Arram Mantana о срыве рейва ART RITE 8 марта

Ночь 8 марта была долгожданной для любителей электронной музыки - должен был состоятся праздничный рейв ART RITE от команды Special Case Event в пространстве AR18 по адресу переулок Пирогова, 18, всем известном, как "бывшая Четверть". Но в час ночи в особняк приехала полиция — от жильцов близлежащих домов поступили заявления о нарушении общественного порядка, и мероприятие закрыли. Не долго думая, команда Аррама Мантаны взяла себя в руки, упаковала оборудование и привезла артистов на Конюшенную площадь, 2, в бар Stackenschneider. Вечеринка в итоге получилась шумной: маленький бар имени великого русского архитектора был готов лопнуть от перенаселения, а вся тусовка гудела на тему произошедшего локального коллапса. Мы расспросили идеолога SCE Аррама Мантану о произошедшем.

Судя по мощному пиару, ваша команда основательно готовилась к третьему ART_RITE. Что же произошло, почему рейв не состоялся? 

С первого же мероприятия ART_RITE мы обустраивали особняк по адресу переулок Пирогова, 18, в том числе, и своими силами и средствами, чтобы максимально сделать его пригодным для ночных мероприятий: делали косметический ремонт в помещениях, проложили звукоизоляцию. К событию, назначенному на 8 марта, мы старались довести технологию проведения до совершенства, в том числе реорганизовали систему входа и продажу электронных билетов. Но праздничный рейв так и не состоялся, наша команда Special Case Event стала заложницей сложных отношений, которые сложились вокруг этой точки на карте города. Как известно многим, помещение бывшей «Четверти» уже привлекало к себе негативное внимание, теперь любое движение вокруг этого здания провоцирует внимание муниципальных властей, которым резонно легче всего прикрыть любое событие. Получатся, мы расплатились за грехи предыдущих арендаторов. Мы не ожидали такого исхода событий, потому что всегда наша деятельность была направлена на улучшение города.

Что значит "улучшение города" в данном контексте?

В нынешнее кризисное время у людей накапливается много стресса: они ежедневно преодолевают сложности по части «хлеба», а мы предоставляем им качественное «зрелище». Так уже получилось, что одной из наших косвенных целей стало - разгружать нашу аудиторию от рутинных проблем. Мы делали все правильно, учитывали опыт предыдущих мепроприятий. Но мы не намерены искать виновных в срыве нашего мероприятия. Время все расставит на свои места. Мы не собираемся останавливаться, потому что у нас есть свой четкий план: мы шаг за шагом развиваем бренд ART_RITE, чтобы создать громкий летний фестиваль на европейском уровне.

Думаете сейчас подходящее время для создания крупного фестиваля?

Сейчас к нам приезжают иностранцы и видят, что за низкие цены (при пересчете на их валюту) они получают такое же качество, как например, в Европе. Мы надеемся на поддержку властей с точки зрения развития молодежного туризма. Конечно, здесь нужно действовать на более глобальном уровне, в том числе делать облегчать условия для получения виз. И, возможно, наш фестиваль сможет привлечь необходимое внимание.

Звучит амбициозно. Хочется вам и в вас верить.

Делая первые руфтопы в 2011 году о нашей клубной индустрии, по крайней мере, связанной с хаус-музыкой, никто за рубежом лестно не отзывался. Команда SCE заложила фундамент для нынешней петербургской сцены. Например, видео с наших руфтопов в том числе стали визитной карточкой Петербурга. Схема в этом бизнесе такова, что сначала промоутер может возить малоизвестных диджеев, а потом по нарастающей выходить на артистов первого эшелона. Так вот сейчас мы готовы дать нашей публике лучших. Да, мы привозим некоторых музыкантов по третьему кругу по нескольким причинам: они нравятся нашей аудитории, они нравятся нам, или же мы этих артистов раскручиваем. К примеру, два года назад мы привезли впервые Dan Ghenacia, тогда его никто не знал. А теперь знают.

 

А срыв последнего мероприятия не отпугнет зарубежных артистов?

Я уверен, произошедшая ситуация с третьим ART_RITE не отпугнет артистов, потому что такие истории происходят не только у нас. С вечеринками Sonar такое случается периодически, при мне закрывали мероприятие в Майами, когда я был там на гастролях. И ребята из dOP и другие наши хедлайнеры приедут точно в следующий раз, только в два раза дешевле. Им понравилось в баре Stackenschneider, с которым Special Case очень дружит.

Да, Конюшенная площадь в ту ночь просто закипала. Почему вы выбрали именно это место для переноса, а не вместительный My Name Is Club, например?

Да, My Name Is большой клуб, и его арт-директор Паша Корженский мой хороший друг, но в ту ночь играл диджей Грув, а это абсолютно другой формат. Получилось, что мы мощно "накормили" своей аудиторией заведения всей Конюшенной площади. Мы выбрали это место специально, чтобы показать нашим иностранным гостям достойную локацию на клубной карте города. Некоторые владельцы других клубов в ту ночь моментально стали предлагать мне даже деньги за перенос события на их площадки. Но тут же дело абсолютно не в деньгах. Мы, в свою очередь, вернем плату за билеты: обращайтесь к нам до конца текущей недели в соцсетях, или мы можем зачислить эту сумму на вход следующего рейва.

В общем, вы не унываете.

Конечно, не стоит терять лицо в этой ситуации. И не надо искать виноватых. Давайте потерянные деньги и усилия, затраченные на несостоявшийся ART_RITE считать инвестициями в наш проект. Спасибо всем за поддержку и понимание.

Текст: Наталья Наговицына


Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Natalia Tatsiy 13 марта, 2015
    Хочется выразить нашу поддержку команде Special Case Event и отметить порядочность лично Аррама, который несмотря на сложившуюся ситуацию выполнил все условия и полностью расплатился с поставщиками оборудования для этого мероприятия. Нам, как поставщику важно знать, что несмотря на сложившуюся ситуацию заказчик нас не подведет. Арраму удачи! Мы готовы поддерживать Special Case Event во всех мероприятиях и всегда будем максимально идти на встречу. Команда Rent Event

Читайте также

По теме