• Город
  • Портреты
Портреты

Камера, мотор: как основать в Самаре видеостудию полного цикла

Видеостудия «Инишев.Боязитов» реализовала более 250 проектов, успели поработать с правительством Самарской области, «Сбербанком» и компанией «Древо». «СМР.Собака.ру» поговорила с одним из основателей студии Тимофеем Инишевым и выяснила, что такое видеопродакшн и с чем его едят.

Вы – видеопродакшн полного цикла. Что это значит?

Мы делаем видеопроекты с нуля. Заказчик может прийти к нам как с готовой идеей, так и без нее. Полный цикл – это разработка концепций, написание сценария, съемки, монтаж, постобработка, и так далее.

Но я бы даже сказал, что мы не видеопродакшн, а медиастудия. Потому что недавно мы вышли за рамки видеопроизводства. Стали заниматься дизайном, ведением и оформлением социальных сетей, созданием чат-ботов и интерактивных квестов. Однако, это не основной наш профиль. Иногда клиенты просят нас помочь с другими услугами, помимо видео. Тогда мы подбираем проверенных подрядчиков под разные задачи.

Наверное, студии полного цикла более востребованы?

Тут вопрос задач и бюджета. Кому-то такой масштабный видеопродакшн, как у нас, не нужен. Зачастую, достаточно одного видеографа, который все снимет и смонтирует.

Есть и узкоспециализированные студии, которые занимаются чем-то одним и очень круто и дорого. Например, делают 3D-анимацию федерального уровня. Мы же предоставляем полный комплекс услуг по видеопроизводству адекватного бюджета.

Кто ваши основные заказчики?

Мы работаем с большими коммерческими заказчиками, а областными проектами занимаемся как общественной деятельностью, для души и для развития нашей области. С большими заказчиками, мне работать нравится, но это всегда одинаковая структура и тематика.  С маленькими тоже работаем, например, недавно сделали рекламу для самарского производителя воды. Но, с точки зрения бизнеса, удобнее работать с крупными заказчиками. С ними получается достигать хорошего результата за меньшее количество времени, потому что они четко знают, чего хотят.

Сколько человек работает в команде?

Постоянных сотрудников у нас шесть: два продюсера (я и соучредитель нашей студии Альберт Боязитов), менеджер проектов, два оператора-монтажера и редактор.

Также, у нас много специалистов-фрилансеров, которых мы приглашаем на определенные проекты. Звукари, сценаристы, дополнительные монтажеры. Проверенных специалистов по разным направлениям у нас порядка 30-40 человек.

Бывали ли ситуации, когда клиент плохо сформулировал техническое задание и в итоге был недоволен результатом?

У нас, как у юридического лица, есть типовой договор. В нем обязательно прописывается ТЗ. Если клиент остался недоволен, то открываем договор и выясняем, кто допустил ошибку. Если все-таки мы, то, разумеется, вносим правки и переделываем.

Конфликтов у нас никогда не было. Наверное, потому что в основном работаем с крупными заказчиками. С большими компаниями коммуникация идет через маркетологов, которые понимают структуру работы и сам продукт.

Может показаться, что творческая работа – это свобода действий. Какие сложности возникают лично у вас, и как вы с ними справляетесь?

Самое сложное – это понять, что на самом деле хочет заказчик. К нам могут прийти и сказать:


«Вот видео за 1 млн рублей. Хотим примерно также, но чуточку попроще и за 100 тысяч рублей». Или «Вот видели рекламу кока-колы? Нам надо тоже самое, только про бетонные смеси».

 

Именно поэтому утверждение концепции – важный момент. Наша задача показать заказчику правильные примеры и задать правильные вопросы, чтобы в итоге достигнуть желаемого результата.

Случается, что мы не угадываем с направлением мысли, ведь у нас тоже есть свои представления о том, какой концепт подойдет той или иной теме. Но крупных конфликтов на этой почве не возникало.

Среди вашего портфолио можно найти много крупных и известных заказчиков. Расскажи о проекте, который нравится тебе больше всего?

Такой был в самом начале моей работы. Я прошел продюсерский курс в Москве, и в качестве отчетной работы должен был что-то снять. Тогда я нашел самарский автосервис Highway.

Когда пришел к ним, сказал, что у нас есть большая крутая команда, и что мы готовы снять для них хорошую рекламу за 100 тысяч рублей. А на самом деле у меня был только еще один оператор. И это был наш с ним первый проект.

И они согласились. Целый месяц я писал сценарий, делал подробную раскадровку и даже снял аниматик (предварительное видео, максимально приближенное к готовому варианту, чтобы увидеть общую картину. Может быть снято на телефон, своего рода черновик – прим.редакции). Только проработка проекта велась три месяца. Я потратил много сил и времени на создание этого видео и в итоге результат превзошел и мои ожидания, и ожидания заказчика. Но этим проектом я горжусь до сих пор. Он получился качественным, потому что я вложил в него душу и кучу сил.

Что самое сложное в этапах видеопродакшна лично для тебя?

Первая сложность – разработка концепции. Если заранее в концепции что-то недодумать, то придется импровизировать на съемочной площадке. Из-за этого продукт может выглядеть недоработанным. Поэтому лучшие наши кейсы – те, на которые было выделено достаточно времени на подготовку и на продумывание концепции. Достаточно плотно посидеть два-три дня. Потому что на съемочной площадке нет времени заниматься продумыванием – все внимание сосредоточено на операторской работе и на организации процесса.

Второй сложный момент – сроки. Зачастую у наших клиентов время ограничено, и нет возможности сдвига сроков.


Хоть в лепешку расшибись, но завтра все должно быть готово. А мы не пирожки печем и не болты фрезеруем. Видео – все-таки творческий продукт.

 

Естественно, мы и за короткие сроки умеем делать хорошо. Но когда времени много – морально легче и спокойнее.

Сейчас вы находите работу, или она вас?

На самом деле, большую часть клиентов привел мой партнер по бизнесу Альберт, потому что он в этой сфере уже около 10 лет. С крупными, в основном, встречались случайно. Самара – большая деревня. Например, со Сбербанком мы познакомились на съемках другого проекта. Все крутятся в медийной среде, все друг друга знают. Познакомились – предложили поучаствовать в тендере. В итоге мы прошли по стандартам качества и выиграли. Так и начали работать.

Чем вы занимаетесь сейчас?

В этом году реализуем два проекта. Первый уже завершили – это была общественная акция «Время Тольятти». Задача была занять жителей Тольятти, потому что сидеть на вынужденной самоизоляции всем тяжело. Мы проводили творческие мастер-классы онлайн, снимали видеоистории про современных героев Тольятти, интерактивный квест по истории Тольятти.

Сейчас занимаемся вторым проектом – общественная акция «Наследие победы», совместно с правительством области. В прошлом году был разработан сайт «Наследиепобеды.рф», в котором собраны исторические факты Самарской области с 1945 по 2020 годы. Получилась большая «Википедия Самарской области». А уже наша задача, как подрядчика, создать в рамках акции различные общественные активности и вовлечь в них местных жителей. Например, снимаем видео, проводим интерактивные квесты, каждую неделю разыгрываем призы. А осенью на площади Славы будет выставка, посвященная этой акции.

Текст: Мария Берсудская.

Фото: архив Тимофея Инишева.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: