком в душу, заставляя прочувствовать все, о чем написано. Каждое его произведение — это боль. Это утрата. Потерянная надежда. Жажда жизни и спасения. Это любовь на грани. Человечность и война. Это соревнования между жизнью и смертью. Так, как об этом пишет Ремарк, не может писать никто.

«Ночь в Лиссабоне» — произведение около войны. Она еще не наступила, но уже отчетливо чувствуется в воздухе ее запах, запах смерти. Лето 1939 года. Чьи-то несбывшиеся надежды и мечты на счастливую жизнь, история свободы и любви. И кажется, все самые страшные тайны можно доверить только незнакомому человеку, чтобы самому потом стереть их из памяти.


«Райский сад», Эрнест Хэмингуэй

Это точно Хэмингуэй? Вот этот вопрос вы будете обязательно задавать себе мысленно. Очень, очень не похоже на все его другие книги. Не похоже не только слогом, но и сюжетом. Вряд ли кто-то мог ожидать от старины Хэма эротического романа. Так вот он, перед вами! К сожалению, произведение не было закончено при жизни и является последним в творчестве автора. И вот эта незаконченность, не дает понять, что хотел сказать и показать автор. Зато, оставляет читателю возможность сделать это самому. Закончить. Домыслить. Придумать. Выдумать. Смысл «Райского сада» каждый найдет свой. Это будет новый, неизвестный для вас Хэмингуэй. Обещаю!
 

«Человек, который смеется», Виктор Гюго

Высшая степень литературного наслаждения. Честно, я читала вслух. Нет, не бесконечные отступления и описания кораблей, моря, лордов, титулов, званий, природы. Я читала вслух диалоги, мысли, рассуждения Урсуса, Деи и Гуинплена. Читала по несколько раз. Перечитывала и зачитывалась. Подчеркивала карандашом каждое предложение, каждое слово, которое откликалось во мне. Словно хотела, чтобы оно отпечаталось в душе. Мне хотелось в них раствориться, стать единым целым, чтобы эти мудрые и глубокие слова, пустили свои корни в моем сердце и взросли. Мне хотелось исписать ими стены, чтобы никогда не забыть.

Вы представляете насколько сильная философия у Гюго? Он, Гуинплен, навечно урод со смеющимся лицом. Она, Дея, слепая красавица. И только роковой случай мог связать их судьбы. И только слепая могла полюбить урода чистой, настоящей любовью. Это шикарное произведение. Это миллион раз «Шикарно», и тысяча раз «Да, читать!»

Не бойтесь огромного текста, не бойтесь отступлений на несколько глав, не бойтесь исторических романов.


«Финансист», Теодор Драйзер

Знаменитая «Трилогия желания» в которую входит три части: «Финансист», «Титан», «Стоик». Это краткий курс по экономике и политологии в одной книге. Прототипом для героя является американский финансист Чарлза Йеркса. Все описанное в книге имело место быть, но в романе, конечно, все художественно обработано.

В первой части события происходят в Филадельфии и связаны с финансовым рынком, во второй — уже в Чикаго. 1871 год, молодой, растущий город, подающий большие надежды для финансового мира. Это время технических революций, новшеств, взлетов и падений. Потрясающий роман, читается на одном дыхании.


«Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд
 

Эстет-декадент с порочными страстями, который покорил мир одним романом — Оскар Уайльд. Гениально раскрыл тему человеческих пороков. Многогранный роман о вечной молодости и красоте. Мало кто задумывается, какой след пороки, грехи и развратный образ жизни накладывает на душу и облик человека. Классическая английская литература, написанная в 1890 году, не единожды экранизированная.


«Волхв» Джон Фаулз

Волхв (другое название «Маг») — первый роман автора. Книга написана в жанре магического реализма. Многослойный сюжет, текст в тексте. Фаулз использует множество литературных приемов: аллегории, метафоры, литературные параллели, выдержки из психологии Юнга и много древнегреческих мифов.

«Волхв» — это в первую очередь театр. Театр лжи, где главный герой и единственный зритель — это сам герой, которого постоянно подвергают розыгрышам и психологическим играм.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: