• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Время приключений: все подвиги Мане

Первая встреча лектория Олега Горяинова «Приключения образа в эпоху Модерна» будет посвящена Эдуарду Мане и его влиянию на зрителей, кино и Фуко. 


Шестого сентября в Kowalski club пройдет первая встреча в рамках лектория «Приключения образа в эпоху Модерна». Лектор и исследователь современной философии Олег Горяинов рассказал, почему не стоит пропускать эти встречи и в каком формате они будут проходить. Специально для «Собака.ru».

«В рамках лектория «Приключения образа в эпоху Модерна» будем разбираться, как мы воспринимаем визуальные образы и что за ними видим.

Есть очевидные изменения в живописи последних двух столетий: картины становятся все менее фигуративными, фотография изменяет представление об «истине», эксперименты в живописи всё реже находят общий язык с аудиторией и т.п. И есть очевидный дисбаланс: за эти 200 лет визуальный поток поглотил человека, и нам теперь сложно критически осмыслять то, что мы постоянно видим. Все это происходит в эпоху Модерна и находит свое выражение в модернистском искусстве. На лекциях я и планирую прояснить эти приключения образа.

Говоря более конкретно, узнаете, почему кажущиеся сейчас невинными картины Эдуарда Мане шокировали публику в момент появления, как Пабло Пикассо сопротивлялся моде на абстрактную живопись, какие сомнения терзали Поля Сезанна, а также о многих других известных и не очень художниках. Это будет не искусствоведческий формат, а интеллектуальная история в связи с современной эстетической теорией. 

Я запланировал десять-двенадцать встреч на сезон 23-24, а на первой встрече дам ответы на три вопроса: Почему модерн родился именно в середине XIX века в Париже? Как Мане провел сеанс деконструкции кино до его появления? Почему Фуко хотел отдохнуть при просмотре картин Мане, но у него это никогда не получалось?»

Информационный обзор редакции. 16+

Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: