• Город
  • Портреты
Портреты

Карьера в ритейле похожа на профессиональный футбол

Ритейл – одна из наиболее динамичных отраслей, предлагает широкие возможности карьерного роста, реализацию интересных проектов, современные методы работы. Причем не только в крупных городах. Это одна из немногих сфер, где, придя на линейную позицию, можно за пару лет стать руководителем. Так, в торговой сети «Пятерочка» 80% директоров и руководителей магазинов выросли внутри компании. Свою историю карьерного роста нам рассказал супервайзер из Новокуйбышевска Александр Хапин, который даже сравнивает ритейл с профессиональным футболом.
 

Профессия: супервайзер
 

«В компании я уже пять лет, начинал с оператора склада в распределительном центре, но пришлось переезжать, и я уволился. В новом городе поработал в другом месте, а потом вернулся в «Пятерочку», но уже на должность продавца-кассира. И вот теперь третий месяц работаю супервайзером – слежу за несколькими магазинами. Среди моих знакомых многие часто удивляются – «Пятерочка»? Что ты там делаешь – продукты на полки выкладываешь? На самом же деле супервайзер – это основное связующее звено между персоналом и торговой сетью», – говорит Александр.

Большинство супервайзеров «Пятерочки» – это внутренние кандидаты, директора магазинов, имеющие достаточный опыт и прошедшие трехмесячную стажировку. Под руководством супервайзера находится так называемый «куст», объединяющий от семи до десяти магазинов. У Александра Хапина в кусте десять «Пятерочек». Работа выездная, в офисе Александр бывает редко, большинство времени проводит в торговых залах. Главная цель, которая стоит перед ним, – помочь наладить процессы, чтобы магазины работали максимально эффективно. Ежедневно супервайзеру приходится решать множество задач – от разработки стратегии по улучшению какого-либо показателя до бытовых проблем, например, починить холодильник в столовой сотрудников. Приставка «супер» обязывает быть универсальным.

Супервайзер следит за наполняемостью полок товаром, за его выкладкой, оформляет торговый зал действующими акциями, планирует товарооборот и обеспечивает выполнение целевых показателей, разрабатывает и реализует мероприятия по увеличению продаж.

«Провожу брифинги, встречи, составляю планы по всем направлениям: от продаж до технической сферы, слежу за чистотой в залах, за свежестью продукции – задач всегда хватает. Важно находить баланс в принятии решений и правильно относиться к проблемам – не как к катастрофе, а как к задачам, проектам, которые нужно решить и реализовать», – рассказывает Александр Хапин.
 

Про атмосферу, ценности и команду
 

Отношение к работе сотрудников – тоже зона ответственности супервайзера. От настроения в команде и атмосферы в торговом зале зависит и то, будет ли гость доволен сервисом, придет ли он в следующий раз в этот магазин.

«Часто покупатели и не задумываются, насколько в ритейле продумана каждая деталь. Когда я принимал участие в сдаче в эксплуатацию магазинов нового формата, то узнал, что освещение в торговом зале делают так, чтобы посетителю было комфортнее смотреть на продуктовые полки. Словом, все служит удобству. Сюда же можно отнести и появление касс самообслуживания. Но самое главное – это слаженная работа в команде», – говорит Александр.

Собрать в коллективе людей, которые сработаются и будут вместе эффективно работать, не так просто. Для этого супервайзер подбирает претендентов на должность администратора, проводит собеседования, ведет стажера весь период адаптации. Александр говорит, что у каждого члена команды должна быть мотивация, стремление к выполнению цели.

«Моя работа подразумевает много выездов и ежедневное общение с людьми, и я вижу, что разных сотрудников объединяет общий набор качеств: честность, стремление чего-то достигать, уважение, умение работать в команде, внимательность к покупателю, когда ты не можешь отказать в помощи».
 

Неочевидные бонусы
 

«Продовольственный ритейл – это, конечно же, про стабильность, что стало особенно ощутимо в пандемию. Но у нас есть еще много неочевидных бонусов. Например, я обожаю футбол, играю больше 20 лет, а в “Пятерочке” проходят корпоративные чемпионаты, соревнования. Это здорово, когда на поле в одной команде продавец, супервайзер, специалист по строительству, эйчар, маркетолог, айтишник. Очень объединяет», – рассказывает Александр Хапин.

Каждое лето в «Пятерочке» проводят спартакиаду «Турбостарты». Участвовать может любой сотрудник сети – независимо от возраста, должности и того, где он живет. Участники соревнуются в разных видах спорта (мини-футбол, волейбол, легкая атлетика, шахматы и т.д.).

«В детстве я хотел стать футболистом. Потом пошел в армию, начал работать, в общем, не срослось. Для меня футболист – это профессия, где очень важна самодисциплина: нужно много тренироваться, следить за питанием, соблюдать режим. Сейчас я много занимаюсь саморазвитием, и мне кажется, что моя работа в «Пятерочке» чем-то похожа на карьеру спортсмена – я вижу впереди цели, учусь, развиваюсь и двигаюсь вперед к достижению результатов. В каком-то смысле моя детская мечта сбылась».

 

Текст: Екатерина Мокшанкина.

Фото: архив героя.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: