Трибьют "Дом быта": Кирилл Сергеев, S11

Мое знакомство с «Домом быта» началось с того, что меня не пустили. Я пришел на неделеоткрытия и, стоя перед входом, видел, как за стеклом тусуются Федя Бумер, Вася Конашенок и еще толпа знакомых. До этого меня везде пускали, это был мой первый отказ, и это было приятно. Тогда я понял, что здесь какая-то новая, совсем другая история. И с «Домом быта» началась новая глава в моей жизни: тогда я распрощался с группой Uniquetunes, стартанул с проектом Saint Petersburg Disco Spin Club, выпустил пластинку. Через пару месяцев тогда еще редактор “Собака.ru” Ксения Гощицкая позвала меня поиграть на вечеринке в «ДБ». После сета ко мне подошли Ваня Радзиевский, Валя Филатов, им понравилось услышанное, и они позвали меня играть по четвергам. Я долгое время не стоял в лайн-апах вечеринок по выходным. К слову, к тому моменту я в составе трех своих групп уже успелвыступитьв большинстве местных клубов, в том числе в «Орландине», А2, от чего чувствовал себя матерым музыкантом. А тут я снова получил статус «молодого артиста», и мне это нравилось: меня никто не знал из руководящего состава бара, я никого не знал, все казалось новым и неизведанным.

Мы с женой стали постоянно туда ходить обедать. Моя любовь к кухне «Дома быта» начиналась с лапши и том яма — тогда особо такую кухню нигде не готовили. Блюда в «Дб» казались похожими на те, что я ел на улицах Берлина. Потом мы познакомились с Ромой Бурцевым, который воспринимал меня в первую очередь, как музыканта, выпускающего пластинки, а таковых были единицы в городе. И примерно в это же время я съездил в Москву и познакомился с Лёней Липелисом, Сашей Липским — мы крепко сдружились. Теперь весь состав моей группы SPDSC входит в командуS11. Первый концерт SPDSC состоялся на четвергах Болтяна и Радзиевского Free Hugs. Это была классная тусовка не доросших до пятницы и субботы артистов.Тимофей Смирнов поверил в меня, спасибо ему, и поставил меня на основные вечеринки. В сентябре 2013 года я стал туда возить артистов.Получилось, что я запрыгнул в эту тусовку на последнюю ножку трамвая. Есть негласный рубеж: костяк «Дб» и «Солянки» (который уже развалился — все выросли, обзавелись семьями)и уже следующее поколение. И я умудрился войти в костяк.

Когда я приходил на собрания S11 перед днем рождения бара или Новым годом, я осознавал, насколько всем этим людям не все равно, что они делают. Каждый элемент был важен — видели бы вы, как Роман Георгиевич и Тимофей ругались из-за того, можно ли ставить такое междометие в анонс вечеринки или нет. Ревностное отношение к контенту и сервису в «Дб» задало хорошую планку для такого ряда заведений в Петербурге.

«Дом быта» был местом сбора самых успешных людей этого города: фотографов, журналистов, музыкантов, писателей, дизайнеров. «Дб» был той площадкой, где ты мог познакомиться с какими-то важными персонажами, просто выпивая за барной стойкой, а потом сделать с ними проект всей своей жизни. Проходя фейсконтроль, ты проходил еще и майндконтроль: если ты попал внутрь, значит ты можешь рассказать о себе, и тебя будут слушать. В свое время «Дб» накладывал некий штамп качества на всех присутствующих. Какими бы пьяными люди не были на вечеринках в Дб, они не становились быдлом — они прилично себя вели и нормально разговаривали. В этом был воспитательный момент - привитие вкуса к эстетике.В нынешних условиях тяжелее быть успешным, поэтому люди пытаются отойти от этого определения.

Я помню, как мы играли с Лёней Липелисом и Марком Щедриным в разгар ночи: на танцполе был полный биток, а на счетчике пульта горело 90 ударов в минуту. Тогда существовал некий вотум доверия от публики, что способствовало развитиюмузыкального вкусааудитории. Приходили девочки, которые явно не разбирались в музыке, но они доверяли месту, начинали танцевать, и в момент движения понимали, что эта музыка им действительно нравится. У андеграунда сейчас ниша пожестче, потехновее — они там бесов (в хорошем смысле) изгоняют. Теперь же когда подобные девочки приходят из «Мозаика» (который я очень люблю), они слышат диско в «Дб» и говорят: «Что за г...вно». А в Берлине в Бергхайне может спокойнозвучать джаз и все радостно будут танцевать. В противовсес - история позажиточнее выбрала для себя доступный сознанию хаус. Сейчас появился пресловутый формат — люди самоопределились, начали понимать, что они хотят слушать. Интернет сделал свое дело, и оно мне не очень нравится. Если тенденция изменит направленность, то все снова повернут за ней в другую сторону. Русская аудитория любит скопом менять свое отношение к жизни: сначала мы все верим в социализм и не верим в бога, а теперь мы все верим в бога и капитализм. Так же и с музыкой: условно, раньше все говорили, что бог — это диско, теперь бог — это техно, дальше, я думаю, богом станет электро. А тут извините — ты либо в бога веришь, либо нет.

Читать весь трибьют "Дом быта" 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме