• Город
  • Портреты
Портреты

Идеолог и руководитель компании «БЕРСО» Леонид Бойничев: «Хотелось бы, чтобы каждый парк обладал своей уникальностью, чтобы знать, почему именно в него стоит пойти»

Текст: Катерина Гущина

Фото: Макес Мастроякес

Идеолог и руководитель компании «БЕРСО» в этом году отмечает десятилетие единственной в городе компании, занимающейся комплексным благоустройством территорий, расширяя горизонты ее присутствия: от детских площадок до парков и набережных.

Каждый проект компании реализуется при личном вашем участии. Как удается быть таким многофункциональным?

У меня непосредственный личный интерес: каждый проект должен мне нравиться. Эстетика – прежде всего. Мы делаем проекты не ради проектов, а только получая удовлетворение. Прибыль – не аргумент, если конечная цель не отвечает нашим принципам. Моя первоочередная задача – создать пространство, в которое хотелось бы возвращаться даже по прошествии лет. Поэтому я стараюсь не менять своей задумки, чтобы после не разочаровываться.

Можете назвать наиболее удачные примеры благоустройства, локальные или зарубежные.

Парк Галицкого в Краснодаре. За рубежом мне душой ничего не откликается.

Вы совсем не ориентируетесь на зарубежный опыт?

Европейский опыт нам не совсем подходит: разная ментальность, запросы, иначе устроена структура власти, другая климатическая зона – все эти факторы нужно учитывать. Хочется собственного пути, аутентичного.

Над чем больше всего любите работать? Есть предпочтения: набережная или парки, сады или спортивные, детские площадки?

Лично мне ближе парковые зоны. Хотелось бы, чтобы каждый парк обладал своей уникальностью, чтобы знать, почему именно в него стоит пойти. У нас в городе пока не так. За какой культурной программой, событийностью можно пойти в Загородный, а за какой в Струковский? Последний мог бы быть сквером свадебных церемоний. Хотелось бы придать паркам тематику и связать их маршрутом: приезжим гостям это было бы полезно. А мечта – создать ландшафтный парк с непривычным нашему обывателю озеленением, но пока мы к этому не готовы. Вопросы как в создании (нужно высаживать уже взрослые формованные деревья), так и дальнейшем содержании. Необходимо достаточное финансирование и на момент посадок, и в дальнейшем, в уходе.

В вашем багаже – парк в Кинеле, вошедший в Федеральный реестр лучших практик благоустройства. Как у вас это получилось?

Основное объяснение – предельная концентрация компании именно на благоустройстве. Есть компании, занимающиеся благоустройством дорог, есть строительные компании. И те, и другие, как правило, далеки от красоты. Мы не «забиваемся» чужим опытом и идем собственным путем. Экспериментируем и отвечаем на запросы жителей.

Говоря о жителях, вы декларируете миссию компании «удержание жителей в городах, где они родились, подчеркивая идентичность в проектах благоустройства, выстраивая городские бренды». Видите результаты?

Это касается, прежде всего, малых городов. Молодежь, уезжая, лишает их жизни. Нам бы очень хотелось, чтобы люди видели перспективу развития места, где они живут, гордились своими городами. Здорово, что мы можем приложить к этому свою руку. 

Что вы считаете наиболее актуальным для Самары?

Воронежские озера: наша мечта – их благоустроить. Мы готовы даже на общественных началах сделать проект. Эта зона привлекательна географически, прекрасный природный ландшафт. Три озера – основа экопарка.

Что вы понимаете под экопарком, кроме озеленения? Вы говорите, что благоустройство – это не ландшафт и скамейки, а культура использования территории.

По сути, экопарк – это место общения человека с природой. Работая над каждой отдельной территорией, мы стремимся улучшить качество жизни людей, предоставить жителям разнообразие отдыха. Чтобы каждому здесь было интересно: кто-то рыбачит или бегает по утрам, кто-то запускает воздушных змеев или кормит уток, а кто-то просто придет сюда на пикник. Мы за наполненность пространств. Проектируя территорию, мы думаем, чего не хватает местным жителям, зачем сюда нужно прийти? Чем заняться?

Расскажите, кто помимо вас участвует в разработке проектов, сколько в вашей команде человек?

В организации порядка 36-ти сотрудников, а основная нагрузка по разработке общественных пространств лежит на восьми архитекторах, пяти инженерах, агрономе и ландшафтном дизайнере.

Насколько открыто работает ваша компания? Готовы ли вы к диалогу с жителями?

Получение обратной связи – очень вдохновляющий момент. Twitter дает моментальную реакцию. У нас абсолютное интерактивное вещание и прямой диалог с жителями, будь то обсуждение мест посадки растений или выбор цвета малых архитектурных форм. Помимо общения онлайн, для нас нормальная практика – встречаться с общественниками на благоустраиваемых территориях. Сейчас мы совместно с жителями наводим порядки в созданных парках, скверах, проводим субботники с чаепитиями.


ВАЖНО

Леонид стал автором необычного формата компании: объединив специалистов
творческих специальностей и практиков.


В момент отзыва лицензии у «ГАЗБАНКА» компания лишилась годовых
оборотных средств, в том числе и кредитных. Однако Леонид спас компанию от краха,
полностью сохранил штат и выполнил обязательства перед всеми контрагентами.


Успевает совмещать бизнес с воспитанием четверых детей.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: